Зачем и как банки замещают системы автоматизации сегодня
Алексей Феофанов, директор по развитию бизнеса Umbrella IT, о причинах и нюансах замены систем автоматизации в банкахЭксперт по решению задач бизнеса с помощью IT-инструментов.
Крупные банки, казалось бы, автоматизировали всевозможные бизнес-процессы. Но существуют причины, по которым внедрение IT-решений для автоматизации работы не останавливается до сих пор.
Требования рынка и клиентов постоянно меняются. Набор систем автоматизации бизнес-процессов, который считался эффективным несколько лет назад, сегодня может оказаться неспособным решать актуальные задачи. Тогда банки ищут на рынке или разрабатывают более перспективные и производительные решения, которые лучше отвечают на новые вызовы.
Замена систем автоматизации может быть связана с недостаточным уровнем сервиса и поддержки продукта. Необязательно российского. Если западный поставщик покинул рынок РФ, он неминуемо поддержку своей системы здесь останавливает.
Сложности выбора
Если банк принял решение о замене существующей системы, здесь есть несколько вариантов. Кто-то создает собственную под свои нужды. Другие выбирают готовое коробочное решение, чтобы сэкономить время и ресурсы. Третьи идут иным путем — комбинируют оба подхода и докупают дополнительные модули и программы для расширения функциональности существующей системы.
При выборе готового решения, важно понимать, что не всегда это наиболее экономически эффективный путь. Внедрение готовой АБС, например, — проект, который может оказаться кратно дороже, чем кажется на первый взгляд. Ведь помимо стоимости лицензий и оборудования, здесь нужно учитывать потери из-за временного снижения качества обслуживания и расходы на зарплату сотрудников, занятых внедрением. Переход на готовую отечественную систему АБС с зарубежной может оказаться более дорогостоящей инициативой, чем разработка программного обеспечения. При этом внедрение новой АБС может потребовать замены других систем, от CRM и AMS.
Что касается кастомной разработки, IT-командам банков часто не хватает рук для создания новых решений, потому что они постоянно заняты поддержкой текущих систем и адаптацией их под нужды клиентов. Разработка той же АБС может занять от года до пяти лет, только на тестирование уйдут месяцы.
В такой ситуации есть простое решение — расширить команду опытными аутстафферами или нанять готовую команду аутсорсинговой компании, если это окажется выгоднее, чем расширение собственного штата.
Разработка как решение
Кастомная разработка может быть целесообразнее покупки готового ПО по разным причинам.
- В некоторых случаях функциональности и гибкости «коробки» может оказаться недостаточно. Например, когда речь идет о системе управления активами (AMS), где эти параметры крайне важны, банки предпочитают использовать специализированные решения, разработанные для них сторонними вендорами, вместо встроенных в АБС средств автоматизации. Что касается более стандартных решений, например, CRM-систем, гораздо проще найти готовое на российском рынке.
- Безопасность финансовых данных — приоритет для банка. Кастомная разработка обеспечивает более глубокий контроль и защиту данных, поскольку банк сам управляет инфраструктурой и архитектурой системы.
- Требования и условия рынка меняются — банк может доработать систему в любой момент. У коммерческих решений существует график выпуска обновлений, который клиенты не контролируют.
- В самом начале кастомная разработка потребует значительных инвестиций. Однако в долгосрочной перспективе может оказаться выгоднее, потому что точно соответствует потребностям и процессам банка, позволяет гибко реагировать на изменения и исключает затраты на лицензии, адаптацию и поддержку сторонних продуктов.
- При кастомной разработке банк может предусмотреть и минимизировать проблемы совместимости с существующими системами.
В любом случае, независимо от выбранного пути — интеграции готового продукта или разработки собственного — успех проекта невозможен без участия квалифицированных специалистов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети