Как создать аудиогид: личный опыт
Аудиогиды становятся популярным способом обогащения путешествий и культурных экскурсий. Рассказываем как его разработать с нуляЕлена имеет опыт работы в сфере коммуникаций более 15 лет. Реализовывала проекты для компаний МТС, Филип Моррис, Байер, ЕвроХим
Важно понимать, что проект по разработке аудиогида будет небыстрым, минимально потребуется около 2 месяцев, максимально — неограниченно. Началом проекта является появление идеи. А далее — нужно подобрать команду из историков, фотографов, писателей, звукорежиссеров — главных дирижеров актерской записи, саунд-дизайнеров, актеров. По нашему мнению, это должны быть люди, живущие в местности для которой разрабатывается аудиогид. Этот подход будет способствовать его уникальности для гостей города и узнаваемости для жителей региона. Найти таких специалистов можно обращаясь к публикациям в СМИ, социальных сетях, беседуя с разными людьми. Стоит помнить, что нужны не только профессионалы, но и те, кто знают с разных сторон объект аудиоспектакля.
Перечислим все этапы по созданию аудиоспектакля:
1 этап: подбор маршрута, то есть поиск исторического места в городе, локаций притяжения туристов, а также красивых и популярных мест;
2 этап: работа с историками, подбор и поиск информации в архивах, чтобы аудиогид представлял данные, верные с исторической точки зрения;
3 этап: работа с писателями, которые придадут историческим фактам увлекательное повествование. Все даты будут связаны с событиями, происходящими вокруг и не только в плоскости описываемого объекта, а с точки зрения происходящих событий, веяний времени, эмоциональных впечатлений;
4 этап: озвучивание, подбор голосов героев. Темп чтения должен соответствовать темпу передвижения по локациям. В необходимое время в рассказе возникают диалоги, которые воссоздаются голосами известных героев. Таким образом из текста рождается аудиоспектакль;
5 этап: звукорежиссер обрабатывает записанное, подбирает музыку, которая доступна на площадках со свободной лицензией или выкупается на специализированных площадках, с лицензией на многократное использование;
6 этап: итоговый продукт заливается на платформу или специально разработанное приложение.
В конечном итоге, путешественник загружает нужный маршрут в приложении и слушает увлекательную историю создания данного места или объекта архитектуры, а также узнает, что делает его популярным.
Важные детали:
При создании аудиогида возможны непредвиденные сложности, одной из которых являются авторские права, так как для всех исторических объектов и фотографий, которые будут использованы, существуют правообладатели, и требуется находить способы получения необходимых лицензий.
Например, у нас была ситуация, когда мы хотели использовать фотографию исторической личности для аудиогида, но право на использование принадлежало музею, который не смог документально подтвердить эти права. Однако мы нашли выход: сделали фотографию памятника с этой личностью. Кроме того, можно было бы использовать рисунок художника, созданный по фотографии этого лица. Сложные ситуации возникают часто, но, как правило, у них всегда есть решение.
Заключение
Создание аудиогида — увлекательный и многогранный процесс, который требует слаженной работы команды и тщательной подготовки на каждом этапе. От выбора маршрута и сбора достоверной информации до написания захватывающего текста, записи и постобработки звука — эти составляющие важны для достижения конечной цели: создания качественного и интересного продукта, который будет привлекать внимание слушателей.
Источники изображений:
Архив компании МТС
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети