РБК Компании

Как создать бизнес-кейс

бизнес кейс
Дата публикации: 20 сентября 2023 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Кейс — это история-отчет, описание реальной ситуации или проблемы, которую решил ваш бизнес. Представить его можно как текст для социальной сети, блога сайта или презентацию.

Цель кейса — подробно и на конкретном примере рассказать, как ваша компания помогает клиентам, на чем основывается ее экспертность, опыт и как происходит работа на результат.

Кейс уместно выпустить, когда вы:

  • Получили результат, который превышает средние показатели по рынку. Например, каждый ваш короткий ролик набирает 50 тысяч просмотров при 1200 подписчиках.
  • Решили проблему уникальным способом. Допустим, придумали особую структуру роликов, благодаря чему высокие охваты не редкость.

Об ошибках и провалах тоже можно рассказывать. Это покажет, что вы честно общаетесь с аудиторией и умеете работать, даже если все идет не по плану.

Зачем компании нужны кейсы

Причины разные и зависят от специфики бизнеса, поэтому мы перечислим основные.

  1. Повысить лояльность текущих подписчиков и клиентов. Кейс демонстрирует, что вы держите обещания, которые даете в момент продажи и заключения договора, а к работе с каждым подходите индивидуально.
  2. Привлечь новых клиентов. Такой отчет, например, раскрывает преимущества работы с компанией и ценности, которым команда следует. По конкретным результатам потенциальный заказчик оценит, сможете ли вы решить нужную задачу.
  3. Сэкономить на рекламе. С учетом нового закона, который обязывает маркировать любую интеграцию, кейс — более выгодный способ для продвижения.

Как подготовиться к созданию кейса

Прежде чем продумывать общую логику кейса и структурировать информацию, не забудьте провести подготовку.

  1. Выберите цель, которую хотите достичь. От этого будет зависеть, чему вы посвятите кейс. Если хотите подсветить слаженную работу коллектива и профессионализм сотрудников, материал будет логично сфокусировать, к примеру, на вашем уникальном подходе к процессу найма или делегированию. Если важно увеличить число клиентов, кейс может стать демонстрацией «дорожной карты», где вы решаете «боль» заказчика. 
  2. Учтите юридические аспекты. Убедитесь, что клиент, чей кейс вы хотите представить, согласен на упоминание компании или использование ее показателей. Например, можно предложить вариант, когда цифры приводятся по существующим сметам и отчетам, а бренд подан обезличенно. При необходимости обговаривайте этот вопрос на этапе, когда заключаете договор. Если кейс посвящен бизнес-решению в вашей компании, обсудите вопрос с юристом и финансистом, чтобы отразить в материале реальные цифры, но не нарушить коммерческую тайну.
  3. Соберите данные, чтобы привести конкретные примеры. Наш мозг быстрее запоминает визуальную информацию, а цифры подчеркивают, что кейс не придуман и решение действительно улучшило финансовые показатели или маркетинговые метрики. Подумайте, какие цифры, скриншоты, графики и диаграммы помогут подтвердить вашу экспертность и глубину анализа ситуации.
  4. Определите площадку, где планируете выпустить кейс. Это позволит заранее продумать формат публикации и целевую аудиторию. В социальных сетях объемные тексты в теле поста лучше не выкладывать, поскольку читатели на таких платформах ждут простой и легкий контент. Подробно расписанный кейс можно разбить на визуальные карточки с текстом, выложить на собственном или профильном сайте. Например, на РБК Компании.

Структура кейса

Поскольку кейс — это история, выстраивайте его по принципу «от точки А к точке Б», от завязки к развязке.

  1. Точка А. Расскажите, в чем особенность бизнеса клиента и с какой проблемой он обратился. Опишите, каким было исходное положение дел, какой план действий вы предложили и на чем основывалось решение. Здесь уместно упомянуть, например, об опыте компании в этом вопросе или внутренних исследованиях.
  2. Движение к точке Б. Объясните, какие шаги были сделаны сначала, в какой мере исходный план пришлось доработать, какие скрытые «узкие места» компании удалось обнаружить. В этой части раскройте свой подход к работе, принципы, основные этапы.
  3. Точка Б. Покажите, каким был результат, удалось ли решить проблему. Приведите итоговые цифры ключевых показателей, поделитесь отзывом клиента и выводами, которые вы сделали для себя.

Когда соберете и систематизируете всю нужную информацию, не забудьте проверить, насколько понятным и логичным получился текст, ведь кейс — часть имиджа бренда. Сделать это можно с помощью шаблона на РБК Компании.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать