Все разговоры будут записаны: зачем это нужно и что даст нововведение
Вступили в силу новые нормы закона, регулирующие требования к МФО в плане взаимодействия с клиентами. Что за этим последует, рассуждает Константин ШараповОкончил Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения. В 2002-2006 г.г работал в сети РЖД, в 2006 — 2015 г.г. — в Сбербанке. Участвовал в создании двух коллекторских агентств
Согласно новым нормам кредитные и микрофинансовые организации теперь обязаны иметь специальное оборудование и программное обеспечение для записи и хранения всех взаимодействий с клиентами и должниками, осуществляемых по электронной почте, через портал «Госуслуги» или с помощью автоматизированных голосовых сообщений.
Кроме того, необходимо вести аудиозапись прямых контактов, предупреждая об этом в начале разговора. Все текстовые, голосовые и иные сообщения, связанные с возвратом просроченной задолженности, также подлежат обязательной записи и хранению в течение не менее 3 лет.
На мой взгляд, это правильная инициатива. МКК «Академическая» (сервис онлайн-займов «Вебзайм») работает в рамках высоких бизнес-стандартов, поэтому у нас давно было налажено большинство необходимых процессов. В частности, мы уже используем специализированное оборудование и софт для записи и хранения разговоров.
Цель данных норм, на мой взгляд ― обеспечить прозрачность взаимодействия кредиторов и должников, защитить права граждан от возможных злоупотреблений и неправомерных практик со стороны недобросовестных финансовых организаций.
Обязательная запись и хранение взаимодействий с должниками значительно усилит правовую защиту кредитной организации и повысит эффективность работы с просроченной задолженностью.
Наличие подробных записей позволит доказать соблюдение установленных норм и правил, а также подтвердит факты и условия достигнутых договоренностей в случае возникновения споров или судебных разбирательств.
Эти записи повышают прозрачность и последовательность в работе с должниками. Их можно использовать для оценки качества работы сотрудников, обучения новых специалистов и обеспечения единообразного подхода ко всем клиентам. Все это, я уверен, способствует улучшению клиентского сервиса и укреплению доверительных отношений.
В целом, нововведение носит позитивный характер, хотя и потребует от участников рынка материальных усилий по его внедрению.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети