Закон о маркировке рекламы в интернете
Закон вступил в силу два года назад, но с 1 сентября 2023 года ввелись штрафы за отступление от него. Нововведения создали условия для честного и прозрачного рекламного рынка, а их соблюдение обязательно для всех участников рекламной цепочки.
Одно из главных нововведений 1 сентября 2023 года — это введение штрафов за нарушение правил. Вся реклама в интернете должна маркироваться и иметь пометку на креативах. На рекламные креативы добавляются токены с пометками, а все данные о кампании передаются в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Все рекламные креативы нужно загружать в личный кабинет оператора рекламных данных (ОРД).
Требования закона «О рекламе»
В соответствии с Федеральным законом, ФАС России занимается федеральным государственным контролем в сфере рекламы.
Основная цель — обеспечение соблюдения требований рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями, установленных настоящим Федеральным законом, другими законами и нормативными актами Российской Федерации в сфере рекламы.
В законе говорится о том, что рекламной считается информация с целью привлечь внимание к объекту рекламирования и его продвижение на digital-рынке в РФ.
Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не связанные с продвижением конкретного товара или услуги.
ФАС России утверждает, что информация о товарах, размещенная на сайтах производителей, продавцов и других компаний, а также в социальных сетях, не всегда попадает под определение рекламы. Если она предоставлена для информирования, то на нее не распространяются требования закона.
Обязательно указывайте информацию о рекламодателе, чтобы можно было определить, кто стоит за продвижением конкретных продуктов или услуг.
Как отличить информацию от рекламы
Каждое нарушение рассматривается индивидуально. Закон о маркировке рекламы не прописывает универсальных правил, поэтому решения о штрафах зависят от обстоятельств каждого случая.
Соблюдение правил и контроль нарушений проводится рекламным отделом компании. Для повышения эффективности можно привлечь юристов и специалистов, знакомых с новыми требованиями.
Чтобы отличить информирование от рекламирования, нужно обратить внимание на наличие признаков рекламы, что явно указывает на ее характер. Если сообщение содержит призыв к покупке, продвигается конкретный товар или услуга, в самом сообщении есть промокоды или ссылки на продукты — это реклама.
При этом формат сообщения может быть любым:
- текстовый материал;
- видеоролик;
- «кружок» в телеграм-канале;
- баннер или любая картинка;
- аудиосообщение.
Однако, не все материалы по-умолчанию считаются рекламными. Например, обзоры продуктов, услуг, конкретных мест, справочно-аналитическая информация, исследования — это не реклама, особенно если в материале не выделяют конкретный обозреваемый объект.
Такие сообщения нужно рассматривать отдельно и обращать внимание на содержимое.
Чтобы более точно разграничить информацию и промоушн, нужно знать основные признаки рекламных сообщений:
- третьи лица или компании в материале;
- явное продвижение конкретного товара или услуги;
- промокоды;
- ссылки на товары.
Не являются рекламой:
- обзоры;
- упоминания бренда;
- органичные интеграции;
- материалы, не имеющие отличий от других подобных на сайте;
- информационные пресс-релизы.
Закон о маркировке рекламы и нововведения с 1 сентября 2023 года улучшают прозрачность и честность, позволяют разделять информацию и рекламные кампании на основе конкретных признаков. Главное — соблюдение правил для создания здоровой и доверительной рекламной среды.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: