Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная MPSTATS 28 августа 2025

Селлерам на заметку: как выбрать товар для продаж на маркетплейсах в 2025

Пошаговая видеоинструкция в новом выпуске MPSTATS от селлера с оборотом свыше 15 млн ₽ в месяц
товар для продажи на маркетплейсах в 2025 году
Источник изображения: Личный архив компании

Ошибка при выборе товара на старте может стоить месяцев работы, потраченных впустую: неликвиды будут лежать на складе, а прибыль так и не появится. Если подойти к анализу системно, то старт будет быстрым и уверенным.

Виталий Филь в новом видео на канале MPSTATS подробно показывает, как правильно подбирать товар для запуска в 2025 году. Он разбирает пошаговый алгоритм: от постановки цели до анализа конкурентов, делится таблицами и конкретными примерами.

Определение цели по прибыли и выручке

Первый шаг — понять, какой цели хочется достичь и какие ресурсы есть на старте. Далее декомпозировать цель на параметры, которые будут влиять на достижение цели. 

Например, цель — получить прибыль в 50 тыс. ₽ в месяц. Нужно разложить ее на показатели, которые обеспечат эту прибыль:

  • средний чек — 2000 ₽;
  • ассортимент товаров — 1 SKU;
  • выручка — 350 тыс. ₽;
  • процент выкупа — 70%.

Выбор ниши под цели

После постановки цели важно найти категорию, которая соответствует этим планам. Здесь учитываются:

  1. Сезонность — запускать товар лучше с учетом предстоящих праздников и спроса;
  2. Средний чек — фильтр от 800 ₽ и выше;
  3. Выручка в нише — для новичков с небольшим бюджетом лучше ориентироваться на обороты не больше 50 млн ₽;
  4. Процент выкупа — от 70% и выше для снижения рисков.

Виталий показывает, как в таблице быстро отсечь неподходящие ниши и сосредоточиться на более перспективных.

Анализ конкурентов

Даже если ниша выглядит привлекательной, нужно понять, кто в ней работает. Для этого эксперт советует проверить:

  • контент в карточках: фото, видео, отзывы;
  • сильные и слабые стороны конкурентов;
  • динамику остатков и распределение по складам;
  • частотность целевых запросов;
  • уровень монополизации. Если топовые игроки забирают больше 50% рынка, входить туда рискованно.

Такой анализ помогает понять, чем можно отстроиться: добавить новые форматы фото, расширить размерный ряд, ассортимент или быстрее завозить товар на склады.

Главные выводы от эксперта:

  1. Определить цель по прибыли и оценить наличие ресурсов для ее достижения.
  2. Декомпозировать цель на базовые показатели, влияющие на результат.
  3. Подобрать ниши, соответствующие заданным параметрам.
  4. Оценить товары по системе баллов и определить, насколько они удовлетворяют установленным критериям.
  5. Провести анализ конкурентов с релевантными результатами.
  6. Избегать копирования лидеров рынка, делая акцент на поиске уникальности в востребованной нише.
  7. Изучить тренды и потребности аудитории, предусмотреть способы улучшения товара: цвет, комплектация, фасон, упаковка в наборы.

Кому будет полезна инструкция:

  • Новичкам — чтобы избежать ошибок на старте и сразу понимать, какие ниши точно не подходят.
  • Действующим селлерам — для расширения ассортимента и поиска новых точек роста.
  • Менеджерам маркетплейсов — чтобы структурировать аналитику и быстро проверять гипотезы по нишам с помощью таблиц.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Академическое, пр-кт Гражданский, д. 100, стр. 1, помещ. 242
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия