Кот в мешке или владелец «параллельного» автомобиля: ТОР-5 простых правил
Параллельной импорт стал выходом из ситуации для тех, кто не готов пересаживаться на китайские автомобили. Но что нужно знать, чтобы не остаться ни с чемВ автомобильном бизнесе работает около 10 лет. В 2019 году начал свою работу в ГТК на позицию директора по продажам. В 2021 году назначен на пост генерального директора
Параллельной импорт по праву стал выходом из ситуации для тех, кто не готов пересаживаться на китайские или отечественные автомобили.
Как показывает статистика, 80% автовладельцев предпочли бы сесть за руль привычных марок от BMW до всенародного Hyundai. Однако страх нарваться на мошенников побуждает делать выбор в пользу тех марок, какие представлены в салонах. Что нужно знать тем, кто не готов мириться с обстоятельствами.
Интернет и социальные сети пестрят объявлениями «Любой автомобиль из Европы. Дешево».
Действительно, зачастую их цены на 15-20% (а иногда и на 50%) ниже рыночных, что выглядит в текущих реалиях крайне привлекательным. Правда, есть одно «НО» не факт, что это экономия будет оправданной, так как существует риск: остаться без автомобиля в принципе или столкнуться с проблемами при регистрации.
Итак, что делать, чтобы не остаться у «разбитого корыта», 5 очень простых правил:
- Не стоит искать подобные компании в социальных сетях. Да, у них может быть официальный канал, однако сайт должен быть. Кроме того, если с вами ведут коммуникацию только в одной социальной сети без права предоставления альтернативы или звонка в офис, то это повод быть более осторожным. К сожалению, сейчас участились случаи, когда подобные мошенники ищут своих клиентов в Telegram-каналах, активно давая рекламу в профильных группах.
- У компании есть адрес: фактический и юридический. То есть должно быть место, куда вы можете приехать, чтобы, как минимум, встретиться с менеджером и подписать договор. Варианты в кафе или на улице должны сразу насторожить.
- Услуги оказывает физическое лицо, которое представляется частным перегонщиком. Безусловно, не каждый из них мошенник. Однако 90% мошеннических схем реализовано именно частными лицами. В этом случае к частникам можно обращаться только, если есть прямая рекомендация от реальных покупателей. Безусловно, стоит учитывать и отзывы в Интернете на предмет негативных.
- Срок ведения «бизнеса» и история компании. Безусловно, новый участник рынка имеет место быть, однако чаще встречаются компании-однодневки, которым не стоит верить. Или, наоборот, это компании, которые часто переоформлялись и были на пороге ликвидации. Стоит понимать, что автомобильный бизнес достаточно дорогостоящий, требующий определенной экспертизы.
- На автомобиль должна быть предоставлена полная документация, начиная с момента покупки в автосалоне зарубежом. Как правило, недобросовестные перегонщики будут отказывать давать весь пакет: подпись на документах должна быть действительно того человека, который участвовал в промежуточном приобретении.
С какими же проблемами чаще всего сталкиваются те, кто обратился к «черным» перегонщикам?
- Потеря денег: клиент оплачивает сумму за автомобиль, однако подрядчик пропадает. В виду отсутствия документов на руках в суде доказать что-либо становится проблематичным.
- Проблемы с регистрацией: неполный пакет документов, отсутствие оригиналов и подписей.
- Риск получить иск от владельца автомобиля по ту сторону границы.
- Уведомление об оплате утилизационного сбора, который не заплатил частный перегонщик.
Как работают «белые» компании?
Сейчас процесс покупки состоит из 6 шагов: заявка, выбор автомобиля, согласование условий оплаты, проверка автомобиля сотрудником компании, доставка, таможенные процедуры и получение автомобиля заказчиком.
Сделка всегда происходит в офисе и только на основании договора.
По данным ГТК Авто, чаще всего клиент вносит 50-70% предоплаты, а остаток уже после доставки ТС.
Сделка происходит при активном участии юристов и специалистов компании: ведь каждый проблемный автомобиль — это репутационные риски, которые на высококонкурентном рынке могут стать фатальными.
Говоря простым языком, Ваш автомобиль — репутация компании. И в завершении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что, заказывая автомобиль в рамках параллельного импорта и выбирая подрядчика, не стоит руководствоваться только низкой стоимостью на предложенный автомобиль. Ведь все помнят, что бесплатный сыр только в мышеловке.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль