Как изменился доход блогеров
Как изменился доход блогеров через полтора года после блокировки иностранных соцсетейБолее 20 лет в коммуникационном бизнесе.
В каких нишах за последние полгода наблюдается рост охватов и вовлеченности аудитории?
Мы видим, что сильно растут новостные каналы. Причем не только посвященные строго политическим и экономическим новостям, но и каналы блогеров, которые освещают тему ИТ и технологий. Также растут каналы в сфере образования и психологии.
Бум также наблюдается в сегменте личных каналов. После блокировки иностранных соцсетей это было логичной тенденцией перетекания аудитории из одних соцсетей в другие, но мы видим, что интерес пользователей сохраняется и в 2023 году на всех уровнях — как на микро-уровне (каналы друзей и знакомых, которые все чаще создаются и продолжают расти общими знакомыми), так и топ-уровне (каналы блогеров, политиков и известных личностей).
С какими проблемами столкнулись пользователи при переходе на новые площадки и как их решили спустя почти полтора года?
Мы не думаем, что пользователи столкнулись с какими-то проблемами. Один из главных вопросов, который стоял на повестке у аудитории — как найти те каналы, за которыми следил в заблокированных соцсетях? Однако в начале 2022 года блогеры и обычные пользователи среагировали довольно быстро и перетянули аудиторию в новые каналы.
Какая альтернативная Инстаграму, тиктоку и ютубу платформа является наиболее востребованной среди блогеров и брендов?
Блогеры выбрали для себя две основные площадки, на которых они могут продолжать привычную им деятельность: VK и Telegram. И если Telegram сейчас больше на «хайпе» и каждый блогер понимает, что этот инструмент может предложить ему огромную и активную аудиторию, то VK берет блогеров размахом форматов: здесь можно вести как личную страницу, так и группу, можно заменить TikTok VK Клипами, а YouTube — VK Видео, и все это на самой большой площадке в Рунете.
Отдельно хочется отметить YouTube: несмотря на все изменения в 2022-2023 году, он не потерял аудиторию и продолжает быть «вторым после Первого канала», и, что важно для блогеров, обрел новую «рекламную» жизнь. Блогеры быстро придумали, как заменить официальную рекламу от YouTube, введя в норму форматы преролла, мидролла и постролла, которые индентичны официальной рекламе от YouTube. Кроме того, немалая часть блогеров увеличила количество рекламных интеграций в одном видео, так как спрос рождает предложение.
Какие альтернативные источники дохода появились для блогеров за последние полтора года?
Блогеры больше не «держат все яйца в одной корзине» и все чаще ведут несколько площадок, предлагая на каждой из них разные форматы рекламных интеграций, будь то клип в ВК или на YouTube, кружочек в Telegram, просто фото/видео пост в любой соцсети, не говоря почти о десятке разных видов рекламы на YouTube. Также стало популярным продавать эксклюзивные права на короткий период (1-2 месяца после публикации — период, когда просмотры продолжают активно расти), что интересно и рекламодателям, поскольку позволяет не пересекаться у одного блогера с конкурентами и оставлять все внимание аудитории за собой.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети