Куда уходит топливо, и всегда ли виноват двигатель
В условиях нестабильных цен автопарки усиливают контроль за расходом топлива, который показывает, что в «аппетитах» техники не всегда виновата неисправность

Эксперт в области топливных решений для бизнеса
Часто приходится слышать от руководителей автопарков: «Не понимаю, почему вдруг резко вырос расход солярки?» За 30 лет работы в сфере производства мобильных АЗС и разработки софта для учета топлива в команде Benza мы накопили сильную экспертизу, которая охватывает много причин: от элементарных дефектов двигателя до человеческого фактора.
Подводит топливная система
Обратите внимание на состояние топливной системы. Резкий скачок расхода может указывать на состояние двигателя:
- Забитые фильтры перегружают насос, форсунки распыляют топливо хуже — КПД падает, расход растет.
- Некачественная солярка или вода в системе убивают прецизионные детали форсунок. Они начинают «лить», а не распылять. Неисправные форсунки могут «съедать» до 30% лишнего топлива.
- Проблемы с топливным насосом высокого давления: любой сбой в его работе — утечки, снижение давления — мгновенно бьет по аппетиту автомобиля.
Водитель приложил руку
Водитель может сливать 20-50 литров за рейс. В условиях роста цен на топливо соблазн велик. В практике Benza был случай, что «внезапный» рост расхода топлива на 200% по фуре оказался следствием слаженной схемы слива. Водителя разоблачили после перехода на заправку по смарт-картам и планируемый учет топлива.
Еще одна частая причина — заправка в «удобном» месте без фиксации в путевом листе. Контроль сливов и заправок — это базовая, незаменимая функция любого современного мониторинга. Цифровые помощники перенимают функции службы безопасности, защищая ресурсы и активы компании.
Выбор топлива не по сезону
Летняя солярка зимой добавит проблем. Парафинизация забивает фильтры, заставляя двигатель работать в экстремальном режиме, потребляя больше топлива.
Недобросовестные АЗС могут разбавлять топливо или использовать агрессивные присадки. Это не только увеличивает расход, но и убивает двигатель. Низкокачественное топливо часто имеет меньшую плотность и теплотворную способность. Машине просто нужно больше литров, чтобы проехать то же расстояние.
Давление, резина и стиль
Падение давления в шинах всего на 0.5 атмосферы от нормы увеличивает расход на 3-5%. Несанкционированные «обвесы», открытые люки, неправильно закрепленный груз — все это создает сопротивление.
Агрессивный разгон, постоянная высокая скорость, длительная работа на холостом ходу особенно с включенным климатом — тоже требуют дополнительного расхода топлива.
Что делать, если расход подскочил
- Начните с глубокой проверки топливной системы двигателя.
- Переходите на автоматизированную систему мониторинга топлива (автопаркам рекомендуем программно-аппаратный комплекс).
- Проведите работу с водителями, обучите эко-вождению.
- Работайте с проверенными АЗС и надежными поставщиками, изучите документы, подтверждающие качество топлива.
- Своевременное ТО, контроль давления в шинах, борьба с перегрузом.
«Необъяснимый» перерасход сигнализирует, что в автопарке есть проблема. Игнорировать его — выбрасывать деньги на ветер. Внедрение технологий контроля, комплексный подход к технике и персоналу — это стратегическое управление ресурсами в эпоху, когда каждый литр на счету. Контролируя топливо, вы контролируете свой бизнес.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


