РБК Компании

Где и в каких сферах переживает ренессанс классический PR

Гендир Pro-Vision Владимир Виноградов — о востребованности классического PR в России. Исследование проведено агентством PRonline (входит в ГК Pro-Vision)
Где и в каких сферах переживает ренессанс классический PR
Владимир Виноградов
Владимир Виноградов
Генеральный директор Pro-Vision Communications

Эксперт в сфере PR и маркетинговых коммуникаций, основатель и президент группы компаний Pro-Vision, награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», к.ф.н.

Подробнее про эксперта

В этом году первое в России онлайн PR-агентство PRonline, входящее в группу компаний Pro-Vision, отмечает свое 13-летие. По этому случаю мы вместе с командой агентства решили выяснить, представители каких сегментов бизнеса чаще других используют инструменты классического PR. За основу исследования были взяты данные о рассылках пресс-релизов в разных сферах деятельности и городах России. Результаты показали, что:

  • Рекламщики и маркетологи — больше не лидеры среди пользователей классических инструментов продвижения. Если в конце прошлого десятилетия креативные направления занимали уверенное первое место, то в 2024 году лишь замыкают ТОП-3.
  • Все больше возможностей традиционного PR открывают для себя вузы, онлайн-школы и другие игроки сферы образования. Стремясь увеличить свою упоминаемость в СМИ и используя для этого сервис рассылки пресс-релизов, они смогли занять второе место в общей таблице. Для сравнения: ни в конце прошлого десятилетия, ни в середине 2023 года эта категория не входила даже в первую тройку. 
  • А вот малый и средний бизнес, напротив, сбавляет обороты. За последний год активность предпринимателей по продвижению своих товаров и услуг с помощью классических PR-инструментов снизилась почти на 10%. 
  • Взрывной рост популярности классического PR сейчас наблюдается в Нижнем Новгороде. С конца прошлого десятилетия число рассылок пресс-релизов там выросло на 49%. Впрочем, в натуральных величинах это все равно меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани, которые формируют ТОП-5 рейтинга. 
  • Реже всего к классическому PR прибегают в Красноярске. За прошедший год местные предприниматели рассылали пресс-релизы в 18 раз реже, чем их коллеги из столицы.
  • Вопреки ряду прогнозов, формат пресс-релиза не только не умирает, но и переживает настоящий ренессанс. Исследование показало, что за последние пять лет количество рассылок пресс-релизов увеличилось на внушительные 34%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Ведущее маркетинговое агентствоВходит в ТОП-10 коммуникационных агентств России по версии НР2К
Лидер в сфере SMM / PR / SERMЗанимает 1-е место в интегральном рейтинге Digital index 2023
Лауреат отраслевых премийПроекты удостоены престижных наград: Серебряный Лучник, PROBA, InterComm, Премия RUнета,Gold Quill

Профиль

Дата регистрации25.05.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, наб. Новоданиловская, д. 6, пом Xxiх ком 4
ОГРН 1157746468846
ИНН / КПП 7718192100 772601001
Среднесписочная численность11 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Новоданиловская наб., д. 6, к. 1
Телефон +74952216912

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия