РБК Компании

Как изменился доход блогеров

Как изменился доход блогеров через полтора года после блокировки иностранных соцсетей
Как изменился доход блогеров
Екатерина Пикерсгиль
Екатерина Пикерсгиль
Генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications

Более 20 лет в коммуникационном бизнесе.

Подробнее про эксперта

В каких нишах за последние полгода наблюдается рост охватов и вовлеченности аудитории? 

Мы видим, что сильно растут новостные каналы. Причем не только посвященные строго политическим и экономическим новостям, но и каналы блогеров, которые освещают тему ИТ и технологий. Также растут каналы в сфере образования и психологии.

Бум также наблюдается в сегменте личных каналов. После блокировки иностранных соцсетей это было логичной тенденцией перетекания аудитории из одних соцсетей в другие, но мы видим, что интерес пользователей сохраняется и в 2023 году на всех уровнях — как на микро-уровне (каналы друзей и знакомых, которые все чаще создаются и продолжают расти общими знакомыми), так и топ-уровне (каналы блогеров, политиков и известных личностей).

С какими проблемами столкнулись пользователи при переходе на новые площадки и как их решили спустя почти полтора года? 

Мы не думаем, что пользователи столкнулись с какими-то проблемами. Один из главных вопросов, который стоял на повестке у аудитории — как найти те каналы, за которыми следил в заблокированных соцсетях? Однако в начале 2022 года блогеры и обычные пользователи среагировали довольно быстро и перетянули аудиторию в новые каналы.

Какая альтернативная Инстаграму, тиктоку и ютубу платформа является наиболее востребованной среди блогеров и брендов? 

Блогеры выбрали для себя две основные площадки, на которых они могут продолжать привычную им деятельность: VK и Telegram. И если Telegram сейчас больше на «хайпе» и каждый блогер понимает, что этот инструмент может предложить ему огромную и активную аудиторию, то VK берет блогеров размахом форматов: здесь можно вести как личную страницу, так и группу, можно заменить TikTok VK Клипами, а YouTube — VK Видео, и все это на самой большой площадке в Рунете.

Отдельно хочется отметить YouTube: несмотря на все изменения в 2022-2023 году, он не потерял аудиторию и продолжает быть «вторым после Первого канала», и, что важно для блогеров, обрел новую «рекламную» жизнь. Блогеры быстро придумали, как заменить официальную рекламу от YouTube, введя в норму форматы преролла, мидролла и постролла, которые индентичны официальной рекламе от YouTube. Кроме того, немалая часть блогеров увеличила количество рекламных интеграций в одном видео, так как спрос рождает предложение.

Какие альтернативные источники дохода появились для блогеров за последние полтора года?

Блогеры больше не «держат все яйца в одной корзине» и все чаще ведут несколько площадок, предлагая на каждой из них разные форматы рекламных интеграций, будь то клип в ВК или на YouTube, кружочек в Telegram, просто фото/видео пост в любой соцсети, не говоря почти о десятке разных видов рекламы на YouTube. Также стало популярным продавать эксклюзивные права на короткий период (1-2 месяца после публикации — период, когда просмотры продолжают активно расти), что интересно и рекламодателям, поскольку позволяет не пересекаться у одного блогера с конкурентами и оставлять все внимание аудитории за собой.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.12.2016
Уставной капитал24 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-Д СТАРОПЕТРОВСКИЙ Д. 11 К. 1 ЭТАЖ 4 ПОМЕЩ 6
ОГРН 5167746494670
ИНН / КПП 7714966378 774301001

Контакты

Адрес 125130, Россия, г. Москва, Старопетровский пр., д. 11, корп. 1, Бизнес-центр «Старопетровский Атриум»

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия