РБК Компании

Как бизнесу развить HR-бренд

Как бизнесу развить HR-бренд
Дата публикации: 14 февраля 2024 г.

Построение и развитие HR-бренда — один из способов решить проблему дефицита кадров и привлечь талантливых соискателей в компанию. Разбираемся, что значит этот термин и как hr-бренд помогает бизнесу закрывать вакансии.

Что такое HR-бренд

Это образ компании, который складывается у текущих и потенциальных сотрудников. Он формируется из материальных выгод (зарплат, премий, бонусов, возможностей для карьерного роста) и неформальных преимуществ — корпоративной культуры, атмосферы и репутации на рынке.

Внутренний HR-брендинг борется с «текучкой» кадров и поддерживает мотивацию персонала развиваться в компании. Грамотно выстроенный внешний образ организации помогает закрывать вакансии и привлекать сильных кандидатов.

Почему HR-бренд важен для сотрудников

Работник оценивает компанию и корпоративную культуру на всем пути взаимодействия с ней.

Когда кандидат ищет работу, он обращает внимание на репутацию компании и мнения ее бывших работников. По данным LinkedIn, 75% соискателей оценивают образ организации еще до отклика на вакансию, а 6 из 10 кандидатов выбирают вакансии, опираясь на ценности организации и участие руководителя в социально значимых инициативах.

Процесс найма влияет на дальнейшую работу человека в компании. Платформа Workleap отмечает, что 15% кандидатов, чьи собеседования и входные тестирования были приятными, с удовольствием приступают к своим обязанностям.

Сотрудник может уволиться, если в процессе работы поймет, что его взгляды не совпадают с принципами корпоративной культуры. По данным LinkedIn, 40% работников будут искать другие места для трудоустройства, если не согласны с текущим руководителем по ключевым вопросам.

С чего начать развитие HR-бренда

Прежде чем улучшать имидж компаний и продвигать его, проведите подготовительную работу:

  • Определите цель, зачем нужен сильный HR-бренд. Привлечь топовых специалистов, быстрее закрыть вакансии, снизить «текучку» кадров — эффективнее сосредоточить внимание на одной проблеме.
  • Изучите, как вас воспринимают соискатели и бывшие сотрудники. Проведите интервью, прочитайте отзывы в социальных сетях и на профильных сайтах. Узнайте, почему люди выбрали компанию и что ассоциируется с ее брендом.
  • Обсудите с PR-специалистами и HR-отделом, какие ресурсы нужны, если вы хотите улучшить внутренние коммуникации. Возможно, нужно увеличить штат, чтобы равномерно распределить новую нагрузку.

Формирование HR-бренда

Разберем основные моменты, которые помогут улучшить имидж и разработать брендинг бизнеса.

  • Следуйте миссии, ценностям и стратегии развития. Вы поддерживаете коллективные решения или ответственность отдельных сотрудников? Вам нужно быстро расти на новом рынке или закрепиться на основном? Ответы на вопросы помогут сформулировать принципы корпоративной культуры и донести до аудитории, в каком направлении движется бизнес.
  • Ведите сайт, страницы на карьерных площадках и социальные сети. Публикации от имени бренда раскрывают имидж организации, нативно демонстрируют ее ценности и традиции, усиливают авторитет руководителя и спикеров бизнеса. Компаниям, которые развивают свой бренд в сети, больше доверяют соискатели, они воспринимаются как надежные и успешные.
  • Покажите «‎внутреннюю кухню». Кандидаты смогут оценить корпоративный дух, а сотрудники — почувствовать себя частью развивающейся организации. Рассказывайте о достижениях руководителя и команды. Делитесь новостями, кейсами и интервью компании в онлайне, чтобы стать привлекательнее для соискателей, специалистов отрасли и донести свои ценности.
  • Проводите корпоративные мероприятия. Участвуйте в ярмарках вакансий на профессиональных площадках и в карьерных ивентах университетов. Организуйте дни открытых дверей, мастер-классы и стажировки. Это подчеркнет открытость, дружелюбность и зарекомендует компанию как активного участника рынка.
  • Давайте грамотную обратную связь. Фидбек нужен кандидатам, которые не прошли отбор на вакансию и текущим работникам, а также тем, кто решил покинуть компанию. Если руководство объясняет причины решений и поддерживает профессиональное развитие специалистов, то у аудитории формируется положительное впечатление о всей организации.
  • Привлекайте кадров к диалогу с аудиторией в социальных сетях или на мероприятиях. Если бизнес представляют «‎живые» эксперты, потенциальным кандидатам проще понять корпоративные ценности и атмосферу, а команде — остаться лояльными и чувствовать вклад в достижения бизнеса.

Развивать HR-бренд организации и знакомить аудиторию с ее командой поможет сервис РБК Компании. Переходите в личный кабинет, чтобы рассказать о бизнесе деловому сообществу и поделиться ценностями с потенциальными сотрудниками.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать