РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Эксперты назвали три прогноза развития российского рынка соцмедиа

Развитие рынка социальных медиа в России будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнеса
социальные сети
Источник изображения: Freepik.com

Государство будет оставаться одним из ключевых игроков на рынке соцмедиа, а нишевые платформы развиваться. Кроме того не стоит ждать появления новых универсальных социальных сетей на российском рынке ждать в ближайшие 3-4 года. Такие выводы получены по итогам исследования Фонда развития интернет-инициатив «Развитие российского рынка социальных медиа: тенденции настоящего и сценарии будущего». 

Опираясь на мнение широкого круга экспертов, среди которых были представители ИТ-индустрии, экспертного и научного сообщества, собственники и учредители интернет-ресурсов и журналисты онлайн-медиа, исследователи выделили три сценария развития российского рынка социальных медиа.

  • Сохранение статуса-кво (вероятность реализации — высокая) 

Этот сценарий предполагает высокий уровень участия государства. Могут быть усилены ограничительные меры в отношении контента в социальных сетях, ограничен доступ к отдельным платформам. Возможно, государство останется единственным крупным инвестором в проекты соцмедиа. Эксперты не исключают появления специализированных коммуникативных платформ на базе «Госуслуг» и «Активного гражданина». Приход зарубежных инвесторов и либерализация доступа к «запрещенным» платформам маловероятны.

  • Развитие рынка на основе бизнес-предложения (вероятность реализации — средняя)  

Существующие российские универсальные соцмедиа сохранятся, однако основной вектор развития будет связан с появлением и ростом  нишевых коммерческих коммуникационных платформ, помогающих решать в первую очередь бизнес-задачи. Инвестиции в рамках данного сценария возможны только со стороны российского бизнеса, участие иностранного капитала маловероятно.

  • Развитие рынка на основании спроса пользователей (вероятность реализации — слабая)  

В рамках этого сценария основной вектор развития будет связан с удовлетворением запросов массовых пользователей, как генераторов и потребителей контента. При этом эксперты не ожидают сильного запроса со стороны потребителей на развитие новых универсальных социальных медиа, в том числе, на появление новых платформ. Вместе с тем исследователи полагают, что спрос на нишевые социальные сети может мотивировать бизнес и разработчиков на создание соцмедиа со специализированным контентом. 

По мнению авторов исследования, развитие рынка социальных медиа будет определяться, прежде всего, действиями государства и крупного бизнеса. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, ул. Новый Арбат, д. 36/9
ОГРН 1137799009589
ИНН / КПП 7704280879 770401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 18

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия