РБК Компании
Главная ELMA 4 мая 2023

Мария Ильина: 4 критерия при выборе CRM для крупного бизнеса

Мария Ильина, Product Owner ELMA365 CRM, рассказывает, как CRM-система помогает улучшать взаимодействие с клиентами и увеличивать продажи
Мария Ильина: 4 критерия при выборе CRM для крупного бизнеса
Мария Ильина
Мария Ильина
Product owner ELMA365 CRM

С 2012 занимается развитием маркетинга и продаж в IT компаниях. Последователь и евангелист клинентоцентричного подхода продаж. Прошла путь от руководителя маркетинговых проектов, pre-sale аналитика, категорийного менеджера ретейл сети, директора по маркетингу до Product Owner. Вместе с командой развивает продукт ELMA365 CRM собравший в единую концепцию актуальные фреймворки ведения продаж и пост-продажной аналитики, гибкость low-code платформы ELMA365, омниканальное взаимодействие с клиентами.

Подробнее про эксперта

Автоматизация бизнес-процессов — это давно не привилегия, а must-have для компаний разных размеров и отраслей. И наибольший интерес наблюдается к CRM-системам.

CRM — программа для управления взаимодействием между компанией и ее клиентами. Другими словами это точка входа для организации, и часто автоматизацию начинают именно с подбора CRM-системы. Из всего разнообразия решений как выбрать подходящее? Каждая система обладает набором функций, который может быть жизненно необходим для малого бизнеса, или наоборот, лишним для большой организации.

Остановимся подробнее на производственной отрасли и крупных предприятиях. Какие особенности CRM тут важнее всего, и как они могут помочь развитию.

Многофункциональность

К базовым задачам CRM относятся ведение и формирование клиентской базы, управление сделками от первого контакта до закрытия работ, прозрачная отчетность для руководителя и упорядоченное хранение информации. Все это можно найти в практически любом коробочном решении. 

Но для крупного предприятия этого будет недостаточно, им нужно выходить на следующий, многофункциональный, уровень использования системы — дополнять ее бизнес-процессами продаж, документооборотом, управлять омниканальным взаимодействием с клиентами (мессенджеры, почта, телефон) и выстраивать персонализированный клиентский сервис.

Даже хранение информации о партнерах, дистрибьюторах и клиентах должно быть организовано подробнее, чем просто карточка со стандартным набором полей — их нужно кастомизировать под особенности бизнеса, создавать профиль клиента 360 и таким образом управлять развитием каждого клиента.

Мария Ильина: 4 критерия при выборе CRM для крупного бизнеса

Гибкая настройка решения

По мере развития компании потребности в доработке внутренних систем будут расти. И там, где еще вчера можно было обойтись одной воронкой продаж для дистрибьюторов и оптовых продаж, будет тесно уже в ближайшем будущем. 

Задачи бизнеса будут появляться быстро, и чтобы изменение инфраструктуры не тормозило развитие компании, нужно сразу выбирать гибкое решение с возможностью для кастомизации. Это можно сделать с помощью Low-code. 

В случае традиционной разработки этап реализации часто становится узким горлышком — программисты просто не успевают за требованиями бизнеса. Low-code же позволяет быстрее доводить идеи до готового продукта за счет простых инструментов и низкой точки входа — уже не требуется задействовать команду разработчиков, до 60-80% задач закрывается аналитиком. 

Удобное взаимодействие отделов 

Коммерческий отдел не существует в вакууме отдельно от остальной компании. И, соответственно, CRM-система должна быть частью единого информационного пространства, где настроены гибкие сквозные процессы между отделами. Тогда в продажи будет вовлечена уже вся компания — маркетологи, сотрудники склада, транспортные службы и так далее.

Оперативный контроль

Руководителю важно оценивать эффективность отдела продаж и оперативно реагировать на возникающие узкие места. И в зависимости от целей бизнеса и фокусных направлений это могут быть разные наборы метрик. В CRM-системе должна быть возможность собирать дашборды не только из базовых показателей, но и под конкретные задачи отдельной организации.

Безусловно, CRM-система — это ключевой элемент управления взаимоотношениями с клиентами. Но также он может быть больше, чем инструмент для контроля за движением сделок и хранением клиентской базы. В CRM можно объединить все необходимые процессы для роста производительности компании и увеличения продаж. ELMA365 CRM отвечает требованиям крупных предприятий — сквозные процессы между подразделениями, отдельные воронки продаж под оптовые, розничные, дистрибьюторов и прямые каналы и многое другое.

Начните улучшать свой бизнес прямо сейчас! Получите тестовый доступ и оцените возможности ELMA365 CRM уже на первой встрече.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.12.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес РЕСПУБЛИКА УДМУРТСКАЯ Г. ИЖЕВСК УЛ. 30 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 2 ОФИС 404
ОГРН 1191832028332
ИНН / КПП 1831197044 183101001
Среднесписочная численность16 сотрудников

Социальные сети