РБК Компании

Как создать аудиогид: личный опыт

Аудиогиды становятся популярным способом обогащения путешествий и культурных экскурсий. Рассказываем как его разработать с нуля
Как создать аудиогид: личный опыт
Источник изображения: Архив компании МТС
Елена Степурина
Елена Степурина
PR-менеджер

Елена имеет опыт работы в сфере коммуникаций более 15 лет. Реализовывала проекты для компаний МТС, Филип Моррис, Байер, ЕвроХим

Подробнее про эксперта

Важно понимать, что проект по разработке аудиогида будет небыстрым, минимально потребуется около 2 месяцев, максимально — неограниченно. Началом проекта является появление идеи. А далее — нужно подобрать команду из историков, фотографов, писателей, звукорежиссеров — главных дирижеров актерской записи, саунд-дизайнеров, актеров. По нашему мнению, это должны быть люди, живущие в местности для которой разрабатывается аудиогид. Этот подход будет способствовать его уникальности для гостей города и узнаваемости для жителей региона. Найти таких специалистов можно обращаясь к публикациям в СМИ, социальных сетях, беседуя с разными людьми. Стоит помнить, что нужны не только профессионалы, но и те, кто знают с разных сторон объект аудиоспектакля.

Как создать аудиогид: личный опыт

Перечислим все этапы по созданию аудиоспектакля:

1 этап: подбор маршрута, то есть поиск исторического места в городе, локаций притяжения туристов, а также красивых и популярных мест;

2 этап: работа с историками, подбор и поиск информации в архивах, чтобы аудиогид представлял данные, верные с исторической точки зрения;

3 этап: работа с писателями, которые придадут историческим фактам увлекательное повествование. Все даты будут связаны с событиями, происходящими вокруг и не только в плоскости описываемого объекта, а с точки зрения происходящих событий, веяний времени, эмоциональных впечатлений;

4 этап: озвучивание, подбор голосов героев. Темп чтения должен соответствовать темпу передвижения по локациям. В необходимое время в рассказе возникают диалоги, которые воссоздаются голосами известных героев. Таким образом из текста рождается аудиоспектакль;

5 этап: звукорежиссер обрабатывает записанное, подбирает музыку, которая доступна на площадках со свободной лицензией или выкупается на специализированных площадках, с лицензией на многократное использование;

6 этап: итоговый продукт заливается на платформу или специально разработанное приложение. 

В конечном итоге, путешественник загружает нужный маршрут в приложении и слушает увлекательную историю создания данного места или объекта архитектуры, а также узнает, что делает его популярным.

Важные детали:

При создании аудиогида возможны непредвиденные сложности, одной из которых являются авторские права, так как для всех исторических объектов и фотографий, которые будут использованы, существуют правообладатели, и требуется находить способы получения необходимых лицензий. 

Например, у нас была ситуация, когда мы хотели использовать фотографию исторической личности для аудиогида, но право на использование принадлежало музею, который не смог документально подтвердить эти права. Однако мы нашли выход: сделали фотографию памятника с этой личностью. Кроме того, можно было бы использовать рисунок художника, созданный по фотографии этого лица. Сложные ситуации возникают часто, но, как правило, у них всегда есть решение.

Как создать аудиогид: личный опыт

Заключение 

Создание аудиогида — увлекательный и многогранный процесс, который требует слаженной работы команды и тщательной подготовки на каждом этапе. От выбора маршрута и сбора достоверной информации до написания захватывающего текста, записи и постобработки звука — эти составляющие важны для достижения конечной цели: создания качественного и интересного продукта, который будет привлекать внимание слушателей.

Источники изображений:

Архив компании МТС

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
15 июля 2008
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 6, стр. 2, офис 34
ОГРН
1082308008243
ИНН
2308147666
КПП
770301001
Среднесписочная численность
14 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия