Что лучше для продвижения бизнеса: лонгрид или короткий текст
В статье эксперт Zum Punkt разбирает особенности каждого формата, их влияние на SEO и продвижение бизнеса

Эксперт в области подготовки SEO-текстов
Что лучше работает для бизнеса — длинный, основательный текст или короткая, лаконичная заметка? Одни говорят, что лонгрид помогает выстроить доверие и показать экспертность. Другие уверены, что сегодня никто не хочет читать много, а значит, короткие тексты цепляют быстрее. Кто прав?
Чем лонгрид отличается от короткой заметки
Лонгрид (от английского «long read» — «долгое чтение») — это длинный текст, который глубоко раскрывает сложную тему. Чтобы написать лонгрид, нужно исследовать десяток открытых источников и, желательно, пообщаться с экспертами.
Мы в Zum Punkt считаем лонгридами статьи от 6000 символов без пробелов. Часто при публикации такие тексты дополняются инфографикой, картинками, видеороликами и другими мультимедийными вставками.
Лонгрид обязательно включает заголовки и подзаголовки — часто до четвертого уровня вложенности.
Короткая заметка — это текст, который помогает читателю получить быстрый ответ на простой вопрос.
Такие тексты передают основную мысль без избыточных деталей и углубленного анализа.
Чаще всего короткими заметками считают тексты от 1500 до 3000 символов без пробелов.
В заметках тоже есть заголовки и подзаголовки — но обычно до второго уровня вложенности. В них редко есть таблицы и инфографика, но иногда можно встретить картинку..
Как длина текста влияет на SEO
Не существует универсальной длины текста, которая выведет в топ выдачи любой бизнес. Потому что поисковые системы оценивают текст не только по количеству знаков, но и по качеству, структуре и полезности для пользователя.
Но есть 4 фактора SEO-оптимизации, которые могут зависеть от длины текста:
1) В длинном тексте больше «пространства» для ключевых слов и LSI (слов, связанных с основным запросом семантически, по смыслу).
Когда текст содержит 6000+ символов, в нем можно органично разместить основные ключи, их вариации (например, «купить велосипед», «покупка велосипеда», «велосипеды по низкой цене»), LSI-слова. Благодаря этому поисковики понимают контекст статьи и воспринимают ее как экспертную и релевантную.
Добавить столько же подходящих ключей в короткую заметку не получится: нельзя просто «набить» текст ключами и не попасть под санкции поисковых систем. Google выявляет такие нарушения с помощью встроенных алгоритмов ранжирования (ранее это делал фильтр «Penguin»), а Яндекс для этих целей применяет «Баден-Баден».
2) Длина текста может повлиять на время пользователя на странице.
Показатель «Dwell Time» («длина клика») — это время, которое пользователь проводит на странице после перехода по ссылке из поисковой выдачи и до возвращения в результаты поиска. Этот показатель тоже влияет на SEO: так поисковики могут проанализировать, насколько контент удерживает внимание.
- Если человек долго остается на странице → это сигнал, что текст полезен и удовлетворяет запрос пользователя.
- Если человек быстро закрывает страницу → значит, пользователю не понравилась статья: например, оказалась слишком сложной, неинтересной, не отвечающей на вопрос.
Качественные лонгриды люди в среднем читают дольше, чем короткие заметки. Не только из-за объема, но и благодаря инфографике, сторителлингу, четкой и детальной структуре. И если лонгрид удерживает пользователя 3−5+ минут, он будет продвигаться в поиске лучше, чем короткие и малоинформативные статьи.
3) Текст должен давать столько информации, сколько нужно читателю.
На языке SEO — хороший текст полностью закрывает поисковый интент пользователя. Это значит, что Google и Яндекс продвигают в топ выдачи статьи, которые наиболее точно соответствуют ожиданиям читателей.

4) Текст должен учитывать, какого объема материалы опубликованы у конкурентов (на ту же или смежную тему).
Этот пункт объединяет идеи всех предыдущих:
- Конкуренты написали лонгриды, которые оказались полезны читателям →
- Поисковики продвинули эти тексты в топ выдачи →
- Чтобы конкурировать с ними, вам нужно написать так же или лучше (например, более объемно и глубоко исследовать тему).
Но! Иногда можно выиграть за счет компактности. Например, если все конкуренты опубликовали некачественные, «размытые» и водные лонгриды. Тогда если ваш короткий текст четко отвечает на запрос, он может обойти длинные статьи в поиске (особенно в Яндексе).
Резюме
Перед началом работы над статьей задайте себе вопрос: сколько получится написать «без воды»?
- Если полезного материала много и на тему есть спрос — готовьте лонгрид.
- Если длинный текст не добавляет ценности, а только растягивает ответ — выбирайте короткую заметку.
Источники изображений:
Zumpunkt.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети


