РБК Компании

10 обязательных задач поддержки сайта на Битрикс

Подробно рассмотрим список обязательных задач, которые помогут обеспечить бесперебойную работу, безопасность и актуальность вашего веб-ресурса на Битрикс
10 обязательных задач поддержки сайта на Битрикс
Анатолий Ерофеев
Анатолий Ерофеев
Руководитель отдела разработки

Старший преподаватель ВолГУ

Подробнее про эксперта

Если страница сайта не загружается или перестает отвечать, то в течение двух секунд пользователь покидает его. Часто заказы остаются незавершенными из-за того, что страница перезагружается в процессе выбора способа оплаты. Бизнес-процессы строятся по шаблонам и стандартным алгоритмам, которые применяются повсеместно. Знакомо? 

Онлайн-проектам приходится прилагать усилия, чтобы хотя бы удерживать текущие позиции, а от сбоев не защищены даже самые крупные и уважаемые платформы.

Основываясь на опыте компании ИНТЕРВОЛГА, которая уже более 20 лет предоставляет услуги технической поддержки, мы подробно разберем, как можно предотвратить проблемы и оперативно реагировать на возникающие инциденты.

Что может сломаться в 1С, CMS, CRM, EMS, WMS, ERP

Многие современные IT-системы имеют кластерную инфраструктуру, построены на микросервисах и резервируются, что обеспечивает быстрое восстановление их работоспособности. Тем не менее, любая система может столкнуться с проблемами, которые чаще всего связаны не с самим программным обеспечением, а с организацией работы и квалификацией администраторов. Для решения таких проблем необходимо иметь рядом профильных специалистов, таких как сисадмин, 1С-ник, реже — специалиста по ИБ или разработчика. ПО и сервисы, написанные без спешки, многократно с нагрузкой протестированные на реальных данных, не должны требовать круглосуточного внимания.

Основные причины сбоев включают:

  • некорректная конфигурация серверов и сетевого оборудования;
  • ошибки в коде и программных модулях;
  • проблемы с безопасностью и резервным копированием данных.

Чтобы минимизировать риски, необходимо тщательно тестировать ПО перед его запуском и регулярно проводить аудит системы. Например, в проекте по переводу Kaspersky с Salesforce на Битрикс было проведено более 2000 тестов разработанного функционала. Коллеги хотели быть уверены, т.к. их оборот в разы больше стоимости тестирования.

Задачи, которые нужно решать в ходе поддержки

Поддержка сайта на Битриксе — это комплекс мер, направленных на его бесперебойную работу, безопасность, эффективность и соответствие современным требованиям.

Они включают в себя:

  1. Аудит для выявления технических проблем: отключенное кэширование, медленные SQL-запросы, нарушение принципов разработки фреймворка, проблемы с безопасностью, организацией резервного копирования и т.д. 
  2. Маркетинговый аудит (анализ целевой аудитории, рекламных кампаний, продвижение в соцсетях). 
  3. Аудит Битрикс24. Когда корпоративный Битрикс24 работает медленно и с ошибками, нужно проверить настройки сервера, качество кода дополнительных модулей и компонентов, качество интеграций с внешними системами, сделать корректные настройки системы «из коробки». 
  4. Обновление платформы 1С-Битрикс, купленных в Макретплейсе решений (BitrixVM, PHP) и оси сервера (CentOS). Это обязательные пункты для техподдержки, особенно с учетом возросшего с 2022 года случаев взлома сайтов. Чем чаще проводятся обновления, тем проще каждое последующее.
  5. Интеграции с сервисами, повышающими вовлечение целевой аудитории. В Битриксе есть собственный механизм персональных рекомендаций, почтовых триггерных рассылок и посадочных страниц — но можно интегрировать и другие сервисы (RetailRocket, Tilda, Mindbox и др.).
  6. Интеграции с платежными системами, службами доставки и логистики, geo-сервисами и т.д.
  7. Интеграции с агрегаторами и маркетплейсами любого уровня: OZON, Яндекс Маркет, ВкусВилл, Мегамаркет и Мегаптека и др. 
  8. Интеграции с бизнес-системами: 1С, CRM, EMS, WMS, ERP, TMS, BI и др.
  9. Помощь в доработке и замене иностранных решений (SAP, Salesforce, Oracle) на российское ПО.
  10. Улучшить поиск на сайте. Стандартный механизм Битрикса учитывает и исправляет простые ошибки в поисковых запросах, но он никогда не найдет по артикулу 10S товар lO5, хотя подобные ошибки не редкость.

На конкретном примере можно увидеть, как поддерживается интернет-магазин на Битрикс.

10 обязательных задач поддержки сайта на Битрикс

Поддержка сайтов на Битрикс требует комплексного подхода и высокой квалификации специалистов. Это позволяет минимизировать риски и обеспечивать стабильную работу сайтов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации12.05.2009
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Волгоградская область ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД ГОРОД ВОЛГОГРАД НАБ 62-Й АРМИИ 6 ОФИС 203
ОГРН 1093460002371
ИНН / КПП 3445103528 344401001
Среднесписочная численность85 сотрудников

Контакты

Адрес 400005, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 50А, офис 36
Телефон +78442959999

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия