«Каждая машина — мини-бизнес»: интервью с основателем Moscar Finanse
Авто, припаркованное во дворе, обычно только теряет в цене. Но, по словам Григория Емельянова, оно может стать источником дохода

Предприниматель, инвестор. 25 лет в автобизнесе. Результаты: 52 сотрудника, 80 инвесторов, 700+ автомобилей
Для большинства людей авто — это ТО, страховка, топливо и ежегодное падение стоимости. Однако если решение данных вопросов делегировать управляющей компании, а также поручить ей поиск и проверку арендатора, готового по модели «подписки» эксплуатировать и выкупать машину — автомобиль может трансформироваться в инструмент пассивного дохода. О том, как это работает на практике, в интервью рассказал основатель Moscar Finanse Григорий Емельянов.
Григорий, в чем суть инвестиционной модели аренды авто с правом выкупа?
Механизм выглядит следующим образом: машина инвестора передается в пользование арендатору, он вносит ежемесячные платежи, и по завершении срока — выкупает ее. Весь этот период авто приносит доход инвестору, в зависимости от порога входа его доход может составлять 32-43%. Один автомобиль — один актив.
То есть инвестор вообще не участвует в операционной работе?
Совершенно верно. Он не ищет арендаторов, не занимается обслуживанием или страхованием — все эти задачи контролирует управляющая компания. Инвестор просто получает фиксированный доход с первого дня.

Какой входной порог? Многие боятся, что инвестиции, особенно в авто — это крайне дорого.
Начать можно с одной машины, как правило, это 1 млн рублей. Часто наши клиенты именно так и делают: берут один автомобиль, оценивают результат, а через несколько месяцев докупают второй, третий и так далее.
Постепенно у инвестора формируется личный автопарк, который работает как сеть мини-бизнесов.
Каков примерный срок окупаемости?
В среднем, по опыту наших клиентов, около 13 месяцев. Плюс с первого месяца идет доход, и все это время автомобиль остается ликвидным активом.
Однако ключевой момент здесь — поиск арендатора, верно?
Да, скорость запуска зависит от сроков поиска арендатора. На многое здесь влияет класс машины — каждый требует своей стратегии. Как правило, на поиск арендатора для авто эконом-класса может потребоваться несколько недель, для машин класса выше — уже от месяца и больше.

Доход в модели идет от использования авто, а оно, в свою очередь, сопряжено с рисками — машину могут разбить, попытаться угнать, перепродать.
Действительно, риски есть всегда. Для их минимизирования мы оборудуем авто GPS-трекерами, также служба безопасности круглосуточно следит за их местоположением, скоростным режимом и несоблюдением условий аренды.
В случае подозрительных действий автомобиль находят и забирают. Как правило, все решается спокойно — арендатор возвращает машину без лишнего шума. Ситуации, когда кто-то действительно «пропадает» с машиной, — редкость, и практически всегда решаются быстро.
Еще один риск, который нельзя не упомянуть — задержка арендатором оплаты.
Это тоже находится на контроле у службы безопасности. При возникновении подобной ситуации она берет взаимодействие с арендатором на себя.
Следовательно, инвестор получает инструмент для пассивного дохода, за которым не должен следить?
Так и есть. Это бизнес-модель, которая сочетает стабильный кэшфлоу и понятную, материальную основу — авто, которое у инвестора в собственности и приносит доход каждый месяц.
Для многих это психологически комфортнее, чем абстрактные инвестиции на финрынке. Потому, по нашим оценкам, модель набирает популярность на российском рынке и стабильно развивается.
*Материалы не являются финансовой рекомендацией и носят информативный характер
Источники изображений:
Пресс-служба
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики


