«Чиббис» с 2026 года запустит доставку продуктов по всей России
В 2026 «Чиббис» планирует запустить доставку продуктов через собственный сервис. Сергей Спиро, сооснователь и CEO компании, раскрыл детали нового направления

Сооснователь сервиса заказа еды «Чиббис» — крупнейшего независимого фудтех-проекта по версии Forbes
В 2026 году «Чиббис» планирует запустить доставку продуктов через собственный сервис. Сергей Спиро, сооснователь и CEO компании, раскрыл детали нового направления работы, ориентированного на партнерство с крупными федеральными сетями и сильными региональными ритейлерами.
Рынок доставки готовой еды и продуктов сегодня очень динамичный. С одной стороны, консолидация, с другой — поиск новых моделей роста. Почему именно сейчас, в 2026 году, для «Чиббиса» наступает правильный момент для выхода в доставку продуктов?
Наши планы по запуску доставки продуктов в начале 2026 года — это не случайность, а результат, к которому мы пришли за счет того, что одновременно сработало три фактора.
Во-первых, это прямой запрос растущей аудитории сервиса. Усиление позиций в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, над которым мы активно работаем с начала года, показало: пользователи именно из этих регионов — активные потребители как готовой еды, так и продуктов. Мы видим потребность в объединении двух категорий в одном сервисе, и у нас есть все, чтобы удовлетворить этот запрос.
Во-вторых — завершение всех внутренних перестроек и технологических доработок. Период 2021–2024 годов был посвящен фундаментальному обновлению: переходу на новый сайт и мобильные приложения, ребрендингу сервиса. Мир менялся, и мы технологически перестраивались вместе с ним. За текущий год мы проверили и убедились в стабильной работе всех обновлений. Сегодня безотказность (SLA) платформы находится на уровне гигантов IT-индустрии, а иногда и опережает их. Мы строго соблюдаем правило 99,9% аптайма в пересчете на год. Кроме того, у нас полностью укомплектована сильная команда, настроенная на новое направление, — в компании закрыты все вакансии в топ- и мидл-менеджменте. А значит, «Чиббис» уверенно готов к запуску доставки продуктов.
В-третьих — мы получили прямое подтверждение от рынка. Как только мы начали двигаться в направлении доставки продуктов, вести переговоры с ритейлерами и опрашивать клиентов, мы увидели большой отклик с обеих сторон. Тот факт, что 5 из ТОП-10 ритейлеров уже подписали с нами NDA и предоставили доступ к их API, доказывает: рынок ждет появления нового сильного агрегатора.
Когда именно планируете запустить доставку продуктов, есть ли уже пилотные регионы?
Начиная с июля этого года, в рамках сотрудничества с проектом «Сгоряча» от «ВкусВилл», наш сервис уже предоставляет пользователям в 53 городах возможность заказывать готовые блюда от одного из крупнейших ритейлеров.
Запуск доставки продуктов через «Чиббис» запланирован на первый квартал 2026 года. Операционно и технически сервис готов к работе сразу во всех регионах пересечения работы «Чиббис» и ритейлера. Напомню, что мы представлены более чем в 200 городах нашей страны.
С какими сетями вы обсуждаете сотрудничество? Какие категории товаров будут доступны к заказу?
Пользователям «Чиббис» будет доступен весь ассортимент ритейлеров-партнеров: продукты, полуфабрикаты, готовые блюда, а также непродовольственные товары. То есть все, что можно заказать напрямую у магазина в его приложении или на сайте.
Что касается партнеров, то мы ведем переговоры с компаниями из ТОП-10 федеральных ритейл-сетей России и ведущими региональными игроками. Конкретные названия сетей раскроем чуть позднее.
Зачем крупным сетям, у которых уже есть свои успешные приложения и сайты, партнерство с «Чиббис»?
В условиях сильной конкуренции продуктовые сети всегда ищут новые возможности контакта с потенциальными покупателями. При этом их рекламный инвентарь для продвижения достаточно ограничен: классическая наружная реклама только дорожает и ее не становится больше, число digital-каналов заметно сокращается. В свою очередь, зарекомендовавший себя среди 3,5 млн пользователей агрегатор — это готовый и эффективный источник новых заказов.
Доставка — это «новые полки», и за этим будущее. Пользователи «Чиббис», которые уже привыкли заказывать готовую еду, — это лояльная аудитория с максимально релевантным сценарием потребления. Плюс, целевая аудитория любителей готовой еды — самый быстрорастущий, а значит, и перспективный сегмент для продуктового ритейла. Для сетей это возможность привлечь новых качественных клиентов, которые уже настроены на покупку еды.
Как будет осуществляться сбор заказов и их доставка?
Все заказы продуктов, оформленные на «Чиббис», ритейлеры будут собирать и доставлять самостоятельно. Это позволяет магазину контролировать качество и скорость доставки на всех этапах, а также оперативно решать вопросы в случае возникновения жалоб клиентов в ходе доставки и получения заказа.
Наш десятилетний опыт работы с тысячами ресторанов по всей стране подтверждает: последняя миля по умолчанию должна оставаться за курьерами конкретного заведения. Собственный сотрудник, в данном случае курьер заведения, всегда будет лояльнее и внимательнее человека от внешней доставки, который за день везет десятки позиций из разных мест.
Таким образом, мы видим четкое разделение зон ответственности: «Чиббис» отвечает за работу платформы, прием и процесс оплаты заказа, а также привлечение пользователей, а ритейлер — за сборку и доставку. Такой подход минимизирует количество потенциальных проблем.
Для справки, как устроена доставка еды из ресторанов, подключенных к «Чиббис»: в 97% случаев доставку блюд осуществляют собственные курьеры ресторанов, в 3% — партнерские курьерские службы, в Архангельске и Северодвинске возможна доставка курьерами «Чиббис».
Какие сроки доставки вы считаете комфортными для пользователя: «в течение дня», «на следующий день», «в выбранный двухчасовой интервал»?
Согласно исследованию Data Insight, лишь 23% пользователей, заказывающих продукты онлайн, являются приверженцами сверхбыстрой доставки (до 30 минут). Это всего четверть рынка. «Чиббис» ориентирован на оставшиеся ¾ рынка — аудиторию с иными покупательскими сценариями.
Наш сервис доставки продуктов подойдет для:
- плановых закупок или дозакупок с большим количеством товаров;
- объемных и тяжелых заказов (например, вода, крупы, товары для дома);
- покупателей, которые ценят широкий ассортимент;
- семей, делающих запасы на несколько дней;
- клиентов, которых интересует быстрая доставка от 30 минут;
- тех, кто заказывает 1–2 раза в месяц, и считает очевидную выгоду важнее скорости.
То есть для пользователей, для которых скорость доставки — важный, но не ведущий фактор.
При этом мы не навязываем единые стандарты скорости, а позволяем ритейлеру самостоятельно настраивать сроки и интервалы доставки под потребности своей аудитории. Ведь именно ритейлер лучше всех знает предпочтения своих клиентов.
Какие цели и прогнозы по развитию сервиса вы ставите себе до конца 2026 года?
Наша ключевая цель до конца 2026 года — масштабировать сервис доставки продуктов во всех городах присутствия «Чиббис». При этом в большинстве из них мы планируем подключить сразу по несколько партнеров-ритейлеров. И уже к концу 2027 года мы достигнем желаемой отметки по количеству заказов.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



