Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Куда уходит топливо, и всегда ли виноват двигатель

В условиях нестабильных цен автопарки усиливают контроль за расходом топлива, который показывает, что в «аппетитах» техники не всегда виновата неисправность
Куда уходит топливо, и всегда ли виноват двигатель
Источник изображения: Freepik.com
Роман Кошкин
Роман Кошкин
Директор по развитию АО «Пензаспецавтомаш» | Benza

Эксперт в области топливных решений для бизнеса

Подробнее про эксперта

Часто приходится слышать от руководителей автопарков: «Не понимаю, почему вдруг резко вырос расход солярки?» За 30 лет работы в сфере производства мобильных АЗС и разработки софта для учета топлива в команде Benza мы накопили сильную экспертизу, которая охватывает много причин: от элементарных дефектов двигателя до человеческого фактора. 

Подводит топливная система 

Обратите внимание на состояние топливной системы. Резкий скачок расхода может указывать на состояние двигателя: 

  • Забитые фильтры перегружают насос, форсунки распыляют топливо хуже — КПД падает, расход растет.  
  • Некачественная солярка или вода в системе убивают прецизионные детали форсунок. Они начинают «лить», а не распылять. Неисправные форсунки могут «съедать» до 30% лишнего топлива.  
  • Проблемы с топливным насосом высокого давления: любой сбой в его работе — утечки, снижение давления — мгновенно бьет по аппетиту автомобиля.  

Водитель приложил руку

Водитель может сливать 20-50 литров за рейс. В условиях роста цен на топливо соблазн велик. В практике Benza был случай, что «внезапный» рост расхода топлива на 200% по фуре оказался следствием слаженной схемы слива. Водителя разоблачили после перехода на заправку по смарт-картам и планируемый учет топлива. 

Еще одна частая причина — заправка в «удобном» месте без фиксации в путевом листе. Контроль сливов и заправок — это базовая, незаменимая функция любого современного мониторинга. Цифровые помощники перенимают функции службы безопасности, защищая ресурсы и активы компании.  

Выбор топлива не по сезону

Летняя солярка зимой добавит проблем. Парафинизация забивает фильтры, заставляя двигатель работать в экстремальном режиме, потребляя больше топлива. 

Недобросовестные АЗС могут разбавлять топливо или использовать агрессивные присадки. Это не только увеличивает расход, но и убивает двигатель. Низкокачественное топливо часто имеет меньшую плотность и теплотворную способность. Машине просто нужно больше литров, чтобы проехать то же расстояние.  

Давление, резина и стиль

Падение давления в шинах всего на 0.5 атмосферы от нормы увеличивает расход на 3-5%. Несанкционированные «обвесы», открытые люки, неправильно закрепленный груз — все это создает сопротивление.  

Агрессивный разгон, постоянная высокая скорость, длительная работа на холостом ходу особенно с включенным климатом — тоже требуют дополнительного расхода топлива. 

Что делать, если расход подскочил

  1. Начните с глубокой проверки топливной системы двигателя.  
  2. Переходите на автоматизированную систему мониторинга топлива (автопаркам рекомендуем программно-аппаратный комплекс). 
  3. Проведите работу с водителями, обучите эко-вождению. 
  4. Работайте с проверенными АЗС и надежными поставщиками, изучите документы, подтверждающие качество топлива. 
  5. Своевременное ТО, контроль давления в шинах, борьба с перегрузом.  

«Необъяснимый» перерасход сигнализирует, что в автопарке есть проблема. Игнорировать его — выбрасывать деньги на ветер. Внедрение технологий контроля, комплексный подход к технике и персоналу — это стратегическое управление ресурсами в эпоху, когда каждый литр на счету. Контролируя топливо, вы контролируете свой бизнес. 

Рубрики

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия