ИИ-бот на Авито: увеличил CR в 4,5 раза и убрал ночные потери лидов
Рассказываем, как внедрили Ai-ассистента в работу продавца строительных материалов на Авито и увеличили конверсию в 4,5 раза
Клиент — продавец строительных материалов на Авито, работает с 8 аккаунтами. Основные товары — утеплительная пена и гидроизоляция. Среди клиентов — частные домовладельцы, строительные компании и подрядчики.
Отдел продаж не справлялся с обработкой лидов, конверсия была низкой, в районе 10%. Виной тому были следующие причины:
Высокий SLA. Менеджеры долго отвечали на заявки, из-за чего Avito пессимизировал ранжирование объявлений. Ситуация усугублялась вечером и в нерабочие дни, так как лиды не дожидались ответа и уходили к конкурентам.
Человеческий фактор. Иногда сотрудники забывали кому-то ответить или пропускали заявку.
Недозвоны. Некоторые лиды после обращения просто не выходили на связь.
Нецелевой трафик. Часть потенциальных клиентов писала для консультации, но не покупала. Менеджеры тратили ресурсы и получали низкую конверсию.
Задача: обеспечить круглосуточную обработку лидов с высокой скоростью ответа.
Решение: умный чат-бот на базе GPT для первой линии продаж
В теории проблему можно было бы решить расширением штата, чтобы менеджеры смогли работать в несколько смен круглосуточно и сразу отвечать на все заявки. Однако это оказалось слишком дорого.
Пришлось бы сильно повысить ФОТ, инвестировать в найм и потратить много времени. При таких затратах работа отдела продаж стала бы экономически невыгодной. Поэтому клиент решил двигаться по пути автоматизации при помощи ИИ.
В качестве подрядчика компания выбрала нас, Botamin. В нашем портфолио на тот момент было уже больше 200 успешных кейсов внедрения Ai-ассистентов в продажи. В том числе для Авито.
Процесс интеграции ИИ-ассистента
Постановка задачи и сбор информации
ИИ-боты не всегда панацея, например, они обычно не очень хорошо работают с холодной базой и, напротив, отлично себя показывают на первой линии отдела продаж, при обработке входящего трафика. Поэтому важно подробно погрузиться в проблему клиента и сформировать реалистичные ожидания.
Для этого наши сотрудники на первом этапе провели серию созвонов с командой клиента, обсудили задачу, определили на каких участках воронки ИИ действительно будет полезен, сформировали т. з. и собрали информацию о работе отдела продаж.
Подготовка базы знаний
Качество ответа нейросетей во многом зависит от инструкций, оно особенно повышается, если дать ИИ много примеров и подробно расписать задачу. Поэтому наши специалисты подготовили примеры успешных диалогов, информацию о компании, примеры квалификации, отработки возражений и ответов на типовые вопросы.
Все эти данные объединили в единую базу и обучили на ней ИИ-бота.
Подготовка матрицы подбора
Клиент продает пену для гидроизоляции и утепления помещений. У этого продукта есть свои нюансы использования. Чтобы лиды получали грамотную консультацию, пришлось подготовить матрицу подбора — базу данных о продукте с указаниями для каких помещений и как использовать пену. Эту базу тоже интегрировали с ИИ.
Подключение к CRM и Авито
Чтобы Ai-ассистент мог полноценно заменить менеджеров первой линии, он должен уметь отвечать на Авито и заполнять данные в CRM-системе. Для этого наши сотрудники подключили api Chat GPT к Amo CRM и научили бота в ней работать при помощи actions.
Интегрировать ИИ с Авито сложнее. Напрямую сделать это невозможно, только через рассыльщик. Api Авито требовательно относится к интеграциям с другими сервисами, поэтому единственным вариантом оказалось использовать рассыльщик Wazzup.
Тестирование
На этом этапе мы обычно проверяем гипотезы. Сначала провели внутренне тестирование в телеграм-боте. Убедились в том, что ИИ-ассистент корректно отвечает, соблюдает тов и не галлюцинирует.
Далее проверили работу ИИ-бота на небольшой выборке лидов, в ходе которой смотрели реакцию потенциальных клиентов, корректировали тов, вносили правки в базу знаний.
Как работает AI-менеджер Botamin
В результате у нас получился ИИ чат-бот, который:
Быстро отвечает. SLA < 1 минуты. Лиды не успевают уйти к конкурентам.
Фильтрует и квалифицирует. Задает вопросы, выявляет потребность и формирует предложение. До менеджеров доходят только целевые заявки.
Работает в CRM. ИИ чат-бот ведет все диалоги сразу в Amo CRM: сам создает карточки лидов, заполняет информацию, проставляет статусы и уведомляет менеджеров.
Вытаскивает на диалог тех, кто не написал. AI-ассистент реагирует на уведомления от Avito. Он видит тех, кто просто посмотрел объявление, но не написал — и инициирует диалог.
Работает с несколькими аккаунтами Avito. Для каждого аккаунта есть свои настройки диалога, если лид напишет в разные аккаунты, то получит индивидуальные ответы от GPT чат-бота.
В первый месяц работы GPT чат-бот показал хороший результат:
- Выросла конверсия в лид: более 82% лидов охотно пошли на диалог с ИИ-ботом, 45% от ответивших согласились на созвон с живым менеджером, чтобы уточнить детали и закрыть сделку. До внедрения GPT этот показатель был только 10%.
- Уменьшилась нагрузка на отдел продаж: AI-ассистент отсеял нецелевых лидов. У менеджеров стало больше времени на горячих лидов и мало поводов для выгорания.
- Меньше причин для пессимизации: ИИ-бот быстро отвечает и удерживает лидов, благодаря этому выросло качество сервиса. Avito стал выше поднимать объявления в выдаче.
В итоге бизнес получил автоматизацию, которая помогла организовать бесперебойную работу даже ночью, без расширения штата.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты



