Импортозамещение Drive Thru линии ресторанов быстрого обслуживания
Кейс импортозамещения системы управления линией Drive Thru в ресторанах быстрого обслуживания ООО «Юнирест» (Rostic’s) с одновременным снижением затрат на ПОЗадача:
Разработать и внедрить импортозамещающую систему управления Drive Thru линии для недопущения остановки работы ресторанов быстрого питания с линией обслуживания автомобилей.
Причина:
Уход с Российского рынка зарубежной системы для управления заказами на линии драйва ресторанов быстрого обслуживания «ZOOM HME», необходимость оперативного замещения системы с реализацией полного функционала зарубежного аналога и разработкой дополнительных возможностей.
После ухода зарубежного АПК требовалось разработать уникальный продукт, который будет сочетать в себе не только программное обеспечение, но и оборудование, которое должно работать безотказно, в любых погодных условиях в режиме 24/7, при этом обеспечивая высокое качество звука для связи между гостями и сотрудниками ресторана. Так же система отслеживает показатели качества обслуживания линии драйва в режиме реального времени, подсказывает сотрудникам, укладываются ли они в нормативы, а также передает данные в облачный централизованный сервис.
Сложность проекта заключалась в коротких сроках, обусловленных невозможностью заказчиков закупать оборудование старого поставщика, а так же отсутствием крупноузловых готовых компонентов на рынке, из-за чего требовалось проводить большую исследовательскую работу по поиску и тестированию различных компонентов на соответствие заявленным заказчиками условиям.
Компания ICL Soft взяла на себя роль разработчика нового программно-аппаратного комплекса «ICL Автозаказы». Кроме полного отражения функционала зарубежного аналога, решение обогащено дополнительными возможностями. Использование камер видеонаблюдения вместо ранее применяемых магнитных петель сделало монтаж более простым и дешевым: при открытии нового ресторана теперь не требуется прокладывать индукционные петли под асфальт перед монтажом. Это поможет заказчику в реализации его идеи по использованию модульных ресторанов.
При реализации проекта были использованы open source- компоненты для разработки программного обеспечения, среди них PostgreSQL, Quarkuы и Git.
Для реализации аппаратной части использовались как отечественные, так и зарубежные (Китайские) поставщики: Hollyland Soliвcom C-1, Doorhan, Raspberry, Stelbery.
Комплекс обеспечения функциональности линий драйва ресторанов Rostic's осуществляется за счет следующих составляющих:
- Аудиооборудование собственной разработки в составе аудио-сервера и гарнитуры для сотрудников ресторана сети быстрого питания. Данный набор обеспечивает связь между автомобилем и сотрудниками ресторана и поддерживает несколько линий параллельно. Дополнительно, была обеспечена возможность переключения каналов для связи между несколькими сотрудниками ресторана при решении рабочих вопросов.
- Программное обеспечение «ICL Автозаказы» обеспечивает сбор, хранение и расчет статистических показателей качества обслуживания автомобилей на линии, а также управление и контроль процесса обслуживания в разрезе операторов и окон. В состав ПО также входит модуль «Видеоаналитика», который устанавливается на сервер распознавания (описанный ниже).
- Мини ПК, на который было установлено программное обеспечение «ICL Автозаказы».
- Магнитные петли, которые устанавливались в ресторане при необходимости. Они фиксируют движение автомобиля и передают данные контроллера в программное обеспечение.
- Контроллер магнитных петель, который получает сигнал о движении автомобиля.
- Камеры видеонаблюдения для фиксации движения автомобилей по линии Drive Thru и положения автомобилей на стоянке и передачи информации на сервер распознавания. Это решение было реализовано для нового ресторана вместо необходимости установки магнитных петель, это позволило уменьшить затраты на монтаж линии драйва.
- Сервер распознавания отвечает за получение и последующую обработку данных с камер видеонаблюдения и дальнейшую передачу данных о распознанных объектах в программное обеспечение. Сервер устанавливался вместе с камерами видеонаблюдения для замены магнитных петель.
В результате сеть ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s не только получила необходимое оборудование для обеспечения работы своих предприятий в условиях ухода с рынка компании HME, но и значительно сократила стоимость открытия новых ресторанов за счет более низкой стоимости российского ПО (АПК «ICL Автозаказы» входит в реестр рекомендованного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ) и внедрения новой технологии использования камер вместо магнитных петель.
Проект импортозамещения системы для управления линией Drive Thru ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s номинирован на премию «Проект года Global CIO». На странице проекта вы можете ознакомиться с подробностями его реализации, задать интересующие вопросы и оценить кейс.
Сеть ресторанов быстрого обслуживания Rostic’s получила необходимое оборудование для обеспечения работы своих предприятий, избежав риска остановки работы ресторанов с линией драйва в связи с уходом с рынка компании «HME». До 20% сокращена стоимость открытия ресторана за счет импортозамещения решения. Сокращены операционные издержки благодаря использованию камер для распознавания авто вместо магнитных петель за счет более низкой стоимости обслуживания и ремонта.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети