РБК Компании

Как повысить узнаваемость бренда

Как повысить узнаваемость бренда
Дата публикации: 23 мая 2022 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Узнаваемость бренда (brand awareness) — показатель, отражающий уровень осведомленности целевой аудитории о компании или торговой марке. Степень показывает, насколько эффективно работают маркетинговые стратегии и другие активности организации.

Брендинг важен для новых компаний и для тех, кто давно занял свое место в нише. У потенциальных покупателей повышается способность вспомнить название торговой марки, растет конкурентоспособность и количество продаж, так как продукцию марки выбирают чаще, чем менее известные аналоги. В простом понимании — название марки практически приравнивается к товару.

Осведомленность о бренде влияет на лояльность и доверие покупателей, ведь при покупке аудитория ориентируется не только на качество и свойства продукции, но и на репутацию, имидж и фирменный стиль компании. 

Аудитория вспоминает бренд:

  • при упоминании той или иной категории товаров;
  • при виде упаковки, логотипа или других отличительных атрибутов;
  • при перечислении компаний, представляющих определенную продукцию на рынке. 

Узнаваемость бренда — это актив компании. Стоит инвестировать в рекламу, дизайн, качество сервиса, а также развивать технические характеристики продуктов и историю, формирующую образ в сознании покупателей.

Как измерить узнаваемость бренда

Осведомленность о компании — это показатель, за которым важно следить. Недостаточно разработать фирменный стиль, упаковку и логотип. При продвижении бренда необходимо анализировать метрики, оценивать эффективность рекламных и маркетинговых кампаний, а также оптимизировать стратегию роста и развития организации.

  1. Следите за отзывами на сайте, в социальных сетях и других ресурсах. Просите покупателей делиться мнением и впечатлениями от покупки. Отслеживайте трафик, воронки и каналы продаж, чтобы находить слабые места и работать с ними.
  2. Анализируйте результаты рекламных кампаний. Следите за тем, чтобы разработанные маркетинговые стратегии работали в плюс.
  3. Отслеживайте стоимость привлечения потребителей (CAC), показатель кликабельности (CTR) и пожизненную стоимость клиента (LTV).
  4. В соц.сетях следите за охватом аудитории и тем, как часто упоминается компания. Общайтесь с аудиторией, делитесь обратной связью и выстраивайте долгосрочные отношения с покупателями. 

Способы повышения узнаваемости бренда

Перед тем, как начать работать с brand awareness, нужно определить целевую аудиторию и конечные цели маркетинговой стратегии. Изучите потребителей и то, как они взаимодействуют с продукцией, а затем уже выберите способы постоянного воздействия. Есть большое количество стратегий продвижения, среди которых: создание контента, SEO, таргетированная и контекстная реклама, и т.д. Наиболее популярные: 

  • Прямой маркетинг — работа с аудиторией через email, SMS, push-уведомления и мессенджеры. Сообщайте покупателям о действующих акциях, предложениях, новых товарах и услугах. 
  • Конкурсы и розыгрыши — проводите мероприятия в онлайн или оффлайн формате, для этого подойдут социальные сети и точки продаж.
  • Программы лояльности — дарите подарки и бонусы постоянным клиентам. Делитесь эмоциями, которые запомнятся больше, чем любая покупка.
  • Инфлюенсеры — привлекайте блогеров, известных личностей и экспертов. Влияйте на аудиторию через людей, которыми интересуются потребители. 
  • ATL-коммуникации — публикуйте новости компании в СМИ, используйте радио, телевидение и наружную рекламу, чтобы быть всегда на виду.
  • Геймификация и интерактивный контент — повышайте конверсию за счет взаимодействия и коммуникации с аудиторией. Вовлекайте клиентов не только в покупку, но и в легенду вашего бренда.

Выбирайте доступные методы повышения узнаваемости бренда, которые откликнутся у ЦА компании. Подогревайте интерес клиентов, повышая конкурентоспособность, уровень доверия, количество и качество продаж.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать