Алексей Кольмай: 5 шагов, чтобы выбрать идеальную CRM-систему
Алексей Кольмай, директор CRM-направления ELMA, о том, на что обратить внимание при подборе CRM системы в 2023 годуБолее 15 лет работает в сфере ИТ. Свою карьеру начал менеджером в отделе продаж, позже занял руководящую должность по проектам продаж для ключевых заказчиков. В 2022 году занял должность CEO направления CRM в компании ELMA. Является спикером всероссийских профильных конференций.
Невозможно представить современный крупный бизнес без CRM-системы. При этом рынок ПО настолько обширный, что в легко запутаться. Обсудили с Алексеем, из каких шагов должен состоять выбор CRM, чтобы в итоге получить идеальное для вас решение.
Алексей, расскажите, для чего нужна CRM-система?
Цель любой коммерческой компании — прибыль, а главный ее актив — клиенты. Большинство отраслей заполнено аналогичными друг другу продуктами, и чтобы удержать клиентов, надо развивать клиентский сервис. Да, можно вести учет клиентов в таблице Excel, и контролировать менеджеров вручную, но это не масштабируемая история. CRM-система, в свою очередь, хранит структурированную информацию по каждому контрагенту. И по одному клику менеджер сможет найти необходимые данные и выстроить по-настоящему персонализированный сервис.
Чем более технологичная CRM система, тем выше будет положительный экономический эффект от ее внедрения. Базовая автоматизация рутинных процессов и систематизация данных по клиентам сразу высвободит время менеджеров и увеличит поток повторных обращений. Отлаженные бизнес-процессы, настроенные воронки продаж для каждого направления, будь то дистрибьюторы или розница, снизят риски операционных ошибок и повысят производительность компании.
По каким критериям выбирать и оценивать CRM?
Первое, что нужно сделать — определить свои потребности, чтобы понять, какой функционал необходим. Нужна ли автоматизация продаж, с каких источников приходят лиды, нужен ли документооборот, расширенная аналитика или что-то еще?
Далее обратите внимание на интеграции с другими приложениями и системами, которые вы используете, и составьте их подробный список. Широкий выбор интеграций CRM с каналами коммуникации позволит выстроить омниканальное взаимодействие с контрагентами. А если у вас есть специализированное корпоративное ПО, то обязательно сразу проверьте наличие такой или интеграции либо возможность ее оперативно настроить.
Каждая компания нацелена на рост и развитие, соответственно, и CRM-система должна быть готова к масштабированию. Бессмысленно сразу внедрять функции, которые понадобятся только в будущем — это усложнит разработку и увеличит стоимость решения. Лучше сразу выбрать ту систему, которую можно будет легко дорабатывать и кастомизировать. Подходящее решение — CRM-система на базе Low-code. Она позволит не укладывать противоречивые требования крупного бизнеса и его направлений в коробочный продукт, но при этом развивать системы будет проще, чем собственной разработкой.
Ну и конечно, при выборе системы обращайте внимание на простоту ее использования. Она должна быть удобной для всех сотрудников компании, а также иметь интуитивно понятный интерфейс. Это не только упростит внедрение, но и сэкономит время на обучении сотрудников и адаптацию к системе.
Что важно помнить при тестировании системы?
Практически все CRM-системы предлагают триальный период, когда можно «потрогать» программу изнутри. Не стоит тестировать все доступные программы, лучше остановиться на ТОП-5. Но даже если первая система покажется вам идеальной, не спешите с выводами и посмотрите еще несколько для сравнения. И используйте весь доступный период, так как ваше мнение может поменяться через неделю.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно придерживаться четкого плана и двигаться шаг за шагом, тщательно перебирая все необходимые критерии. Запросите тестовый доступ к системе ELMA365 и оцените ее на предмет соответствия потребностям вашей компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети