РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная ООО ГТК 26 декабря 2024

Кот в мешке или владелец «параллельного» автомобиля: ТОР-5 простых правил

Параллельной импорт стал выходом из ситуации для тех, кто не готов пересаживаться на китайские автомобили. Но что нужно знать, чтобы не остаться ни с чем
Кот в мешке или владелец «параллельного» автомобиля: ТОР-5 простых правил
Источник изображения: Shutterstock.com
Андрей Шориков
Андрей Шориков
Генеральный директор ГТК Авто

В автомобильном бизнесе работает около 10 лет. В 2019 году начал свою работу в ГТК на позицию директора по продажам. В 2021 году назначен на пост генерального директора

Подробнее про эксперта

Параллельной импорт по праву стал выходом из ситуации для тех, кто не готов пересаживаться на китайские или отечественные автомобили. 

Как показывает статистика, 80% автовладельцев предпочли бы сесть за руль привычных марок от BMW до всенародного Hyundai. Однако страх нарваться на мошенников побуждает делать выбор в пользу тех марок, какие представлены в салонах. Что нужно знать тем, кто не готов мириться с обстоятельствами. 

Интернет и социальные сети пестрят объявлениями «Любой автомобиль из Европы. Дешево». 

Действительно, зачастую их цены на 15-20% (а иногда и на 50%) ниже рыночных, что выглядит в текущих реалиях крайне привлекательным. Правда, есть одно «НО» не факт, что это экономия будет оправданной, так как существует риск: остаться без автомобиля в принципе или столкнуться с проблемами при регистрации. 

Итак, что делать, чтобы не остаться у «разбитого корыта», 5 очень простых правил:

  1. Не стоит искать подобные компании в социальных сетях. Да, у них может быть официальный канал, однако сайт должен быть. Кроме того, если с вами ведут коммуникацию только в одной социальной сети без права предоставления альтернативы или звонка в офис, то это повод быть более осторожным. К сожалению, сейчас участились случаи, когда подобные мошенники ищут своих клиентов в Telegram-каналах, активно давая рекламу в профильных группах. 
  2. У компании есть адрес: фактический и юридический. То есть должно быть место, куда вы можете приехать, чтобы, как минимум, встретиться с менеджером и подписать договор. Варианты в кафе или на улице должны сразу насторожить.
  3. Услуги оказывает физическое лицо, которое представляется частным перегонщиком. Безусловно, не каждый из них мошенник. Однако 90% мошеннических схем реализовано именно частными лицами. В этом случае к частникам можно обращаться только, если есть прямая рекомендация от реальных покупателей. Безусловно, стоит учитывать и отзывы в Интернете на предмет негативных.
  4. Срок ведения «бизнеса» и история компании. Безусловно, новый участник рынка имеет место быть, однако чаще встречаются компании-однодневки, которым не стоит верить. Или, наоборот, это компании, которые часто переоформлялись и были на пороге ликвидации. Стоит понимать, что автомобильный бизнес достаточно дорогостоящий, требующий определенной экспертизы. 
  5. На автомобиль должна быть предоставлена полная документация, начиная с момента покупки в автосалоне зарубежом. Как правило, недобросовестные перегонщики будут отказывать давать весь пакет: подпись на документах должна быть действительно того человека, который участвовал в промежуточном приобретении. 

С какими же проблемами чаще всего сталкиваются те, кто обратился к «черным» перегонщикам?

  • Потеря денег: клиент оплачивает сумму за автомобиль, однако подрядчик пропадает. В виду отсутствия документов на руках в суде доказать что-либо становится проблематичным.
  • Проблемы с регистрацией: неполный пакет документов, отсутствие оригиналов и подписей. 
  • Риск получить иск от владельца автомобиля по ту сторону границы.
  • Уведомление об оплате утилизационного сбора, который не заплатил частный перегонщик. 

Как работают «белые» компании?

Сейчас процесс покупки состоит из 6 шагов: заявка, выбор автомобиля, согласование условий оплаты, проверка автомобиля сотрудником компании, доставка, таможенные процедуры и получение автомобиля заказчиком. 

Сделка всегда происходит в офисе и только на основании договора. 

По данным ГТК Авто, чаще всего клиент вносит 50-70% предоплаты, а остаток уже после доставки ТС.  

Сделка происходит при активном участии юристов и специалистов компании: ведь каждый проблемный автомобиль — это репутационные риски, которые на высококонкурентном рынке могут стать фатальными.

Говоря простым языком, Ваш автомобиль — репутация компании. И в завершении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что, заказывая автомобиль в рамках параллельного импорта и выбирая подрядчика, не стоит руководствоваться только низкой стоимостью на предложенный автомобиль. Ведь все помнят, что бесплатный сыр только в мышеловке. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.11.2013
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Марфино, ул. Гостиничная, д. 3, офис 407-408
ОГРН 5137746062966
ИНН / КПП 7715981650 771501001
Среднесписочная численность19 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия