РБК Компании
Главная РДО 2 февраля 2024

Как партнерским компаниям укреплять репутацию на рынке

За прошлый год Центробанк выявил в полтора раза больше финансовых пирамид, чем в 2022 году. В черном списке сейчас около 2,2 тысячи недобросовестных компаний
Как партнерским компаниям укреплять репутацию на рынке
Мария Михайлова
Мария Михайлова
Основатель Русского Делового Общества, CEO ИТ-компании RC Group

Член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству. Более 10 лет опыта в тематике партнерских программ и франчайзинга.

Подробнее про эксперта

Люди постоянно подвергаются опасности потерять свои деньги. Проблема актуальная.

До сих пор многие россияне не отличают финансовые пирамиды от легальных компаний партнерских программ. Давайте разберемся.

Что такое финансовая пирамида?

Финансовая пирамида — это некая фирма, которая предлагает людям вкладывать деньги, обещая процент дохода выше рыночного в сотни раз. При этом желательно внести деньги не единожды, а с последующим реинвестированием. А если человек приведет друзей, то получит гораздо больше, потому что новые участники тоже должны будут постоянно пополнять общую «кассу».

Важный нюанс: в пирамиде не требуется никакой деятельности, просто принести деньги и ждать доход.

Когда человек впервые вносит определенную сумму, он еще сомневается. Но вскоре действительно получает обещанную выплату сверхприбыли на свои вложения. Потом снова. Со временем человек становится увереннее и вкладывает вновь и вновь. Объем денег в пирамиде растет в геометрической прогрессии.

Когда количество внесенных средств достигло максимума, а вкладчики не получили обещанные заоблачные суммы «дивидендов», выплаты по каким-либо причинам прекращают. Огромное количество людей просто теряет деньги.

Как работают добросовестные компании партнерских программ?

Партнерский бизнес — это когда головная компания привлекает «младших» партнеров: юрлица, население. Синоним партнерских программ — это реферальный или сетевой бизнес. Маркетплейсы и магазины на них, а также CPA-сети и франчайзинг — это тоже партнерские программы.

По каким признакам определять легальный бизнес партнерских программ?

Во-первых, у партнерской компании есть реальный продукт/услуга, который продвигают дистрибьюторы, и зарабатывают на этом. Например, ИТ-сервис, косметика, биодобавки, бытовая техника и т.д. Основная работа дистрибьюторов строится на том, что они подключают клиентов и продают продукт.

Во-вторых, добросовестная партнерская компания не предлагает людям делать какие-либо вклады и «инвестиции», не обещает процентов, получаемых «просто так». В партнерском бизнесе деньги зарабатываются трудом. Нужно ходить по организациям, грамотно предлагать продукт, заключать сделки, консультировать и сопровождать клиентов.  

В-третьих, в легальной партнерской компании нет принуждения приглашать новых партнеров (друзей, родственников, коллег и т.д.). Дистрибьюторы могут самостоятельно продавать продукт клиентам, и успешно зарабатывать на этом. А при желании — пригласить новых людей и сформировать свою команду, чтобы расти как лидер и получать помощь в сопровождении клиентов. Но, еще раз повторю, это дополнительная опция. В любом случае основной рост происходит за счет продажи конкретного продукта/услуги клиенту.

В-четвертых, обязательная составляющая добросовестных партнерских компаний — обучение дистрибьюторов. Они обязаны изучить суть продукта и методики продаж, потом сдать экзамен. В идеале — получить сертификат/документ о переквалификации. Только после этого предлагать продукт клиентам.

В процессе работы дистрибьюторы получают ежедневную помощь наставников, консультации главного офиса, пополняют знания на специальном информационном ресурсе компании. Благодаря четко выстроенной системе работы, люди не только учатся всему и получают практические навыки, но и с достаточной точностью могут планировать свой финансовый результат.

В-пятых, входя в бизнес партнерских программ или покупая франшизу, человек платит только за пользование продуктом, его продвижение, а также за обучение. Больше никаких вложений, в том числе реинвестирования, не требуется.

Партнерские компании — это про единство. Люди объединяются не только вокруг общего бизнеса — они формируют единые ценности и убеждения.  

Как регулировать индустрию партнерских программ?

Партнерский бизнес имеет низкий порог входа: не нужно владеть миллионами на старте. Мошенники и всяческие финансовые пирамиды давно поняли, что самый быстрый способ продвигать свои проекты — это личные рекомендации. И успешно злоупотребляют этим, распространяя через реферальную систему откровенный обман.

Из-за этого страдает репутация добропорядочных компаний, использующих легальную реферальную систему продаж. 80% потенциальных клиентов обходят стороной партнерские компании, считая их финансовыми пирамидами. По сути, мошенники не дают людям возможность развиваться как предпринимателям в России. Так быть не должно.

Всем игрокам рынка партнерских программ необходимо объединяться и совместно вырабатывать инициативы по саморегулированию рынка, чтобы он стал максимально прозрачным и доступным для понимания людей.

Это даст возможность партнерскому бизнесу развиваться, россиянам — повышать благосостояние, стране — получать передовые ИТ-решения и другие продукты для роста экономики и укрепления технологического суверенитета. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации17.04.2023
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Смольнинское, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12 литера о, помещ.1-н каб.16
ОГРН 1237800045471
ИНН / КПП 7806609369 784201001

Контакты

Адрес 191124, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О
Телефон +78003330741

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия