Эксперты назвали три прогноза развития российского рынка соцмедиа
Развитие рынка социальных медиа в России будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнесаГосударство будет оставаться одним из ключевых игроков на рынке соцмедиа, а нишевые платформы — развиваться. Кроме того не стоит ждать появления новых универсальных социальных сетей на российском рынке ждать в ближайшие 3-4 года. Такие выводы получены по итогам исследования Фонда развития интернет-инициатив «Развитие российского рынка социальных медиа: тенденции настоящего и сценарии будущего».
Опираясь на мнение широкого круга экспертов, среди которых были представители ИТ-индустрии, экспертного и научного сообщества, собственники и учредители интернет-ресурсов и журналисты онлайн-медиа, исследователи выделили три сценария развития российского рынка социальных медиа.
- Сохранение статуса-кво (вероятность реализации — высокая)
Этот сценарий предполагает высокий уровень участия государства. Могут быть усилены ограничительные меры в отношении контента в социальных сетях, ограничен доступ к отдельным платформам. Возможно, государство останется единственным крупным инвестором в проекты соцмедиа. Эксперты не исключают появления специализированных коммуникативных платформ на базе «Госуслуг» и «Активного гражданина». Приход зарубежных инвесторов и либерализация доступа к «запрещенным» платформам маловероятны.
- Развитие рынка на основе бизнес-предложения (вероятность реализации — средняя)
Существующие российские универсальные соцмедиа сохранятся, однако основной вектор развития будет связан с появлением и ростом нишевых коммерческих коммуникационных платформ, помогающих решать в первую очередь бизнес-задачи. Инвестиции в рамках данного сценария возможны только со стороны российского бизнеса, участие иностранного капитала маловероятно.
- Развитие рынка на основании спроса пользователей (вероятность реализации — слабая)
В рамках этого сценария основной вектор развития будет связан с удовлетворением запросов массовых пользователей, как генераторов и потребителей контента. При этом эксперты не ожидают сильного запроса со стороны потребителей на развитие новых универсальных социальных медиа, в том числе, на появление новых платформ. Вместе с тем исследователи полагают, что спрос на нишевые социальные сети может мотивировать бизнес и разработчиков на создание соцмедиа со специализированным контентом.
По мнению авторов исследования, развитие рынка социальных медиа будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнеса.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль