РБК Компании

Что важно при создании системы организации и контроля производства

В последнее время мы отмечаем значительный рост запросов, связанных с организацией работы грузовых авиатерминалов как в России, так и в ближнем зарубежье
Что важно при создании системы организации и контроля производства
Источник изображения: Пресс-служба «Шереметьево-Карго»
Евгений Якунин
Евгений Якунин
Заместитель генерального директора по качеству АО «Шереметьево-Карго»

В АО «Шереметьево-Карго» с 2010 года. За 14 лет прошел путь от юрисконсульта до заместителя генерального директора. Эксперт в области логистики, авиагрузоперевозок и антикризисного менеджмента.

Подробнее про эксперта

За последние несколько лет мы отмечаем значительный рост запросов, связанных с организацией работы грузовых авиационных терминалов как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Это очень интересный и перспективный рынок, но эффективный подход к реализации подобных проектов в отрасли еще не сформировался. 

Необходимость обширного импортозамещения — как технических средств, так и информационных систем — стала катализатором повышенного интереса к отечественному опыту в сфере авиационных грузовых терминалов. АО «Шереметьево-Карго» уже более 35 лет идет по пути разработки и внедрения собственных продуктов самого разного характера, например, организационных, технических, информационных и многих других, в комплексе образующих работу современного терминала. И эта стратегия уже показала свою эффективность. Только вот создание самостоятельной, адаптивной и учитывающей состояние рынка авиационных грузоперевозок системы производственной деятельности — намного более сложно и затратно, чем кажется на первый взгляд.

Проблема в том, что деятельность авиационного грузового терминала — это сложное взаимодействие разнообразных элементов, а рынок пока еще считает, что внедрение отдельных узконаправленных частей в действующие системы гарантированно даст рост эффективности. 

Вроде как с оперативной памятью в компьютере — если добавить пару плашек, то компьютер станет работать лучше, что может пойти не так? Увы, в нашей отрасли все работает иначе. 

Если говорить очень упрощенно, то деятельность терминала состоит из перронной части, складской части, инфраструктурно-технического обеспечения, IT-сопровождения, и работы иных обслуживающих подразделений — от медицинского и юридического до учебного, охраны труда, экологического и даже социального направлений. Выдернуть какую-то одну часть — пустить деньги на ветер. 

Допустим, вы решились на обновление перронной части, закупили технику, внедрили систему оперативной работы с информацией и теперь точно знаете, какое количество техники и персонала потребуется через три часа, когда статный Boeing-757, наконец-то, зарулит на указанную стоянку. Это замечательно, вот только: 

  • Склад, не обладая системами контроля и обмена информацией, не успел скомплектовать авиационную паллету с грузом, занимаясь вместо этого подготовкой завтрашнего рейса
  • Оказалось, что запланированный к обслуживанию рейса контейнерный погрузчик находится на плановом техническом обслуживании, о чем стало известно, само собой, за пятнадцать минут до начала обслуживания
  • Персонал конечно есть, но внезапно не хватает работников, допущенных к обслуживанию данного типа воздушного судна
  • Системы телеконтроля по закону подлости не будут работать во время обслуживания данного рейса, потому что именно в этот момент запланировано обновление сервера, о котором перрон не знал… и т.д. 

Поверьте, этот список можно продолжать еще очень долго. И подобных примеров привести великое множество, но причина всегда будет одна — отсутствие комплексного подхода. 

Поэтому, когда к нам обращаются за помощью в модернизации существующих или проектировании будущих грузовых терминалов, мы всегда настаиваем на полной проработке вопроса. 

Взять, к примеру, один из центральных вопросов — безопасность. В авиации безопасность, по понятным причинам, важнейшее условие деятельности, но что под ним понимают? Как правило, это раздельный подход — вот тут будет защита от актов незаконного вмешательства, а вот здесь — безопасность полетов, пусть себе работают отдельно, каждый на своем участке. Вроде звучит логично, но опять же — не работает.

Оснастить контейнерный погрузчик системой предотвращения столкновения с воздушным судном — это тоже безопасность. И состояние здоровья его водителя, который в свою смену может нехорошо себя почувствовать. Как, разумеется, и его обученность.  А еще — эмоциональное состояние. Кажется перебором? Зря, это крайне важный фактор. Комплектация груза с учетом совместимости отдельных мест? Без сомнения. Объективный контроль закрытия замков в грузовом отсеке? Разумеется. Работающие онлайн-видеорегистраторы с исправной оптикой и стабильным Интернет-соединением? Само собой. Информационная система оповещения о внедренных конкретной авиакомпанией текущих ограничениях? И говорить не стоит…

Этот список также можно продолжать бесконечно. 

Вот и получается, что недостаточно создать одну службу транспортной безопасности, и успокоиться. В авиации небрежность в подобных вопросах стоит слишком дорого. 

Стоит сказать и об адаптивности систем. Меняется законодательство, совершенствуется техника, вводятся новые требования, актуализируются технологии работы. И вот, еще вчера отлично работающая информационная система уже не справляется с подачей необходимой отчетности, грузы застревают, рейсы задерживаются, терминал несет убытки, падает качество работы. Экономия на спичках приводит к несоразмерным потерям.

Когда мы внедряли системы удаленной работы для офисного персонала, многие считали это пустой тратой средств, мол, пусть с такими вещами заигрывают крупные IT-гиганты, а авиация должна уверенно стоять на земле, не отвлекаясь от забегов между самолетом, складом и компьютером с данными. Потом наступила эпидемия коронавируса, и выяснилось, что «удаленка» — очень даже нужная вещь. Только дело не в эпидемиологических рисках — круглосуточный характер работы терминала подразумевает необходимость оперативного подключения к нештатным ситуациям. Прохлаждаясь субботним вечером на дачном участке, можно взять планшет и скорректировать план загрузки, получить оперативную информацию по обслуживанию рейса, подключиться к системе онлайн-телеконтроля и проконтролировать важный груз… Быстрый и удобный доступ к системам терминала облегчает персоналу работу и повышает качество ее выполнения.

Грузовому авиационному терминалу жизненно важно и грузополучателя быстро обслужить, и пожелания авиакомпании учесть, и выполнить все требуемые формальности, при этом сделать все безопасно, эффективно и качественно. Еще и грузы разные — у одного строгий температурный режим, другой нельзя штабелировать, третий огнеопасный, четвертый вообще мяукает… Как не запутаться? В современных условиях достичь этого возможно только системно, комплексно.

И еще. «Ручное» управление никогда не даст стопроцентного результата. Можно брать на контроль ответственные поставки и сложные рейсы, можно попробовать организационно-штатные меры — но человеческий фактор обязательно возьмет свое, рано или поздно. В авиации это недопустимо.

Поэтому, как показал наш многолетний опыт, только интеграционные информационные средства и технологии дают ключ к желаемому результату. Но это, как Вы понимаете, требует значительных временных и финансовых затрат.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.08.1993
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Московская, г.о. Химки, ш. Шереметьевское, д. 9, помещ. В318
ОГРН 1027700247068
ИНН / КПП 7712014197 504701001
Среднесписочная численность926 сотрудников

Контакты

Адрес 141402, Россия, МО, городской округ Химки, г. Химки, шоссе Шереметьевское, д. 9, помещ. В318
Телефон +74959613808
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия