РБК Компании

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии

Локальные бренды ищут партнеров для сотрудничества и способы продвижения, а крупные — новые ниши и рынки. Найти и то, и другое можно на B2B-выставках
Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Екатерина Кунгурова
Екатерина Кунгурова
СЕО агентства Masterpiece Pro

Дипломированный журналист, продюсер, основатель и руководитель коммуникационного агентства Masterpiece Pro, пресс-агент крупных выставочных проектов.

Подробнее про эксперта

Индустрия детских товаров, формируя среду детства, закладывает базу культурного контекста на ближайшее будущее. При этом привлекательность «детского» рынка для бизнеса обусловлена тем, что большинство современных родителей стремятся обеспечить своим детям высокое качество жизни. И даже при существующей тенденции снижения доходов никто из них, как правило, не готов глобально экономить за счет этой статьи семейного бюджета. 

Турбулентность в экономике, безусловно, заставляет трансформироваться российский рынок детских товаров. Уход иностранных игроков, банкротства, усиление маркетплейсов, рост доли онлайн-продаж, «размытие» среднего ценового сегмента — главные тренды, определяющие характер его развития. При этом стратегические вызовы встают как перед новыми локальными брендами, так и перед выжившими крупными игроками. Первые определяют, с какими онлайн-площадками сотрудничать и как продвигать себя; вторые ищут новые рынки и способы выхода на них. 

Очевидно, что профессиональные выставки — эффективный инструмент для решения обеих задач. На каких площадках в этом году можно узнать о новинках рынка детской одежды и игрушек из первых рук, пообщаться с производителями и продавцами трендовой оригинальной продукции, найти выходы на новые рынки? Ниже приводим обзор доступных и наиболее перспективных выставок, специализирующихся на детских товарах.

1. Международная выставка детской и юношеской моды, одежды для беременных «CJF — Детская мода» (19 — 22 февраля 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: сайт международной выставки «CJF — Детская мода»

На момент выхода обзора выставка, вероятно, уже завершится, но событие — достойное, поэтому коротко о нем следует заявить. Мероприятие заявило о себе в 2007 году как «Салон детской и юношеской моды. Одежда для будущих мам» в рамках экспозиции «Мир Детства». Позднее площадка получила статус самостоятельной выставки. 

За 17 лет площадка закрепила за собой репутацию одного из главных профессиональных смотров в таких направлениях, как детская одежда и обувь, включая премиальные бренды, аксессуары для детей, одежда для беременных, ткани и фурнитура. В прошлом году событие посетило порядка 7 тысяч представителей индустрии из 21 страны и 84 регионов России. 

В этом сезоне, по традиции, запланирована как деловая программа по актуальным вопросам для участников отрасли, так и показы проекта «CJF. Детский подиум», участие в которых уже подтвердили Kerry, Isel kids, Lamir, Pixel и другие.

2. Международная специализированная выставка товаров и услуг для детей «Kids Russia» (27 — 29 февраля 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус-Экспо»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: архив международной специализированной выставки товаров и услуг для детей «Kids Russia»

В этом году выставке детских товаров и услуг «Kids Russia» исполнится 18 лет. Масштабное отраслевое мероприятие традиционно пройдет совместно с единственной в России специализированной выставкой, посвященной теме лицензирования, «Licensing World Russia».

Выставка ориентирована на производителей и дистрибьюторов товаров для детей и подростков, селлеров маркетплейсов и оптовых закупщиков федеральных и региональных розничных сетей. В прошлом году в ней приняли участие 110 компаний из России, Беларуси, Италии, Кипра и Китая. Более 43% экспонентов впервые продемонстрировали свою продукцию. Событие посетили более 5 тысяч гостей из 21 страны и 64 российских регионов. 

В этом сезоне на площадке «Kids Russia & Licensing World Russia» впервые будут представлены многопрофильные компании из Узбекистана, Турции и Китая, объединяющие сразу два глобальных направления: товары для детей и производство детской одежды, трикотажных изделий и текстильной продукции. Отдельное внимание ожидается к экспозиции Иранского консорциума по экспорту игрушек, представляющего на выставке порядка 35 предприятий. 

3. Международная выставка «Весенний бал кукол» (8-10 марта 2024 г.; Россия, Москва, ТВК «Тишинка»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: официальная страница ВКонтакте Международный Бал (Салон) Кукол

Проект появился в рамках популяризации кукольного искусства в России в 2005 году. Тогда состоялась первая выставка авторских кукол «Салон кукол на Тишинке». С тех пор каждую весну на площади в 2 тысячи квадратных метров торгово-выставочного комплекса «Тишинка» собирается несколько сотен мастеров и порядка 10 тысяч посетителей.

К тому же «Бал кукол» — это не только ежегодная московская экспозиция, но и площадки более, чем в 30 городах России. Так, например, авторские куклы проекта представлены в Мариинском дворце Санкт-Петербурга, в Архангельском краеведческом музее, Национальном музее Республики Северная Осетия-Алания.

4. Международные выставки игрушек и образования, детских колясок, товаров для мам и детей Toy & Edu China, Baby & Stroller China и индустрии лицензирования Licensing China (8-10 апреля 2024 г.: Китай, Шэньчжэнь, Всемирный выставочный и конференц-центр)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: сайт международных выставок игрушек и образования Toy & Edu China, Baby & Stroller China и индустрии лицензирования Licensing China 

Прошедшие в 2023 году мероприятия показали значительный рост посетителей — на 40%. И запросы на участие в выставках в 2024 году уже поступают от участников отрасли как внутри страны, так и за рубежом. Это вселило оптимизм у организаторов в лице Гуандунской ассоциации игрушек, Guangzhou Li Tong Messe Frankfurt Co Ltd и Messe Frankfurt (HK) Ltd.

Примечательно также, что выставка Licensing China стала самостоятельной выставкой всего лишь с 2020 года. Еще три года назад это была просто зона лицензирования товаров в рамках выставки Toy & Edu China. Но площадка получила отдельный статус, а также более широкое обособленное пространство, чтобы вместить внушительное количество покупателей из различных областей — не только индустрии игрушек, образовательных товаров, канцелярии и товаров для младенцев и беременных (колясок, одежды, аксессуаров, продуктов питания и напитков), но также рынка косметики, бытовой электроники и многого другого. 

В качестве дополнительного яркого события в 2024 году организаторы одновременно с выставками Toy & Edu China, Baby & Stroller China и индустрии лицензирования Licensing China анонсировали проведение саммита «World of Play», в ходе которого представители влиятельных ассоциаций и предприниматели из сектора игрушек, детского питания и лицензирования по всему миру обсудят глобальные события и тенденции. 

Мероприятия открыты для посетителей из разных стран мира. 

5. Международная выставка товаров для детей в Центральной Азии Kids Central Asia (21-23 мая 2024 г.; Узбекистан, Ташкент, НВК «Узэкспоцентр»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: архив международной выставки товаров для детей в Центральной Азии Kids Central Asia

Одна из крупнейших мультитематических отраслевых площадок в Центральной Азии. Впервые прошла весной 2023 года в Ташкенте и привлекла внимание свыше полутора тысячи гостей из Узбекистана, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Азербайджана и Испании. 

В этом году к партнерской программе по привлечению экспонентов на «Kids Central Asia» уже присоединились новые агенты — официальные представители из Китая, Турции, Индии и стран Европы.

Площадка объединит свыше 17 товарных групп и 4 крупных тематических направлений: к участию приглашены производители и поставщики детских товаров и игрушек, лицензионных товаров с популярными персонажами мультфильмов, текстильных изделий и аксессуаров, товаров для дома, школьных и канцелярских принадлежностей, детского питания и напитков, товаров для праздника и сувенирных изделий, а также поставщики готовых решений для создания игровой среды в детских садах.

6. Международная выставка потребительских товаров / Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров International / China Commodity Fair (9-11 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: архив международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair

Выставка проводится в России при непосредственном участии Министерства коммерции Китайской Народной Республики. Экспоненты из России, СНГ, Китая и Центральной Азии представляют широкий ассортимент детских товаров, бытовой техники, функциональных гаджетов и мебели для детских. 

Важно, что в International / China Commodity Fair участвует много фабрик, которые работают по контрактному производству (OEM/ODM), а не поставляют готовые товары. Например, в прошлом году около половины всех экспонентов составляли компании, предлагающие готовые товары, другая часть — фабрики, занимающиеся контрактным производством (OEM, ODM). А треть экспонентов — поставщики товаров исключительно своей торговой марки. 

Кроме того, на площадке традиционно присутствуют сервисные и логистические компании, готовые оказать содействие бизнесу в продвижении товаров и работой с Китаем. 

Посетить экспозицию и деловую программу будет полезно представителям как крупного бизнеса, так и малого предпринимательства (если, к примеру, есть желание развивать свой бизнес на маркетплейсах), а также рядовым потребителям, заинтересованным в эффективном поиске товаров для себя. 

7. Международная выставка «Мир детства» (24-27 сентября 2024 г.; Россия, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: сайт международной выставки «Мир детства»

Одно из старейших В2В-событий в сфере индустрии детских товаров в России, СНГ и Восточной Европе. Проходит с 1994 года. По мнению большинства российских и зарубежных экспонентов, самая популярная площадка, объединяющая профессионалов в области производства и закупок качественной детской продукции.

В среднем, ежегодно в выставке принимают участие более 500 экспонентов и около 15 тысячи посетителей, 85% которых — специалисты отрасли. Более половины экспозиции — это игрушки, а также настольные и развивающие игры. Немалую долю также составляют электромобили, веломобили, коляски, детские автомобильные кресла, бустеры, спортивные товары и оборудование, товары для физического развития детей. 

Коме этого, в каталоге выставки заявлена продукция для новорожденных и кормящих мам; широко представлена детская мебель и оборудование для дома и учебных заведений; разнообразен ассортимент товаров для детского творчества и рукоделия, научно-познавательные наборы, канцелярия, школьно-письменные принадлежности, учебники, книги. В отдельную секцию выделены лицензиары — правообладатели, владельцы торговых марок и брендов, демонстрирующие лицензионную детскую продукцию.

8. Международная мультитематическая выставка «Скрепка Экспо» (27-29 февраля 2024 г.; Россия, Москва, МВЦ «Крокус-Экспо»)

Где российским игрокам искать новые идеи для детской индустрии
Источник фото: сайт международной мультитематической выставки «Скрепка Экспо»

B2B-выставка «Скрепка Экспо 2024», которая ежегодно располагается на площади более 10 тысяч квадратных метров, привлекает профессионалов из таких сфер, как канцелярская и офисная продукция, материалы для хобби и творчества, детские товары, игры и игрушки, продукция для обучения, хозяйственные товары, а также подарки и сувениры.

Почти за два десятилетия работы площадка привлекла свыше 100 тысяч посетителей и около 8 тысяч экспонентов из России и 18 стран мира. Примечательно, что все экспозиционные площади в сезоне 2024, как сообщают организаторы предстоящей выставки, уже проданы.

Такой спрос на участие — причем, со стороны поставщиков и производителей не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья — подчеркивает значимость мероприятия в качестве ключевой платформы для бизнеса. 

Последнее изменение: 22 февраля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации07.03.2014
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес КРАЙ АЛТАЙСКИЙ Г. БАРНАУЛ ПР-Д 9 МАЯ Д.9 КВ.57
ОГРН 1142224001226
ИНН / КПП 2224165436 222401001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты