РБК Компании

Аренда авто по подписке: рассмотрение темы изнутри бизнеса

Может ли формат аренды по подписке стать альтернативой традиционным схемам аренды и лизинга
Аренда авто по подписке: рассмотрение темы изнутри бизнеса
Источник изображения: Архив компании «АвтоРента»
Михаил Лашкин
Михаил Лашкин
Директор по развитию компании АвтоРента

В компании АвтоРента с 2011 года, кандидат социологических наук

Подробнее про эксперта

Компания «АвтоРента» занимается арендой автомобилей уже более 23-х лет, и мы пристально следим за трендами этого рынка, одним из которых в последние годы является аренда авто по подписке. Поскольку наша компания специализируется прежде всего на предоставлении автомобилей в аренду юридическим лицам, нам важно понимать, представляет ли подписка реальную конкуренцию для компаний, предлагающих, как и мы, традиционную аренду.

Подписка на авто: удобство, но по высокой цене

Безусловно, подписка на автомобиль выглядит привлекательно для конечного потребителя. За фиксированную сумму клиент получает доступ к новому автомобилю, вместе с полным пакетом услуг: страховка, техобслуживание, замена автомобиля и даже возможность смены модели на другой тип транспортного средства в течение контракта.

Однако важно понимать, что за эту услугу клиент платит значительно больше, чем за традиционные схемы аренды. Подписка, несмотря на свои плюсы, остается довольно дорогой услугой. По практике видно, что пользователи желают платить меньше. При этом арендные компании, предоставляющие услуги операционного лизинга, могут предлагать аналогичные условия: новые автомобили, купленные «под клиента», с полным комплексом обслуживания.

Как подписка влияет на арендный бизнес

Подписка на автомобиль может быть интересным вариантом для определенных сегментов рынка — например, для людей, которые ценят максимальную гибкость и не готовы к долгосрочным обязательствам. Тем не менее, для бизнеса и для тех, кто ищет рациональные решения на несколько лет вперед, традиционная аренда остается гораздо более выгодной альтернативой.

Корпоративные клиенты ценят предсказуемость затрат и стабильные условия, которые им предоставляет традиционная аренда. Долгосрочные контракты с фиксированными платежами позволяют компаниям планировать бюджеты и избегать лишних колебаний цен. В случае с подпиской клиент вынужден оплачивать услуги, которые могут быть ему не нужны, например, регулярную замену автомобиля. Для корпоративного сегмента, где предпочтение отдается надежности и экономичности, аренда по подписке просто не оправдывает своих затрат.

Кроме подписки появляются и другие формы решения вопросов пользования автомобилем, не приобретая его в собственность. Одно из таких нововведений, например, пользование автомобилем по Абонементу. Абонемент покупается на определенное количество дней аренды транспортного средства определенного класса, которые потом используются в течение года.

Ограничения подписки: для кого это работает?

Высокая стоимость не единственный минус, который влияет на развитие подписки — она не универсальна. Этот формат лучше всего работает в крупных городах, где хорошо развита инфраструктура, а пользователи могут легко сменить один автомобиль на другой в рамках подписного плана. Однако если говорить о регионах с менее развитой инфраструктурой и логистикой, традиционные схемы аренды остаются более жизнеспособными.

Еще возможные минусы — это длительность использования: необходимо учитывать высокие штрафы по неустойке при досрочном расторжении. Для тех, кто рассчитывает использовать транспортное средство несколько лет, традиционная аренда, как правило, оказывается дешевле и удобнее.

Подписка vs аренда: перспективы на будущее

Вопрос в том, сможет ли подписка вытеснить традиционную аренду в долгосрочной перспективе? На мой взгляд, скорее нет. Это не значит, что рынок подписки не будет расти. Мы видим, что этот формат может занять свою нишу среди клиентов, которые ценят гибкость и готовы платить за удобство. Однако массовый рынок, особенно корпоративные клиенты, будет продолжать выбирать проверенные временем решения.

Опыт работы показывает, что для большинства клиентов ключевым фактором остается соотношение цены и качества. Аренда по подписке, несмотря на свою популярность, не всегда может предоставить этот баланс. В то время как подписные сервисы предлагают «все включено», клиенты традиционной аренды понимают, что им важнее.

Заключение

Подписка на автомобиль — интересный формат, который отражает стремление современного рынка к гибкости и персонализации услуг. Тем не менее, как руководитель компании в традиционной сфере аренды, я уверен, что подписка не заменит классические модели аренды в ближайшие годы. Наши клиенты, особенно корпоративные, ценят стабильность и экономическую выгоду, которые предлагает долгосрочная аренда. Подписка может найти свое место на рынке, но останется нишевым решением.

Для нас, как компании, важно продолжать фокусироваться на качестве обслуживания, оптимизации расходов для клиентов и предложении решений, которые соответствуют их реальным потребностям. Мы будем следить за развитием подписных сервисов, но пока традиционная аренда остается основным выбором для большинства наших клиентов, особенно в корпоративном сегменте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 49, кв. 117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия