Как подготовить интервью компании
Интервью — один из нативных форматов публикаций, раскрывающий экспертность и точку зрения респондента по конкретным вопросам. Это личный разговор с представителем или руководителем о продукте, событии или достижениях компании.
Преимущества формата:
- интерактивное взаимодействие с аудиторией;
- получение более полной информации от первого лица;
- демонстрация экспертности представителя;
- полное раскрытие темы;
- привлечение внимания к продукту или бренду;
- неформальный характер общения;
- улучшение репутации бизнеса;
- повышение социальной значимости респондента.
Интервью помогает лучше изучить личность руководителя компании, проявить опыт, знания и компетентность в конкретной бизнес-сфере.
Ведите деловой блог на РБК
Публикуйте материалы бизнеса, интервью и экспертные мнения в пару кликов.
Этапы подготовки интервью
- Чтобы беседа интервьюера и респондента получилась интересной для собеседников и читателей, нужно продумать темы для обсуждения и заранее составить вопросы для интервью. Скорее всего, многие вопросы возникнут в ходе разговора, но написать план диалога все же стоит.
- Определите цель публикации. При опросе руководителя компании или приглашенного эксперта — ваша цель удовлетворить любопытство аудитории. От этого и нужно отталкиваться. Задайте настроение и тон беседы. Проработайте первый шаг, который раскроет весь потенциал спикера и заинтересует читателей.
- Отправьте респонденту план беседы, а может и список вопросов заранее. Задача спикера — развернуто и нешаблонно ответить на них, выражая личный взгляд на конкретную проблему.
- Дополните беседу вытекающими вопросами. Оживите материал неожиданными подробностями, которые будут интересны читателям.
- Не рассказывайте об очевидных фактах, которые известны клиентам и даже конкурентам.
- Задавайте вопросы разных форматов: открытые, нейтральные, короткие и уточняющие.
Как сделать интервью интересным
Написать и опубликовать интервью — задача достаточно простая, гораздо сложнее сделать его интересным. Диалог с экспертом или представителем компании может превратиться в «ежеквартальный отчет» или «сводку новостей» организации.
Утолить жажду бизнес-сообщества просто, если не публиковать шаблонные и тусклые беседы. Постарайтесь раскрыть спикера — снять с него маску серьезного руководителя, действующего по регламенту. Не ограничивайтесь рассказом о событиях бизнеса. Задавайте смелые вопросы, чтобы респондент мог показать субъективное отношение к теме.
Сделать интервью более интересным можно, если задать новый «угол» беседы. Можно показать эксперта не только как предпринимателя, но и раскрыть его индивидуальность. Аудитории интересно узнать спикера как простого человека.
Заинтригуйте читателей заголовком, громкими высказываниями и цитатами, на которых можно сделать акцент.
Самое главное, не допускайте ошибки, которые испортят публикацию. Лучшее интервью — открытая личная беседа, а не чек-лист или FAQ. Несколько раз скомпонуйте и отредактируйте материал, чтобы он получился органичным и простым для восприятия.
На РБК Компании можно опубликовать интервью, выбрав соответствующий нативный формат. Чтобы написать и подготовить материал было еще проще, почитайте наши рекомендации и правила, а также гайд по подготовке публикации.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: