Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как мы помогли увеличить продажи лидера на 23% — кейс Метод Медиа

Как при помощи системной мультимедиа рекламной кампании переломить негативный тренд и вырастить продажи на 23%
Эффект мультимедиа кампании
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT
Задача и причина

Задача:

Переломить негативный тренд и вернуть утерянные позиции.

Причина:

Sen Soy взял рекламную паузу на первую половину 2024-го. К середине года начали фиксироваться снижение доли рынка и переключение потребителей на более дешевые аналоги, в т.ч. частные марки, а показатели узнаваемости по данным Brand Health Tracking (BHT) начали снижаться.

0. Подготовка

  • Проанализировали текущую ситуацию в продажах и бренд-метриках, использовались индустриальные базы данных и программное обеспечение.
  • Изучили целевую аудиторию бренда в сравнении с аудиторией категории, особенности поведения аудитории и путь покупателей.
  • Рассмотрели активность конкурентов и мировой опыт продвижения аналогичных продуктовых категорий. 
  • На основании проведенного анализа мы выявили несоответствие того, как бренд видит своего потребителя с тем, кто на самом деле является покупателем категории, а также обнаружили ключевые точки пути потребителя, на которые требуется воздействие. 
  • Знание об активности категории, понимание текущего уровня и динамики бренд-метрик помогли нам более качественно и точно настроить соотношение между медиа каналами для рекламной кампании.
  • Финальным этапом подготовки была разработка медиастратегии и формирование конкретных медиапланов.
  • Дополнительно при помощи нашего проприетарного метода мы спрогнозировали результаты по бренд-метрикам, которых добьется бренд по итогам рекламной кампании.

1. Медиастратегия

Кампания 2024-25 включала:

  • ТВ + Digital TV — формирование массового охвата и напоминание о бренде;
  • ТВ-спонсорство — инструмент качественного контакта и интеграции продукта в релевантный контент;
  • OLV (онлайн-видео) — дополнение телевизионного охвата в Digital-среде;
  • Digital Performance — привлечение аудитории на сайт и стимулирование покупки;
  • Баннеры и соцсети — поддержка частоты контакта и вовлечения.

Кампания реализовывалась сериями высокоактивных флайтов с постоянной фоновой поддержкой в течение всего периода. Медиамикс адаптировался под изменения потребительского спроса и продуктовые приоритеты. 

Такой подход обеспечил сбалансированное сочетание охватных и цифровых каналов: классические медиа создавали узнаваемость и доверие на широкую аудиторию, а Digital усиливал контакт и стимулировал интерес к покупке, работая на узкие сегменты потребителей, что недостижимо в охватных медиа. 

2. Синергия каналов и опыт ТВ + Digital TV-ретаргетинга

В январе 2025 года Sen Soy совместно с Метод Медиа и Media Direction Group провел телевизионную кампанию, после которой реализовал перенос сегментов людей, увидевших рекламу на ТВ, в Digital каналы для дальнейшего ретаргетинга по воронке. Размещение в Digital проходило с конца февраля по конец марта и включало персонализированные видео и баннеры на различных рекламных платформах, используя хешированные обезличенные данные Поставщика Больших Данных по конкретным телезрителям IPTV и OTT. Как именно было реализован этот проект, вы можете почитать в одном из наших предыдущих материалов.

Этот кейс стал первым реализованным в России и в мире проектом интеграции ТВ + Digital TV-сигнала в Digital-ретаргетинг. 

По внутренним данным агентства и партнеров, эффект измерялся на ограниченной выборке телезрителей, но результаты указали на возможность воспроизводимости модели и ее эффективность для FMCG-категории. Это подтверждает потенциал технологий TV-to-Digital в построении непрерывного коммуникационного цикла. Также использование данной технологии могло стать одним из факторов, сопровождающих рост органики и достижения целей.

Юлия Макеева, директор по маркетингу и рекламе ГК «Состра» (бренд SenSoy): «Этот проект стал примером того, как работает комплексная стратегия — когда медиа, данные и команда движутся в одном направлении. Благодаря идеям и комплексному подходу к продвижению мы вернули бренд к росту, выстроили устойчивую систему коммуникации, где классические и цифровые каналы усиливают друг друга и приносят измеримый результат. Подход с интеграцией ТВ и digital стал одним из инструментов, подтвердивших эффективность выбранного пути, и подтвердил свою силу не на словах, а цифрами».

Александр Тарасенко, генеральный директор агентства «Метод Медиа»: «Для нас этот проект — пример всестороннего подхода к проблеме. Мы уверены, что успех кампании явился результатом комплексного подхода к делу. Именно такие проекты подтверждают, что системный маркетинг — это не теория, а инструмент, который работает».

Результат

1. Сайт

  • Визиты выросли с 1,24 млн до 2,61 млн (+110%);
  • Прямые заходы +46%;

Ключевой показатель — рост кликов по кнопке «Купить сейчас» с 39 до 19 835. Конверсия увеличилась с <0,01% до 0,76%

2. BHT

По данным Brand Pulse:

  • Знание бренда: 65% → 68%;
  • Предпочтение бренда: 18% → 22%;
  • Пробовали продукт: 42% → 45%.

Рост эмоциональных метрик:

  • Промоутеры: +16%;
  • Расстроюсь, если перестанут продавать: +24%;
  • Легко объяснить, чем лучше других: +20% (2025).

3. Продажи

По данным Nielsen за 2е полугодие 2024 зафиксирован рост продаж в штуках на +15% и в деньгах на +23% против 1го полугодия 2024 года при отсутствии сезонной динамики у категории в целом

Вывод: мультимедийная стратегия Sen Soy продемонстрировала, что комплексная медиаэкосистема с балансом ТВ + Digital TV и Digital-инструментов способствует устойчивому росту бренда. 

Источники изображений:

Александр Тарасенко

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
127018, Россия, г.Москва, ул. Сущевский Вал, д. 9
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия