РБК Компании

Эксперты назвали три прогноза развития российского рынка соцмедиа

Развитие рынка социальных медиа в России будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнеса
социальные сети
Источник изображения: Freepik.com

Государство будет оставаться одним из ключевых игроков на рынке соцмедиа, а нишевые платформы развиваться. Кроме того не стоит ждать появления новых универсальных социальных сетей на российском рынке ждать в ближайшие 3-4 года. Такие выводы получены по итогам исследования Фонда развития интернет-инициатив «Развитие российского рынка социальных медиа: тенденции настоящего и сценарии будущего». 

Опираясь на мнение широкого круга экспертов, среди которых были представители ИТ-индустрии, экспертного и научного сообщества, собственники и учредители интернет-ресурсов и журналисты онлайн-медиа, исследователи выделили три сценария развития российского рынка социальных медиа.

  • Сохранение статуса-кво (вероятность реализации — высокая) 

Этот сценарий предполагает высокий уровень участия государства. Могут быть усилены ограничительные меры в отношении контента в социальных сетях, ограничен доступ к отдельным платформам. Возможно, государство останется единственным крупным инвестором в проекты соцмедиа. Эксперты не исключают появления специализированных коммуникативных платформ на базе «Госуслуг» и «Активного гражданина». Приход зарубежных инвесторов и либерализация доступа к «запрещенным» платформам маловероятны.

  • Развитие рынка на основе бизнес-предложения (вероятность реализации — средняя)  

Существующие российские универсальные соцмедиа сохранятся, однако основной вектор развития будет связан с появлением и ростом  нишевых коммерческих коммуникационных платформ, помогающих решать в первую очередь бизнес-задачи. Инвестиции в рамках данного сценария возможны только со стороны российского бизнеса, участие иностранного капитала маловероятно.

  • Развитие рынка на основании спроса пользователей (вероятность реализации — слабая)  

В рамках этого сценария основной вектор развития будет связан с удовлетворением запросов массовых пользователей, как генераторов и потребителей контента. При этом эксперты не ожидают сильного запроса со стороны потребителей на развитие новых универсальных социальных медиа, в том числе, на появление новых платформ. Вместе с тем исследователи полагают, что спрос на нишевые социальные сети может мотивировать бизнес и разработчиков на создание соцмедиа со специализированным контентом. 

По мнению авторов исследования, развитие рынка социальных медиа будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнеса. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, ул. Новый Арбат, д. 36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия