АРМ: Популярность региональных брендов растет
Эксперт АРМ назвала необычные региональные бренды Мончегорска
Статус регионального бренда имеет важное значение для развития как местных предпринимателей, так и для самого региона. Для производителей бренд помогает сохранить уникальность продукции, укрепить доверие покупателей и стимулировать рост продаж. Для региона он становится символом местной идентичности, привлекает туристов и инвесторов, содействует экономическому развитию и охране культурного наследия. Потребители, в свою очередь, получают уверенность в высоком качестве и подлинности товара, а также возможность познакомиться с культурными традициями региона.
В России существует множество известных региональных брендов. Исследование, проведенное Работа.ру, показало, что самыми популярными и узнаваемыми являются Тульский пряник с медовой основой и пряными специями, а также Оренбургский пуховый платок, выполненный вручную из козьего пуха. В сфере гастрономии выделяются такие бренды, как Адыгейский сыр, Астраханский арбуз, Вологодское масло и Башкирский мед с лечебными свойствами. Среди ремесленных брендов особое внимание стоит уделить Калининградскому янтарю и Хохломской росписи. Успех этих брендов основан на высоком качестве, сохранении традиций и их адаптации к современным требованиям рынка.
Одним из ярких примеров гастрономических брендов России, который не уступает зарубежным аналогам, является Арктическая кухня. Она предлагает блюда, которые могут конкурировать с мировыми кухнями, такими как скандинавская или японская, и используют морепродукты и дикорастущие продукты. По данным Яндекс Вордстата, интерес к арктической кухне среди россиян за предыдущий год увеличился на 25%.
Термин «арктическая кухня» стал известен с 2018 года, когда в Мурманской области шеф-повара и рестораторы начали активно сотрудничать для создания туристического имиджа региона. Это направление идеально соответствует общему тренду гастрономического туризма в России, который ежегодно развивается на 15-17%. Такой подход уже дал свои результаты: в 2024 году Мурманскую область посетило более 700 тысяч туристов.
«Арктическую кухню можно попробовать и в Мончегорске, где местные рестораны предлагают блюда, отражающие северные традиции. Например, в кафе, которое объединяет в себе сразу фуд-корт и ресторан на Центральной площади Мончегорска, можно попробовать сугудай — маринованную сырую рыбу, аналогичную итальянскому карпаччо, корейскому хе и латинскому севиче. В меню также присутствует звено палтуса и похлебка из оленины с брусникой. Завершить гастрономическое путешествие можно в мобильной фудтрак кофейне, заказав хвойный латте на основе вытяжки из пихты с травяными специями и пудрой» — отмечает Дарья Яркова, руководитель направления «Туризм» и «Брендинг» в Агентстве развития Мончегорска.
В ближайшем будущем в Мончегорске планируется строительство панорамного рыбного ресторана на берегу озера Лумболка. Это будет первый ресторан с таким архитектурным решением в регионе, где также можно будет попробовать блюда арктической кухни. Помимо гастрономического туризма гости региона могут найти и множество других интересных событий в Мончегорске: полюбоваться северным сиянием или посетить фестиваль северной культуры Имандра, который в 2024 году за 2 дня собрал более 20 тыс. человек. Благодаря растущему интересу к северным регионам согласно мастер-плану эксперты прогнозируют, что туристический поток в Мончегорск к 2035 году увеличится до 120 тысяч человек.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети