Методы сторителлинга в офисном дизайне
Агентство «Правила общения» и архитектурное бюро BOHAN Studio открыли «Клуб Storytelling»
В июле 2025 года «Правила общения» совместно с бюро BOHAN Studio открыли в Москве новую камерную площадку для живого общения, обмена опытом и идеями между экспертами из разных индустрий.
Мы видим «Клуб Storytelling» как платформу для междисциплинарного нетворкинга. Такой формат позволяет комплексно смотреть на актуальные тренды с разных точек зрения и находить новые точки роста, не ограничиваясь рамками одной отрасли, — рассказала Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения».
Темой первой встречи стал «Сторителлинг методами дизайна» — сценарии и скрытые нарративы в дизайне офисов, которые способны повысить эффективность сотрудников и даже стоимость коммерческих объектов. Публикации о событии вышли в таких СМИ как «Строительная газета», «Строительство.ру», CRE, Office news, designstory, DOM & Podium и др.
В обсуждении приняли участие руководитель BOHAN Studio Дарья Туркина, Иван Боровский (директор по продажам департамента офисной недвижимости NF Group), Луиза Улановская (эксперт по поведенческой экономике, Lanska Group), а также партнеры и клиенты BOHAN Studio. Модератором обсуждения выступила Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила общения».
Рынок: от аренды к покупке
Согласно аналитике NF Group, рынок офисной недвижимости меняется: аренда теряет позиции из-за значительного роста ставок, поэтому компании все чаще покупают площади в собственность. Только за прошлый год арендные ставки выросли на 15-20%, а в структуре сделок уже доминирует купля-продажа.
По словам Ивана Боровского, на этом фоне компании готовы инвестировать в пространства, которые способны решать задачи бизнеса на новом уровне — создавать в офисах wow-эффекты в целях повышения мотивации сотрудников, обеспечивая насыщенные сценарии не только для работы, но и для отдыха внутри офиса.
Поколение Z и новая офисная культура
Ключевым фактором трансформации офисных пространств становятся представители поколения Z, которые родились после 2000-го года. Согласно исследованию Луизы Улановской, зумеры — это уже 60% рынка труда, а к 2030 году их количество будет составлять треть всей рабочей силы.
Молодые кадры ожидают от офиса не просто комфортное рабочее место, но и яркие впечатления, вдохновение и чувство собственной значимости. Им больше всего подходит гибридный формат работы, предполагающий определенную свободу и при этом возможность посещать офис как офлайн-площадку для самовыражения и общения.
Особенно поколение Z ценит пространства, которые совмещают в себе функции работы, отдыха и развлечений — с красивыми видами из окон, зонами для вечеринок, спортзалом, индивидуальными капсулы для отдыха и пр. Луиза Улановская отмечает, что в этом контексте наблюдается постепенный переход от концепции work-life balance к философии work-life blend, где рабочие часы уже строго не фиксируются, а работа и личная жизнь сосуществуют в едином гармоничном ритме.
Сторителлинг через дизайн-детали
Генеральный директор BOHAN Studio Дарья Туркина подчеркивает, что дизайн современного офиса — уже не столько про оформление, сколько про продуманные сценарии. Заказчики BOHAN Studio все чаще формулируют запрос на создание пространств, которые выходят за рамки функционала «рабочего места».
Реализованные кейсы бюро наглядно подтверждают эффективность такого подхода. Так, один из офисов, создаваемый для абстрактного пользователя, был сдан конечному арендатору в два раза дороже, чем изначально планировалось, благодаря разнообразным сценариям планировки и выразительным акцентам — например, зоне ресепшн, которая стала яркой точкой притяжения.

Другой проект BOHAN Studio — частное event-пространство в ЖК Sinatra — стал примером того, как креативные детали, построенные на особой истории, способны задать тон всему пространству. Для оформления барной зоны команда бюро использовала стеклянные блоки, переплавленные из тысяч бутылок «Боржоми» специально для проекта. Так дизайнеры добились эффекта, отсылающего к чистоте и свежести горного ледника, что сделало весь интерьер по-настоящему уникальным и атмосферным.

Роль офисного дизайна в конкурентной борьбе
Офис превращается в дополнительный инструмент коммуникации, через который бизнес транслирует свои ценности сотрудникам и клиентам. Если раньше достаточно было обеспечить функциональность и метраж, то теперь пространство должно вовлекать, вдохновлять и удивлять.
Дизайн интерьера становится частью бизнес-стратегии. Офисы будущего будут конкурировать на уровне проработки эмоциональных сценариев и атмосферы, а те компании, которые учтут эти тренды, смогут не только привлечь молодые таланты, но и повысить эффективность своего бизнеса.
Источники изображений:
Архив агентства «Правила общения»
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Социальные сети
Рубрики


