РБК Компании
Главная «СОЛОМКА» 6 февраля 2024

Экологичное продвижение личного бренда: сложности применения на рынке

Дмитрий Захарьев, генеральный директор маркетингового агентства «Соломка» размышляет об экологичном продвижении в российских реалиях
Экологичное продвижение личного бренда: сложности применения на рынке
Дмитрий Захарьев
Дмитрий Захарьев
основатель маркетингового PR агентства «СОЛОМКА»

Дмитрий Захарьев – новатор, предприниматель, технический маркетолог, а также учредитель веб-лаборатории по разработке и продвижению корпоративных сайтов для среднего бизнеса СОФТФОРМУЛА

Подробнее про эксперта

Дмитрий Захарьев, генеральный директор маркетингового агентства «Соломка» размышляет об экологичном продвижении в российских реалиях и сравнивает с традиционными методами и инфобизнесом. 

Экологичное продвижение личного бренда — это этичный подход к маркетингу. То есть уважение к своей аудитории, прозрачность и искренность в коммуникациях, полная ответственность за качество предоставляемых товаров и услуг. А также применение моральных принципов в процессе разработки и реализации маркетинговых стратегий. 

Этот подход сильно отличается от традиционных методов, построенных в большинстве своем на манипулировании и давлении на «боли» у потребителей. Он существует, хотя многими в России воспринимается как своего рода единорог. 

Пофантазировать о том, как хорошо было бы все продвигать в массы «по любви», — можно; сделать — не получится, потому что все вокруг убеждены, что нет, маркетинг так не работает. По той причине, что люди не умеют принимать решения и их нужно к этому постоянно подталкивать, предлагая наши — самые лучшие на свете — продукты или услуги. 

Однако западные бренды активно этот подход используют и ничуть не теряют в доходах, а как раз напротив. 

В чем же сложность применения их опыта на российском рынке?

Препятствие номер один — российские особенности 

Сложно сказать, почему в «лихие 90-е», когда в нашей стране капитализм и рыночная экономика пришли на смену социализму и всеобщей принудительной потребительской «уравниловке», российский бизнес не увидел в населении страны партнера. Однако это абсолютно необходимо, если вы хотите выстроить доверительные отношения со своей аудиторией. 

Партнеры стоят на одной ступени; если этого нет, то это уже не партнерство. Поэтому с аудиторией нужно уметь разговаривать на равных. Но не через «путь героя», когда богатый инфобизнесмен рассказывает, каким бедным он был и как выпрыгнул из грязи в князи. И, если вы купите такой-то курс у меня, то у вас будет также! А через то, что в психологии называется «равным консультированием»: когда человек, уже испытавший или сделавший что-то, делится опытом как наставник или проводник с тем, кто еще только собирается пойти этим путем. Мол, смотри, у меня был так и так, ты можешь сделать то и то, чтобы эти проблемы обошли тебя стороной. И я тебе помогу, чем смогу, — советом или поддержкой. 

Прошло тридцать лет, а некоторые компании и эксперты по-прежнему не умеют разговаривать со своими потребителями, стоя на одной ступени с ними. 

Решение есть — спустится с небес на землю и предложить своей аудитории честный диалог, без масок и без прикрас. 

Это, безусловно, очень уязвимая позиция, но именно она сокращает дистанцию и показывает людям, что вы, даже будучи очень успешными в своей сфере, недалеко от них ушли. Вы помните, кем вы были, когда начинали, и искренне хотите с ними поделиться своим опытом или продуктом. Вы хотите, чтобы у них все получилось также хорошо, как и у вас. Вы видите в них не конкурентов, а будущее страны и индустрии. 

Препятствие номер два — рынком правят деньги

Не менее сложно сказать, где и когда критерием успеха в России стали финансовые показатели и больше ничего. Тридцать лет прошло, рекордная выручка была у многих, а вот кто из крупных брендов вырастил несколько поколений лояльной аудитории? Клиенты по-прежнему уходят как только кто-то другой предлагает им более выгодную покупку. 

Хотя все той же Apple ничего не помешало с детства приучить еще дедушек нынешней американской молодежи к тому, что их продукция — неотъемлемая часть их жизни и при этом ежегодно рапортовать о стабильно высоких доходах. 

Деньги можно и нужно зарабатывать экологично. Бренды можно и нужно продвигать экологично. 

Но для этого стоило бы сначала определиться, чего вы хотите — «успешный успех» для себя здесь и сейчас или бизнес, который переживет вас самих и перейдет по наследству к вашим детям или даже внукам? 

Если вам интересно второе, то пора развернуться лицом к вашей аудитории и начать разговаривать. Вне зависимости от ее платежеспособности. Чтобы показать, что вам не только деньги важны, но еще и благополучие других людей. Например, через благотворительность. В конечном итоге, без вашей аудитории вы никогда бы не добились своего успеха. Именно люди вознесли вас на его вершину. И люди же вас там удержат, если вы будете отдавать им также много, как было дано вам.

Все-таки, успех не создается в одиночку. В этом участвует много людей и их вклад нужно уметь замечать и отмечать.

Препятствие номер три — как все

Идти своим путем — не в моде все тридцать лет. Никто не хочет рисковать, все хотят гарантированного успеха, несмотря на то, что бизнес — не самая предсказуемая вещь на свете. Может выстрелить, а может и нет. То, что сработало у других, может не сработать у вас. Заранее никто не знает. А предпринимательство и вовсе по природе своей состоит из смелых идей и длинной дороги из проб и ошибок.

Да и оригинал всегда лучше копии. 

Возможно, все дело в советском прошлом, когда было принято быть «комсомолкой, спортсменкой, красавицей» и не приветствовалось разнообразие. Но той страны давно уже нет. Сейчас уже можно и нужно быть смелым и непохожим, проявлять свою индивидуальность. Тем более, что личный бренд как раз под это и заточен — чтобы показать уникальность и экспертность своего владельца во всей их красе. Зачем же покупать для этого ту же рамку, что и у соседа? 

Это вопрос, который редко задают, к сожалению. Хотя ни один бренд — компании или лично ваш — не существует в вакууме. И, чем сильнее он — не такой, как все остальные, тем легче его заметить, выделить для себя среди подобных.

Это необязательно должен быть какой-то вычурный стиль. Это может быть манера общения с аудиторией, добрые дела или уникальная бизнес-идея. Некая изюминка, которая сразу бросается в глаза и которую не нужно агрессивно рекламировать, потому что она и так заметна.

А, если в двух словах…

Как не надо:

  • Культурные особенности мешают вести диалог на равных с аудиторией, но не мешают продавать через психологическое насилие;
  • Успех — это здесь и сейчас, а после нас хоть потоп, но он зависит от аудитории, которая легко от вас отвернется, потому что у вас с ней нет никаких отношений, кроме денежно-товарных;
  • Делай, как и все, и точно будешь успешным, в историю это точно не поможет войти, хотя тут все зависит от ваших целей.

Как надо:

  • Общаться и делиться опытом с аудиторией как с равными, потому что это продает экологичнее и этичнее;
  • Думать о будущем, об устойчивости своего личного бренда и людях, поддерживающих его, потому что это показатель успеха;
  • Быть собой, потому что публика уже устала о мелькания одинаковых вещей перед глазами, которые она даже не в состоянии различить.

И вместо заключения: экологичное продвижение — это прежде всего умение позволять вашей аудитории принимать самостоятельные решения и давать им свободу выбора. А также искреннее уважение к ним. 

Другой вопрос, что все это базируется на информации, предоставляемой людям через контент. Быть собой недостаточно, нужно еще и уметь это правильно выразить в тексте, видео и соцсетях. Нужно или этому учиться, или сотрудничать с профессионалами в области продвижения личных брендов. И тогда публика будет поддерживать ваш бренд и возвращаться к вам за вашим товаром или услугой снова и снова. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.02.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАРОДНЫЙ УЛ НОВОСЁЛОВ 8 ЛИТЕРА А ОФИС 207
ОГРН 1237800012427
ИНН / КПП 7811784648 781101001

Контакты

Адрес 193079, г. Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 8 Литера а, офис 207

Социальные сети