Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Zum Punkt 28 октября 2025

Что лучше для продвижения бизнеса: лонгрид или короткий текст

В статье эксперт Zum Punkt разбирает особенности каждого формата, их влияние на SEO и продвижение бизнеса
Что лучше для продвижения бизнеса: лонгрид или короткий текст
Источник изображения: Stock.adobe.com
Юлия Матинова
Юлия Матинова
Редактор Zum Punkt

Эксперт в области подготовки SEO-текстов

Подробнее про эксперта

Что лучше работает для бизнеса — длинный, основательный текст или короткая, лаконичная заметка? Одни говорят, что лонгрид помогает выстроить доверие и показать экспертность. Другие уверены, что сегодня никто не хочет читать много, а значит, короткие тексты цепляют быстрее. Кто прав?

Чем лонгрид отличается от короткой заметки

Лонгрид (от английского «long read» — «долгое чтение») — это длинный текст, который глубоко раскрывает сложную тему. Чтобы написать лонгрид, нужно исследовать десяток открытых источников и, желательно, пообщаться с экспертами.

Мы в Zum Punkt считаем лонгридами статьи от 6000 символов без пробелов. Часто при публикации такие тексты дополняются инфографикой, картинками, видеороликами и другими мультимедийными вставками.

Лонгрид обязательно включает заголовки и подзаголовки — часто до четвертого уровня вложенности.

Короткая заметка — это текст, который помогает читателю получить быстрый ответ на простой вопрос.

Такие тексты передают основную мысль без избыточных деталей и углубленного анализа.

Чаще всего короткими заметками считают тексты от 1500 до 3000 символов без пробелов.

В заметках тоже есть заголовки и подзаголовки — но обычно до второго уровня вложенности. В них редко есть таблицы и инфографика, но иногда можно встретить картинку..

Как длина текста влияет на SEO

Не существует универсальной длины текста, которая выведет в топ выдачи любой бизнес. Потому что поисковые системы оценивают текст не только по количеству знаков, но и по качеству, структуре и полезности для пользователя.

Но есть 4 фактора SEO-оптимизации, которые могут зависеть от длины текста:

1) В длинном тексте больше «пространства» для ключевых слов и LSI (слов, связанных с основным запросом семантически, по смыслу).

Когда текст содержит 6000+ символов, в нем можно органично разместить основные ключи, их вариации (например, «купить велосипед», «покупка велосипеда», «велосипеды по низкой цене»), LSI-слова. Благодаря этому поисковики понимают контекст статьи и воспринимают ее как экспертную и релевантную.

Добавить столько же подходящих ключей в короткую заметку не получится: нельзя просто «набить» текст ключами и не попасть под санкции поисковых систем. Google выявляет такие нарушения с помощью встроенных алгоритмов ранжирования (ранее это делал фильтр «Penguin»), а Яндекс для этих целей применяет «Баден-Баден».

2) Длина текста может повлиять на время пользователя на странице.

Показатель «Dwell Time» («длина клика») — это время, которое пользователь проводит на странице после перехода по ссылке из поисковой выдачи и до возвращения в результаты поиска. Этот показатель тоже влияет на SEO: так поисковики могут проанализировать, насколько контент удерживает внимание.

  • Если человек долго остается на странице → это сигнал, что текст полезен и удовлетворяет запрос пользователя.
  • Если человек быстро закрывает страницу → значит, пользователю не понравилась статья: например, оказалась слишком сложной, неинтересной, не отвечающей на вопрос.

Качественные лонгриды люди в среднем читают дольше, чем короткие заметки. Не только из-за объема, но и благодаря инфографике, сторителлингу, четкой и детальной структуре. И если лонгрид удерживает пользователя 3−5+ минут, он будет продвигаться в поиске лучше, чем короткие и малоинформативные статьи.

3) Текст должен давать столько информации, сколько нужно читателю.

На языке SEO — хороший текст полностью закрывает поисковый интент пользователя. Это значит, что Google и Яндекс продвигают в топ выдачи статьи, которые наиболее точно соответствуют ожиданиям читателей.

Лонгрид или короткий текст: что лучше подойдет для продвижения бизнеса | Zum Punkt
Пример для сравнения двух запросов: «Как выбрать ноутбук» и «Как узнать свой ИНН».

4) Текст должен учитывать, какого объема материалы опубликованы у конкурентов (на ту же или смежную тему).

Этот пункт объединяет идеи всех предыдущих:

  1. Конкуренты написали лонгриды, которые оказались полезны читателям →
  2. Поисковики продвинули эти тексты в топ выдачи →
  3. Чтобы конкурировать с ними, вам нужно написать так же или лучше (например, более объемно и глубоко исследовать тему).

Но! Иногда можно выиграть за счет компактности. Например, если все конкуренты опубликовали некачественные, «размытые» и водные лонгриды. Тогда если ваш короткий текст четко отвечает на запрос, он может обойти длинные статьи в поиске (особенно в Яндексе).

Резюме

Перед началом работы над статьей задайте себе вопрос: сколько получится написать «без воды»?

  • Если полезного материала много и на тему есть спрос — готовьте лонгрид.
  • Если длинный текст не добавляет ценности, а только растягивает ответ — выбирайте короткую заметку.

Источники изображений:

Zumpunkt.ru

Интересное:

Новости отрасли:

BUGLAKOVA Каким будет ваш клиент через 2-3 года

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
г. Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 18, БЦ Ponomarev Center, офис 204
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия