РБК Компании

Как продвинуть свой бизнес

продвижение бизнеса
Дата публикации: 06 декабря 2022 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

После открытия своего дела у владельца появляется цель раскрутить бренд. Сделать его узнаваемым, чтобы привлечь внимание клиентов и увеличить продажи.

Без продвижения компания будет работать в убыток, что в конечном в итоге приведет к закрытию. К сожалению, организация не становится успешной с момента открытия, поэтому придется много работать и разбираться в способах продвижения бизнеса.

Методы продвижения бренда

В эпоху цифровизации развитие компании происходит онлайн. Для раскрутки применяются маркетинговые приемы, реклама, PR-продвижение, SEO и SERM оптимизация. Разрабатываются стратегии, инструменты коммуникации с клиентами, программы лояльности и акции. 

Маркетинговые приемы

Маркетинг — фундамент коммуникаций с потенциально заинтересованной аудиторией. Это разнообразие инструментов и приемов. Многие из них нужно включить в стратегию продвижения бизнеса:

  1. Публикации в СМИ и изданиях.
    Рассказывайте о своей компании, продуктах и услугах широкой аудитории. Стремитесь к тому, чтобы сделать бренд популярным, а продукцию востребованной. Чаще делитесь кейсами, достижениями. Акцентируйте внимание на ценности и эксклюзивности вашего бизнеса. Будьте творческим, чтобы вас заметили и запомнили. 
  2. Сарафанное радио.
    Прием, который все еще работает и будет работать, если у вас уже есть несколько постоянных клиентов. Поддерживайте качество услуг и продукции, чтобы лояльная аудитория рассказывала о ваших предложениях родным и друзьям. Разработайте реферальную программу для лояльных покупателей, чтобы добиться результатов.
  3. Партнерские отношения.
    Для продвижения бизнеса важны новые партнеры. Расскажите о своей компании в кругу единомышленников. Проводите вебинары, конференции, презентации и другие публичные мероприятия. Присоединитесь к бизнес-сообществу отрасли. Поддерживайте связь с представителями других компаний. Делитесь опытом, создавайте коллаборации, развивайтесь в сфере B2B.

Реклама

Есть много способов прорекламировать бренд, но не все из них прямые и навязчивые, как реклама по радио или на телевидении. Проинформируйте покупателей о том, какой у вас интересный бренд и чем вы на самом деле занимаетесь, используя: 

  1. Нативные форматы. 
    Делитесь информацией о своих товарах, услугах и деятельности через нативные форматы. Публикуйте интересные кейсы. Снимайте обзорные видео и создавайте презентации.
  2. Экспертное мнение.
    Продвигайте бизнес через личный бренд представителя. Владелец организации может рассказать о компании гораздо больше, чем любой баннер или текстовое объявление. 
  3. Сотрудничество с блогерами.
    Раскручивайте бизнес, используя социальные сети и блогеров, которым покупатель доверяет больше всего. Бывает так, что товар или услуга становится более привлекательной для клиента, если им пользуется известный человек. 

PR-продвижение

Продвижение бизнеса через публику — это формирование деловой репутации и поддержание образа компании. Пиар продвижение направлено на рост узнаваемости и увеличение присутствия бренда. PR — способ заявить о своем деле. В стратегию продвижения можно внедрить следующие методы: 

  1. Публикация новостей. 
    Формируйте новостную повестку и разрабатывайте контент-стратегию с учетом интересов вашей целевой аудитории. «Живой», интересный контент — это основа продвижения бренда. Его интересно читать, особенно если помимо рекламных акций и прайс-листов вы публикуете личный опыт, интервью с руководителем компании, настоящие истории из жизни организации и интригующую изнанку бизнеса. 
  2. Социальные сети. 
    Будьте ближе к людям, взаимодействуя с ними напрямую. Окружайте свой бизнес аудиторией, которая верит в вас и любит то, что вы делаете. Активно продвигайте бренд в соц.сетях с учетом возраста, географии и интересов потенциальных клиентов и партнеров. Начните с глубокого анализа пользователей, а затем разрабатывайте стратегию. 
  3. Форумы и конференции. 
    Различные онлайн и оффлайн мероприятия помогут сделать так, чтобы о вашем бренде заговорили другие люди. Чаще общайтесь с аудиторией вживую, чтобы узнаваемым стал не только логотип компании, но и люди, которые стоят за этим бизнесом.

SEO и SERM оптимизация

Даже если ваша компания уже заняла позицию на рынке, это не значит что можно расслабиться и пожинать плоды. Управлять репутацией компании можно с помощью методов поисковой оптимизации и SERM-продвижения.

Практически любая покупка или сделка начинается с того, что название компании вбивают в поисковой системе и смотрят отзывы. Поэтому поддерживайте имидж компании всеми доступными способами. Вот некоторые из них: 

  1. Мониторинг упоминаний в сети.
    Работайте с отзывами и любыми другими упоминаниями в сети. Вовремя и конструктивно реагируйте на негативные обращения, критику и комментарии. Сделайте ваш бренд лучше, вместо того, чтобы избавляться от недовольных клиентов.
  2. Ведите профиль бизнеса. 
    Добавляйте и ведите профиль своей компании в известных каталогах и сервисах. Редактируйте публичные сведения о деятельности и событиях, происходящих с вашим бизнесом. Ранжируйтесь по брендовым и релевантным запросам в поисковых системах, чтобы вашим покупателям и заинтересованной аудитории было проще найти вас и убедиться в том, что компания существует и работает. 
  3. Авторский контент. 
    Формируйте доверие со стороны потребителей и поисковиков. Размещайте исследования, обзоры, интервью. Хороший материал, созданный не для роботов, а для настоящих людей попадет в поисковую выдачу и привлечет внимание к тому, чем занимается ваша компания. 

С чего начать продвижение бизнеса

Существует более 1000 методов для продвижения бизнеса среди онлайн и оффлайн аудитории. В этом материале — краткий обзор простых приемов продвижения, которые помогут владельцам бизнеса найти вектор и начать развиваться. 

Продвижение компании — это непрерывная работа, которая требует вложений времени и денег. Развивать бренд можно самостоятельно.

Используйте различные приемы с учетом сферы деятельности. Увеличивайте охват аудитории и управляйте тем, как ваш бренд выглядит в сети. Пробуйте и применяйте готовые сервисы и инструменты, созданные для представителей бизнеса.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать