Почему кабельщикам стоит больше вкладываться в маркетинг и дизайн
Как обострение конкуренции на кабельном рынке заставляет искать дополнительную ценность не в оборудовании, а в дизайне и маркетингеС 2014 года в кабельной отрасли. Специализация на рынке низковольтного кабеля. Автор и ведущий проектов, ведущий дизайнер проектов медиахолдинга «Рускабель»
Конкуренция на кабельном рынке обостряется, и сегодня заводам труднее бороться за потребителя только снижением цены или сокращением сроков. Многие кабельные заводы работают на «нижней планке» рентабельности и не могут дальше снижать цены. Технический уровень и уровень цифровизации большинства кабельных заводов (а их в России около 300) тоже близок. Получается, что ценами и сроками конкурировать все труднее. Остается всего несколько вариантов. Первый — это производтсво «фальсификата» или просто «заниженки». Это преступление, но, к сожалению, которое довольно часто случается на кабельном рынке. Второй способ — это улучшение сервиса, реклама и реализация эффективной маркетинговой и PR-стратегии. Многие кабельные заводы явно не дооценивают эффективность подобных вложений.
Есть куда расти
По результатам анализа сайтов и медиаактивов кабельных заводов-членов международной Ассоциации «Электрокабель», который провел медиаходинг «Рускабель» в рамках реализации мероприятий информационной политики отрасли только 20% сайтов, каталогов и рекламных материалов можно оценить на 8-10 баллов из десяти. Большинство предприятий кабельной отрасли имеют достаточно слабый по современным меркам маркетинг и уровень визуализации. Если 20% рынка используют эффективно маркетинг и рекламу, а остальные 80% не используют — это не подтверждение правила «Парето», а скорее явное указание в каком направлении нужно двигаться. Кабельные заводы явно не реализуют свой потенциал в маркетинге и имеют большой потенциал роста бизнеса за счет улучшения позиционирования и визуализации своей продукции. Те, кто раньше остальных пойдет в эти направления получит больше, а остальным рано или поздно тоже придется вкладываться в маркетинг и дизайн, но уже не для того, чтобы расти, а чтобы хотя бы оставаться на плаву.
Привлекательность товара в b2b: зачем красивые commodity-товары
Качественная визуализация дает возможность не только привлечь и удержать внимание потенциального потребителя, но и создать дополнительную ценность. Это универсальное правило, которое работает и в b2b и в b2c-сегментах. Качественная визуализация создает позитивные ассоциации и влияет на восприятие не только продукта, но и всей отрасли. В b2b-сегменте эмоциональные аспекты могут не восприниматься серьезно менеджментом компаний, но на уровне подсознания это работает. Именно поэтому кабельные заводы должны внедрять передовые практики в дизайне своих продуктов, чтобы быть успешными.
Наглядные примеры
В нашей компании мы имеем дело с сотнями предприятий. Мы отсматриваем все новости, статьи, каталоги, публикации, баннеры, так как не просто являемся единственным профильным СМИ, но и реализуем комплексные программы информационной политики в интересах Ассоциации «Электрокабель». Мы заинтересованы в том, чтобы вся отрасль росла и развивалась в информационном плане, чтобы кабельное сообщество имело вес, чтобы кабельный бизнес был привлекательным.
К сожалению, удачных кейсов и по-настоящему качественного дизайна в отрасли мало, а многие примеры, которые есть или технически устарели или потеряли свою актуальность. Большинство заводов «голые» и им сложно даже найти иллюстрацию для создания рекламного баннера своей же продукции. Отдельный стресс предприятия испытывают, когда им необходимо разместить свою продукции в онлайн-каталогах и маркетплейсах. Кабельный бизнес — это не фешн-индустрия и не FMCG, поэтому здесь с визуализацией, в основном очень плохо.
Что сейчас видит потребитель кабеля
Это результаты поиска по запросу «ВбШв» в одном популярном b2b-интернет-магазине. В результатах поиска представлены изображения разных производителей.
Все три изображения — это 3D-рендеры кабельной продукции — картинки, сделанные с помощью 3D-графики, но все три изображения очень разного качества визуализации и представления товара. Какое из изображений вам кажется наиболее привлекательным? Какое изображение кабеля кажется наиболее реалистичным и эффектным. Здесь речь даже не об уровне визуализации, а об элементарной композиции кадра. Вариант №2 выглядит аккуратнее всего.
Как выглядят сайты кабельных заводов
Теперь посмотрим каталоги и сайты заводов-производителей. Здесь мы можем увидеть аналогичный подход. И один и другой сайт используют 3D-модели кабеля для визуализации своей продукции. Но в одном случае используются простые и низкокачественные рендеры, а во втором высокодетализированные с проработанной схемой освещения и качественными текстурами. Какой вариант визуализации продукции смотрится более выигрышно для потребителя? Ответ очевиден.
В печатных каталогах продукции на обновление которых кабельные предприятия ежегодно тратят миллионы рублей (с учетом печати тиража и подготовки макетов) до сих пор можно увидеть низкокачественные или совсем простые изображения, которые не только не показывают конструкцию кабеля, но и выглядят не привлекательно. Сравним 3 каталога.
Во всех трех каталогах используются 3D-рендеры кабельной продукции, но они значительно отличаются по наглядности, привлекательности уровню детализации. Становится очевидно, что не все рендеры одинаковы, не все дизайны удачно смотрятся и «любой» картинки явно не достаточно.
Кабельной отрасли нужен UPGRADE
Достаточно посмотреть на изображения, сайты, каталоги большинства предприятий, чтобы понять, что обновление визуальной составляющей кабельного завода может помочь ему получить конкурентное преимущество на рынке. Сделать качественную визуализацию для своей продукции и буквально обновить каталоги и рекламные материалы может позволить себе любое предприятие кабельной отрасли.
Если представить, что качественная визуализация даст рост продаж на конкретном маркете всего на 1%, то можно говорить о сотнях тысяч и миллионах дополнительной выручки ежегодно. А если качественная визуализация даст всего 0,1% к рентабельности продаж. Для кабельного бизнеса это существенно. А если оценивать непрямые эффекты, такие как лояльность сотрудников и текущих клиентов? Визуал может сделать то, чего невозможно добиться другими методами.
Вот примеры того, как может выглядеть кабель.
Еще один пример. На этот раз многопарного кабеля связи.
Можно легко представить данные модели и в формате каталога и в электронном виде. 3D-моделирование позволяет сделать любой ракурс, выделить и показать детали конструкции и то, что невозможно сфотографировать, например, показать шаг скрутки при разрезе кабеля. Предметная фотосъемка и подготовка таких образцов представляется практически невыполнимой задачей.
Сделать такой визуальный UPRAGE нужно всей отрасли, но тот, кто сделает его раньше и будет использовать современные инструменты дизайна и маркетинговые инструменты выиграет в конкурентной борьбе, получит больше прибыли или нарастит свою долю.
Сколько это стоит
3D-визуализация сейчас стала доступнее и эффективнее, чем фотография. Стоимость предметной фотосъемки, время для сбора, подготовки и разделки образцов, неудовлетворительный результат, долгая обработка и «чистка» снимков — это очень дорогие процессы, которых нет при 3D-моделировании. Более того модель сохраняется в базе RC3D и из нее можно подготовить десятки разных изображений с разными ракурсами, освещением и эффектами, что позволяет из 1-й модели сделать в дальнейшем изображения для всех маркетплейсов, торговых площадок в соответствии с их требованиям и гайдлайнами быстро и эффективно.
Лучшее время для визуального UPGRADE — сейчас
Сразу несколько кабельных заводов и холдингов серьезно подошли к вопросам визуализации и маркетинговой политики. Они первыми оценили потенциальную выгоду от превосходства в информационном пространстве и начали подготовку к новому «кабельному сезону» 2025 года, который начинается с крупной отраслевой выставки Cabex. Так в работе у студии RC3D находится несколько сотен рендеров и анимационных роликов с новым уровнем визуализации, которые уже сейчас появляются в рекламных материалах отраслевых компаний. Как и в случае с другими инструментами выиграют те, кто начнет раньше. Именно поэтому лучше успеть сделать визуальный UPGRADE своей продукции, приступить к разработке рекламных материалов и начать выстраивать маркетинговую и PR-стратегию на 2025 год уже сейчас, иначе это придется делать в «догоняющем» формате.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты