РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как создать аудиогид: личный опыт

Аудиогиды становятся популярным способом обогащения путешествий и культурных экскурсий. Рассказываем как его разработать с нуля
Как создать аудиогид: личный опыт
Источник изображения: Архив компании МТС
Елена Степурина
Елена Степурина
PR-менеджер

Елена имеет опыт работы в сфере коммуникаций более 15 лет. Реализовывала проекты для компаний МТС, Филип Моррис, Байер, ЕвроХим

Подробнее про эксперта

Важно понимать, что проект по разработке аудиогида будет небыстрым, минимально потребуется около 2 месяцев, максимально — неограниченно. Началом проекта является появление идеи. А далее — нужно подобрать команду из историков, фотографов, писателей, звукорежиссеров — главных дирижеров актерской записи, саунд-дизайнеров, актеров. По нашему мнению, это должны быть люди, живущие в местности для которой разрабатывается аудиогид. Этот подход будет способствовать его уникальности для гостей города и узнаваемости для жителей региона. Найти таких специалистов можно обращаясь к публикациям в СМИ, социальных сетях, беседуя с разными людьми. Стоит помнить, что нужны не только профессионалы, но и те, кто знают с разных сторон объект аудиоспектакля.

Как создать аудиогид: личный опыт

Перечислим все этапы по созданию аудиоспектакля:

1 этап: подбор маршрута, то есть поиск исторического места в городе, локаций притяжения туристов, а также красивых и популярных мест;

2 этап: работа с историками, подбор и поиск информации в архивах, чтобы аудиогид представлял данные, верные с исторической точки зрения;

3 этап: работа с писателями, которые придадут историческим фактам увлекательное повествование. Все даты будут связаны с событиями, происходящими вокруг и не только в плоскости описываемого объекта, а с точки зрения происходящих событий, веяний времени, эмоциональных впечатлений;

4 этап: озвучивание, подбор голосов героев. Темп чтения должен соответствовать темпу передвижения по локациям. В необходимое время в рассказе возникают диалоги, которые воссоздаются голосами известных героев. Таким образом из текста рождается аудиоспектакль;

5 этап: звукорежиссер обрабатывает записанное, подбирает музыку, которая доступна на площадках со свободной лицензией или выкупается на специализированных площадках, с лицензией на многократное использование;

6 этап: итоговый продукт заливается на платформу или специально разработанное приложение. 

В конечном итоге, путешественник загружает нужный маршрут в приложении и слушает увлекательную историю создания данного места или объекта архитектуры, а также узнает, что делает его популярным.

Важные детали:

При создании аудиогида возможны непредвиденные сложности, одной из которых являются авторские права, так как для всех исторических объектов и фотографий, которые будут использованы, существуют правообладатели, и требуется находить способы получения необходимых лицензий. 

Например, у нас была ситуация, когда мы хотели использовать фотографию исторической личности для аудиогида, но право на использование принадлежало музею, который не смог документально подтвердить эти права. Однако мы нашли выход: сделали фотографию памятника с этой личностью. Кроме того, можно было бы использовать рисунок художника, созданный по фотографии этого лица. Сложные ситуации возникают часто, но, как правило, у них всегда есть решение.

Как создать аудиогид: личный опыт

Заключение 

Создание аудиогида — увлекательный и многогранный процесс, который требует слаженной работы команды и тщательной подготовки на каждом этапе. От выбора маршрута и сбора достоверной информации до написания захватывающего текста, записи и постобработки звука — эти составляющие важны для достижения конечной цели: создания качественного и интересного продукта, который будет привлекать внимание слушателей.

Источники изображений:

Архив компании МТС

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.07.2008
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 6 стр. 2, офис 34
ОГРН 1082308008243
ИНН / КПП 2308147666 770301001
Среднесписочная численность14 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Пресненская наб, д. 6, стр. 2, оф 34 Россия, г. Краснодар, ул. Монтажников, д. 1/4, 1801
Телефон +74954141587

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия