РБК Компании
Главная JVO 20 августа 2024

Какие задачи можно передать чат-ботам и не потерять клиентов

Технологические компании активно интегрируют искусственный интеллект в свои сервисы. Где действительно нужны ИИ-ассистенты
Какие задачи можно передать чат-ботам и не потерять клиентов
Источник изображения: Shutterstock.com
Алексей Егоров
Алексей Егоров
Сооснователь и главный методолог расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах

В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.

Подробнее про эксперта

— Как часто клиенты переключаются  и выбирают взаимодействие с живым человеком?

Чем сложнее устроен ИИ-ассистент и информативнее его ответы, тем реже клиент хочет переключиться на менеджера. Раньше в ИИ-ассистенты на маркетплейсах были условно заряжены два ответа. Если отзыв и оценка товара положительные, то «спасибо за покупку, приходите еще». Если отрицательный «сожалеем, что разочаровали вас, но надеемся на возвращение».

Теперь чат-ботам можно задавать не только вариабельность, но и стилистику ответов в соответствии с образом и духом компании. Например, если фирма позиционирует себя как поставщик королевского чая, то и ответы могут быть в королевском стиле.

При отрицательных отзывах чат-бот ищет похожие слова в карточке товара, и дает максимально персонифицированный ответ. Например, если клиент пожаловался на то, что чай горчит, ИИ-ассистент ответит, что в составе чая есть кардамон, который придает напитку легкую горчинку.

Сегодня ИИ-ассистенты умеют делать допродажи по заданным параметрам. В ответ на позитивный отзыв, робот найдет в матрице товаров другие полезные для покупателя товары в магазине, и предложит купить их сейчас или в следующий раз.

— Каким компаниям нужны ИИ-ассистенты, и в каких отраслях они будут наиболее эффективны?

ИИ-ассистенты нужны там, где идет поток продаж, и цена контакта невысока. Например, в интернет-торговле с относительно низкими чеками. 

Когда у большого бренда на маркетплейсе магазин с сотнями карточек, нужен целый штат людей для ответов на тысячи отзывов ежедневно. ИИ-ассистент делает это за секунды.

Еще важнее, что робот может формировать еженедельные смарт-отчеты по каждому товару на основе отзывов. Для сотрудников, отвечающих за развитие продукта, это ценная информация. Только по отзывам можно определить, что у новой модели кроссовок, например, слишком короткие шнурки. И это стало причиной падения продаж. Раньше такие отчеты и исследования приходилось делать вручную, подключая дорогостоящих аналитиков.

— C какими проблемами может столкнуться бизнес при интеграции в процесс ИИ-ассистента?

ИИ-ассистенты дорогое удовольствие. Обычно они работают на ChatGPT, а это платный сервис. Если, например, компания на маркетплейсе делает 100 тыс. продаж в месяц, и по каждой приходят отзывы и вопросы, стоимость ответов чат-бота составит около 400 тыс. руб/мес.

— Принцип работы ИИ-ассистента, насколько корректно он собирает данные и вытеснил ли он уже людей?

ИИ-ассистенты в прямом смысле слова вытесняют людей. Человек нужен для обучения робота, но после 100-200 итераций бот уже умеет действовать самостоятельно.

Но у искусственного интеллекта есть так называемая температура, то есть активность его фантазии. Если ИИ долго не проверять, температура подскочит, и робот начнет «выдумывать» такие свойства товара, которых нет, или вообще рекламировать другую марку. Дезинформация в ответах несет ущерб репутации бренда, поэтому полностью обойтись без участия живых людей для контроля на ИИ-ассистентами все же нельзя. 

Источники изображений:

Shutterstock.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал13 699,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия