РБК Компании

Дмитрий Захарьев об оптимизации процессов и трендах

Дмитрий Захарьев — новатор, предприниматель, технический маркетолог, учредитель веб-лаборатории по разработке и продвижению корпоративных сайтов
Дмитрий Захарьев об оптимизации процессов и трендах
Дмитрий Захарьев
Дмитрий Захарьев
Основатель маркетингового PR агентства «СОЛОМКА»

Предприниматель, технический маркетолог, а также учредитель веб-лаборатории по разработке и продвижению корпоративных сайтов для среднего бизнеса СОФТФОРМУЛА

Подробнее про эксперта

Дмитрий, ваша основная деятельность связана с маркетингом, но большой упор в работе идет на современные технологии. Расскажите, с чем связан ваш интерес к IT и как это влияет на проекты, которые вы развиваете?

Мне всегда были интересны новые технологии, и я старался использовать их по максимуму. Основу для этого заложил мой отец, он — гениальный инженер, работал в Ленинградском институте авиационного приборостроения. В 1986 году, когда компьютеров еще практически ни у кого не было, он вручную спаял домашний компьютер «Радио-86РК», всю электронику, корпус и даже клавиатуру сам сделал! С его поддержкой я стал постепенно изучать микропроцессорную архитектуру и языки программирования, меня это очень заинтересовало и увлекло. Позже появился интернет, и я стал активно исследовать его возможности. Со временем я стал понимать, что эти знания позволят мне развиваться и модернизировать свою работу.

Оптимизация процессов — один из главных современных трендов. Получается, что вы начали интуитивно внедрять такой подход? Поделитесь, как складывался ваш профессиональный путь?

Я многие маркетинговые технологии и приемы придумывал впервые и их подхватывали остальные. Например, я попробовал делать рекламные баннеры, имитирующие дизайн сайтов, на которых они размещались и это увеличило эффективность рекламы в 10 раз.

Потом я работал в нескольких западных компаниях, руководил отделом веб-аналитики, а потом отделом разработки в британской компании. Я постоянно варился в этой теме, информационной, аналитической, IT.

Когда вы стали запускать собственные проекты и почему решились на свободное плаванье?

Я постоянно генерировал новые идеи, придумывал новые подходы, но часто сталкивался с тем, что собственники не готовы были рисковать и быстро реагировать на современные тенденции. Я понял, что для реализации своих идей, нужно запускать собственный бизнес. 

В 2014 году я основал свою компанию. Она специализируется на создании корпоративных сайтов ручной работы в комплексе с маркетинговыми услугами. Вместе с созданием сайта формируется маркетинговая стратегия, стратегия продвижения в интернете, брендовая стратегия, техническая поддержка. 

Также я запустил агентство маркетинга по созданию чат-ботов. Эта технология уже активно использовалась в Америке, но для российского рынка была неизведанной. Одним из первых в стране я стал использовать чат-боты для автоматизации продаж: мы придумали виртуального менеджера, который обрабатывал поток клиентов, привлекаемых рекламной кампанией. Это позволяло создавать клиентскую базу, сегментируя ее на отдельные направления. Так можно было делать клиентам автоматизированные и адресные предложения.

Дмитрий, вы стояли у истоков формирования российского маркетинга в том виде, в котором мы его знаем! Расскажите, какими еще проектами вы сейчас занимаетесь?

Очень интересный проект я придумал и развиваю — это сервис, который позволяет создать визуальный дизайнерский QR-код с логотипом, чтобы пользователь мог сразу понять, какой бренд перед ним. 

Стандартный QR-код представляет собой черно-белую метку. Мне всегда хотелось понять что зашифровано в QR-коде, просто взглянув на него без смартфона. Для человека он интереса не представляет, но если рассмотреть этот инструмент как некий портал из оффлайн в онлайн, понимаешь, что у QR-кода огромный потенциал. Сканируя QR-код я могу попасть на сайт, в мессенджер, скачать документ или посмотреть видео, — переместиться из реального мира в интернет. Это очень емкое и крутое изобретение, но я понял, что можно сделать его эффективнее.

Я изучил работы художника, который преобразовывал QR-коды, вручную рисовал логотип и картинку, используя пиксели кода, чтобы QR-код продолжал считываться, разобрался в технологии и автоматизировал эту идею.

А потом я понял, что есть большая проблема, что старые QR-коды часто перестают работать, потому что ссылки устаревают, а код уже не изменить, тогда я применил технологию динамических QR кодов. Теперь, используя мою систему, можно сделать красивый QR-код и менять ссылку в нем, не перепечатывая весь тираж.

В 2021 году я основал маркетинговое PR агентство «СОЛОМКА», которое занимается комплексным продвижением брендов компаний и личных брендов основателей и экспертов.

Необычное название, с чем оно связано?

Есть такая пословица: «Знал бы, где упасть, соломку бы подстелил». Она говорит о важности формирования «подушки безопасности». Идея названия в том, что мы являемся такой соломкой безопасности для клиентов в интернете, берем на себя ответственность за информационную, стратегическую, маркетинговую безопасность. Делаем так, чтобы вложения в маркетинг сохранились надолго и стали тем активом, который помогает компании или эксперту чувствовать опору и двигаться вперед, получая дивиденды от вложений в свой информационный актив, который является «соломкой» для бизнеса.

Это комплексное предложение. Многие маркетинговые компании специализируются на одном или нескольких инструментах и развивают только их, но эффективность моей маркетинговой стратегии охватывает аудиторию не только в одном канале, а во всех, это кратно увеличивает эффект и сокращает сроки достижения результата.

Действительно, комплексный подход! Дмитрий, а какие направления вам еще интересны, что вы сейчас изучаете?

Я всегда в поиске, изучаю и с головой окунаюсь в тренды, революционные технологии, сейчас я погрузился в ИИ и активно внедряю его в свои проекты и проекты своих клиентов, потому что за этим я вижу будущее.

Также я очень активно изучаю психологию, потому что за каждым проектом стоят люди. Все мы имеем одинаковый мозг, он работает по определенным правилам, сформировавшимся за много миллионов лет. Изучение психологии поведения людей открывает новые горизонты, в том числе, в маркетинге.

Дмитрий, у вас богатый опыт в создании успешных компаний и организации эффективных команд. Какой вы видите идеальную компанию?

Сейчас я вижу развитие компании как некую матрицу. Это не иерархическая компания, а плоская организация, с командами, которые друг с другом взаимодействуют. Построение взаимозависимости, когда каждый заинтересован, чтобы было хорошо ему и было хорошо команде и компании — в это я верю. Можно построить команду таким образом, чтобы людям было кайфово работать, и они получали от этого удовольствие, чтобы компания получала профит и достигала целей за счет мотивации и стремлений своих сотрудников.

Я уверен, что должна быть связка между автоматизацией и кадровым вопросом в работе с людьми. Нужно сделать так, чтобы рутинные процессы, которые не интересны людям, делали роботы, а люди занимались интересными задачами. И все это организовать в единую систему, чтобы компания работала как часы. Такая у меня мечта.

Спасибо вам, Дмитрий, за интересное интервью!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Народный, ул. Новосёлов, д. 8 литера А, офис 207
ОГРН 1237800012427
ИНН / КПП 7811784648 781101001

Контакты

Адрес 193079, г. Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 8 Литера а, офис 207

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия