Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Botamin 1 сентября 2025

ИИ-бот на Авито: увеличил CR в 4,5 раза и убрал ночные потери лидов

Рассказываем, как внедрили Ai-ассистента в работу продавца строительных материалов на Авито и увеличили конверсию в 4,5 раза
Ai-ассистент для бизнеса — генерация Midjourney
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Задача и причина

Клиент — продавец строительных материалов на Авито, работает с 8 аккаунтами. Основные товары — утеплительная пена и гидроизоляция. Среди клиентов — частные домовладельцы, строительные компании и подрядчики. 

Отдел продаж не справлялся с обработкой лидов, конверсия была низкой, в районе 10%. Виной тому были следующие причины:

Высокий SLA. Менеджеры долго отвечали на заявки, из-за чего Avito пессимизировал ранжирование объявлений. Ситуация усугублялась вечером и в нерабочие дни, так как лиды не дожидались ответа и уходили к конкурентам.

Человеческий фактор. Иногда сотрудники забывали кому-то ответить или пропускали заявку.

Недозвоны. Некоторые лиды после обращения просто не выходили на связь.

Нецелевой трафик. Часть потенциальных клиентов писала для консультации, но не покупала. Менеджеры тратили ресурсы и получали низкую конверсию.

Задача: обеспечить круглосуточную обработку лидов с высокой скоростью ответа.

Решение: умный чат-бот на базе GPT для первой линии продаж

В теории проблему можно было бы решить расширением штата, чтобы менеджеры смогли работать в несколько смен круглосуточно и сразу отвечать на все заявки. Однако это оказалось слишком дорого. 

Пришлось бы сильно повысить ФОТ, инвестировать в найм и потратить много времени. При таких затратах работа отдела продаж стала бы экономически невыгодной. Поэтому клиент решил двигаться по пути автоматизации при помощи ИИ.

В качестве подрядчика компания выбрала нас, Botamin. В нашем портфолио на тот момент было уже больше 200 успешных кейсов внедрения Ai-ассистентов в продажи. В том числе для Авито.

Процесс интеграции ИИ-ассистента

Постановка задачи и сбор информации

ИИ-боты не всегда панацея, например, они обычно не очень хорошо работают с холодной базой и, напротив, отлично себя показывают на первой линии отдела продаж, при обработке входящего трафика. Поэтому важно подробно погрузиться в проблему клиента и сформировать реалистичные ожидания.

Для этого наши сотрудники на первом этапе провели серию созвонов с командой клиента, обсудили задачу, определили на каких участках воронки ИИ действительно будет полезен, сформировали т. з. и собрали информацию о работе отдела продаж.

Подготовка базы знаний

Качество ответа нейросетей во многом зависит от инструкций, оно особенно повышается, если дать ИИ много примеров и подробно расписать задачу. Поэтому наши специалисты подготовили примеры успешных диалогов, информацию о компании, примеры квалификации, отработки возражений и ответов на типовые вопросы.

Все эти данные объединили в единую базу и обучили на ней ИИ-бота.

Подготовка матрицы подбора

Клиент продает пену для гидроизоляции и утепления помещений. У этого продукта есть свои нюансы использования. Чтобы лиды получали грамотную консультацию, пришлось подготовить матрицу подбора — базу данных о продукте с указаниями для каких помещений и как использовать пену. Эту базу тоже интегрировали с ИИ.

Подключение к CRM и Авито

Чтобы Ai-ассистент мог полноценно заменить менеджеров первой линии, он должен уметь отвечать на Авито и заполнять данные в CRM-системе. Для этого наши сотрудники подключили api Chat GPT к Amo CRM и научили бота в ней работать при помощи actions.

Интегрировать ИИ с Авито сложнее. Напрямую сделать это невозможно, только через рассыльщик. Api Авито требовательно относится к интеграциям с другими сервисами, поэтому единственным вариантом оказалось использовать рассыльщик Wazzup.

Тестирование

На этом этапе мы обычно проверяем гипотезы. Сначала провели внутренне тестирование в телеграм-боте. Убедились в том, что ИИ-ассистент корректно отвечает, соблюдает тов и не галлюцинирует.

Далее проверили работу ИИ-бота на небольшой выборке лидов, в ходе которой смотрели реакцию потенциальных клиентов, корректировали тов, вносили правки в базу знаний.

Как работает AI-менеджер Botamin

В результате у нас получился ИИ чат-бот, который:

Быстро отвечает. SLA < 1 минуты. Лиды не успевают уйти к конкурентам.

Фильтрует и квалифицирует. Задает вопросы, выявляет потребность и формирует предложение. До менеджеров доходят только целевые заявки.

Работает в CRM. ИИ чат-бот ведет все диалоги сразу в Amo CRM: сам создает карточки лидов, заполняет информацию, проставляет статусы и уведомляет менеджеров.

Вытаскивает на диалог тех, кто не написал. AI-ассистент реагирует на уведомления от Avito. Он видит тех, кто просто посмотрел объявление, но не написал — и инициирует диалог.

Работает с несколькими аккаунтами Avito. Для каждого аккаунта есть свои настройки диалога, если лид напишет в разные аккаунты, то получит индивидуальные ответы от GPT чат-бота.

Результат

В первый месяц работы GPT чат-бот показал хороший результат:

  • Выросла конверсия в лид: более 82% лидов охотно пошли на диалог с ИИ-ботом, 45% от ответивших согласились на созвон с живым менеджером, чтобы уточнить детали и закрыть сделку. До внедрения GPT этот показатель был только 10%.
  • Уменьшилась нагрузка на отдел продаж: AI-ассистент отсеял нецелевых лидов. У менеджеров стало больше времени на горячих лидов и мало поводов для выгорания.
  • Меньше причин для пессимизации: ИИ-бот быстро отвечает и удерживает лидов, благодаря этому выросло качество сервиса. Avito стал выше поднимать объявления в выдаче.

В итоге бизнес получил автоматизацию, которая помогла организовать бесперебойную работу даже ночью, без расширения штата.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

150 B2B продажУже за первые 10 месяцев существования помогли 150+ компаниям
Портфельная компания ФРИИПривлекли 20 млн инвестиций от ФРИИ — крупнейшего фонда России
РезидентыРезиденты Сколково
Топ-3 Решений c AI с GigaChatЛауреаты премии Startup Summit Awards от Сбербанка

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия