Как мотивировать сотрудников во время кризиса
Эксперт Эпикарт делится советами о том, как мотивировать команду в кризисные времена на примере сотрудников компанииЭксперт в продажах и маркетинге, обучает сотрудников и разрабатывает эффективные стратегии развития компании.
Кризисные времена — это вызов для любой компании. Как сохранить мотивацию сотрудников, когда внешние обстоятельства создают неопределенность и тревогу? В Эпикарт мы прошли через несколько серьезных кризисов: пандемию, перевод сотрудников на удаленный график работы и меняющееся геополитическое пространство. В этой статье мы поделимся рекомендациями, которые помогут вашим сотрудникам сохранять мотивацию даже в сложные времена.
1. Цель и смысл работы
Когда компания сталкивается с кризисом, очень важно, чтобы сотрудники видели смысл в своей работе. Исследование, проведенное среди российских компаний показало, что 60% работников считают важным понимать как их труд влияет на успех компании, особенно в условиях кризиса. В такие моменты лидеру нужно четко доносить до команды об особенно важных задачах и как каждый сотрудник может внести вклад в их выполнение.
Мы активно поддерживаем связь друг с другом, подчеркивая значимость работы каждого. Когда началась пандемия, мы оперативно перешли на удаленную работу, настроив текущие бизнес-процессы — продажи и функционирование сервисной службы. Совместные усилия помогли использовать опыт дистанционки без потерь в эффективности труда сотрудников и сервисов компании. Сегодня мы выбираем гибридный формат, который совмещает в себе возможности работы дома и из офиса.
2. Инвестирование в развитие сотрудников
Одним из ключевых факторов мотивации является возможность профессионального роста. Мы сделали ставку на постоянное обучение сотрудников. Согласно данным Высшей школы экономики — 74% российских сотрудников считают обучение важной частью работы и это особенно актуально в кризисные времена. Обучение не только помогает развиваться сотрудникам, но и повышает их эффективность, принося компании ощутимую пользу.
3. Открытая и честная коммуникация
В условиях кризиса сотрудники часто испытывают неопределенность и тревогу. Важно, чтобы руководство компании вело открытую коммуникацию. Исследование, проведенное HeadHunter, показало что 82% работников России в кризис ценят прозрачность и честность со стороны руководства.
4. Гибкость и адаптация к изменениям
В кризис важно быстро адаптироваться к новым условиям. Наш опыт адаптации оказался полезен в условиях современных вызовов. Мы первыми начали работать на новых территориях России и по гособоронзаказу. Получив много нового опыта и изучив еще непроторенные рынки, компания расширила свои возможности.
5. Бирюзовая культура управления
Одним из важных элементов, который помог нам успешно преодолеть кризисные времена — наша организационная структура. Мы следуем принципам «бирюзовой» организации, где ключевую роль играет самоорганизация сотрудников и участие каждого в принятии решений.
«Бирюзовость» позволяет сотрудникам проявлять инициативу и ответственность. В такие периоды умение быстро принимать решения и адаптироваться к изменениям становится критически важным. Каждый наш сотрудник понимает, что его мнение имеет значение и он может активно участвовать в жизни компании.
Кризис — это время испытаний, но и больших возможностей для роста. Мы научились справляться со сложностями благодаря сильной команде и готовности к принятию новых вызовов. Поддерживая сотрудников и инвестируя в их развитие, мы смогли не только пережить кризисы, но и выйти из них более сильным. А бирюзовая культура управления стала одним из ключевых факторов, позволивших нам не только сохранить, но и усилить внутреннюю мотивацию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети