Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Супермаркеты Spar и Eurospar лидируют по продажам кофе навынос

Ежедневно в сети Spar продается 11,5 тонн готового кофе
кофе SPAR
Источник изображения: Владимир Русанов

Аналитики компании «СПАР Миддл Волга» (входит в ГК «Сладкая жизнь») представили структуру спроса и покупательских предпочтений набирающего популярность в ритейле кофейного сервиса.   

Согласно этим данным, ежедневно в 135 супермаркетах SPAR и EUROSPAR компании «Спар Миддл Волга» и ее франчайзи-партнеров продается 56 000 чашек готового кофе (200 мл, 400 мл) — а всего более 11,5 тонн в весовом измерении напитка. В среднем один магазин в зависимости от трафика и объема торговой площади продает от 350 до 1030 чашек кофе. 

В сутки сеть магазинов SPAR и EUROSPAR в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах обслуживает более 500 000 покупателей. 

Первые кофемашины в сети SPAR появились в 2017 году и сейчас кофе-поинты работают во всех торговых точках. Установка кофейных «островков» способствовала росту покупательского трафика на 2-5% в зависимости от локации магазина, а окупаемость аппаратов (2-3 на магазин) составила 3-6 месяцев.

Основной пик покупок кофе приходится на временной период с 7 до 10 утра (30), на ночные после 00 часов — 2%. Чаще всего с кофе приобретаются готовая еда, выпечка, пицца, фрукты. На потребление напитка с полноценным завтраком или обедом в зонах приема пищи супермаркетов приходится 45% от общего объема.

По возрастным сегментам самыми большими любителями совмещать кофе с походом в магазин являются люди в возрасте 30-50 лет.

«СПАР Миддл Волга» первая в российском ритейле ввела программу «кофейных» абонементов в 2021 году. Согласно данным SPAR на октябрь 2025 года, в первый месяц действия абонемента средний товарооборот на одного покупателя в магазинах вырастает на 45% за счет частоты покупок (+135%) — то есть в 2,5 раза люди с абонементом на кофе чаще посещают магазин. Даже если покупатель прекращает пользоваться абонементом, то его покупки в магазине все равно на 15-25% больше, чем до приобретения «кофейного билета». 

В зависимости от вида кофейного абонемента формируется и объем покупок. Более молодые посетители чаще покупают короткие абонементы на 7 дней, а более возрастные — на 30 дней, в итоге вторая группа совершает в магазинах сети на 30% больше покупок, чем первая.

Директор клиентского сервиса торговой сети SPAR компании «Спар Миддл Волга» Елена Кульпина: «Готовая еда в товарообороте одного нашего супермаркета занимает 28%, и мы являемся лидерами по этому показателю, на чеки с кофе приходится 65% — и в расчете на 1 магазин по этому показателю мы являемся лидерами в российском ритейле. Большую роль в этом играют также и наши завтраки с 7 утра. Сервис продажи готового кофе стал популярен в ритейле в последние три года и в будущем будет только расти. Кофе навынос — это не просто привычка, но и стиль шопинга, а также существенная экономия времени, особенно в крупных городах». 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия