РБК Компании

Почему важно измерять вовлеченность в быстрорастущей компании

Как использовать результаты опроса вовлеченности на практике, поделится опытом Сергей Ахметов, генеральный директор HRTech компании «Поток»
Почему важно измерять вовлеченность в быстрорастущей компании
Сергей Ахметов
Сергей Ахметов
Генеральный директор HRTech-компании «Поток»

Эксперт в формировании продуктовых и технических команд, инновационном развитии, а также в создании и в управлении HR-Tech продуктами и HRtech generalist

Подробнее про эксперта

В быстро развивающейся компании, например, такой, как IT-стартап, ключевым является не только привлечение талантливых разработчиков, но и их удержание. Один из эффективных инструментов для понимания текущего состояния внутри коллектива — результаты опроса по уровню удовлетворенности и вовлеченности сотрудников. Например, если опрос показывает, что большинство сотрудников недовольны возможностями профессионального роста в компании, то это может стать основой для внедрения новых программ обучения и развития.

Что такое опрос вовлеченности и почему это нужно быстрорастущим компаниям

Давайте начнем с определения терминологии, поскольку, как показывает практика, не каждому руководителю понятно, для чего нужны опросы вовлеченности. Например, опытный специалист по управлению персоналом может иметь свое представление о целях и задачах таких опросов, в то время как обычный сотрудник может не осознавать значения. Тем не менее стоит отметить, что методика оценки уровня вовлеченности сотрудников — один из важных элементов успеха продукта или компании на рынке. Чаще всего опросы направлены на выявление выгорания на работе, лояльности компании и другие аспекты, влияющие на трудовую деятельность и результативность сотрудников.

Да, уровень зарплаты может быть одним из факторов удовлетворенности сотрудников, однако это не единственное условие для высокой вовлеченности. Например, сотрудник, получающий высокую зарплату, но не видящий перспективы в компании и не чувствующий поддержки со стороны руководства, скорее всего, не будет полностью вовлечен в рабочие процессы.

Множество льгот и программ благополучия (ДМС, скидки на продукцию компании, фитнес-зал и др.) могут улучшить общее состояние сотрудников, но это не гарантирует их вовлеченность. Эффективное лидерство, четкие ценности компании, развитая корпоративная культура и поддерживающая обстановка на рабочем месте — вот то, что действительно способствует повышению уровня вовлеченности сотрудников. Компания должна создать условия, в которых каждый сотрудник будет видеть свое значение и вклад в общее дело, чтобы они чувствовали себя необходимыми и признанными в своей деятельности.

Почему так важно проводить ежегодные опросы по вовлеченности сотрудников?  Важно постоянно измерять уровень вовлеченности, чтобы выявлять слабые места в рабочих процессах. Учитывая тот факт, что 85% сотрудников предпочитают не выносить проблемы на обсуждение на личных встречах, опросы становятся единственным способом получить информацию о том, что может быть улучшено в организации. Поэтому, проведение опросов по вовлеченности сотрудников является необходимым инструментом для повышения эффективности работы и сохранения талантливых сотрудников в компании.

С какими результатами и инструментами работают HR-специалисты

HR-специалисты могут одновременно использовать несколько инструментов для анализа точных показателей и более глубокого понимания того, что мотивирует и вдохновляет сотрудников, а также для выявления проблемных областей и факторов, снижающих уровень вовлеченности.

Для оценки уровня вовлеченности сотрудников могут быть использованы различные виды опросов, включая:

  • Общие опросы о вовлеченности сотрудников в целом за определенный период времени в организации;
  • Пульс-опросы, которые позволяют получать мгновенное представление о любой теме в режиме реального времени;
  • Импульсные опросы, которые применяются во время изменений в компании, таких как смена руководства, изменение миссии, слияние компаний и другие;
  • Опросы, направленные на изучение жизненного цикла сотрудника: период адаптации, изменение активности, причины увольнения из компании.

Для проведения оценки вовлеченности можно использовать факторы и индексы.

Факторы — это ключевые верхнеуровневые показатели, которые помогают быстро оценить общую картину в команде в выбранном направлении. Однако они не дают четкого понимания причин такого результата и конкретных действий для его улучшения. Например, при проведении опроса о вовлеченности можно использовать показатели, такие как индекс вовлеченности, индекс удовлетворенности, индекс лояльности (eNPS) и другие. Эти данные можно сравнить с температурой, измеряемой градусником, или давлением, измеряемым тонометром, в контексте здоровья. Они предоставляют общую информацию, но не раскрывают причин конкретных проблем.

Индекс же позволяет проанализировать и оценить результаты исследования по определенной теме для последующего изучения влияния конкретного фактора на результаты. Например, при изучении уровня вовлеченности сотрудников в работу, можно выделить такие факторы, как баланс между работой и личной жизнью, а также обратная связь от руководителя. Это позволяет выявить наиболее значимые аспекты, оказывающие влияние на конечные показатели и определить стратегии для их улучшения.

Сейчас проведение опросов увлеченности стало неотъемлемой частью работы крупных компаний. Однако это процесс требует значительных временных и финансовых затрат со стороны HR-специалистов. Для оптимизации этого процесса все больше компаний обращаются к автоматизации с помощью специальных систем проведения опросов.

Так туроператор FUN&SUN провел оценку уровня вовлеченности своих сотрудников с использованием автоматизированной системы, что позволило увеличить процент прохождения опроса и получить надежные данные о вовлеченности и лояльности персонала, разбитые на 25 ключевых показателей. В результате внедрения ряда проектов, направленных на улучшение обстановки в компании, в 2023 году было решено измерить их эффективность. Используя эту систему, стало очевидно, что результаты опросов о вовлеченности сотрудников значительно улучшились: индекс вовлеченности вырос на 19 пунктов, уровень удовлетворенности — на 26 пунктов, индекс eNPS — на 53 пункта, а индекс счастья — на 24 пункта.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшая HRtech компания 2023 годаПоток возглавила рейтинг ТОП-10 HRtech-компаний
Лидер поставщиков HR-решенийПоток − в топ-3 крупнейших поставщиков решений в HR по версии TAdviser

Профиль

Дата регистрации20.07.2017
Уставной капитал4 480 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, Муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3а/2
ОГРН 1177746741347
ИНН / КПП 7713444724 771301001
Среднесписочная численность334 сотрудника

Контакты

Адрес 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин, д. 2, помещ. 3А/2
Телефон +74952807255

Социальные сети