Как увеличить трафик в сверхконкурентной тематике: раскрываем SEO-кухню
Продвинуть сайт в конкурентной и дорогой тематике «пластиковые окна» — это вызов. Расскажем, как мы продвигали «Окна-Стар», какие идеи выстрелили, а какие нет
Задача:
Главная цель, которая была поставлена перед командой, — рост целевого поискового трафика на 100% каждый год по сравнению с первоначальным показателем. В ходе работы мы скорректировали стратегию, сместив приоритет на оптимизацию существующих страниц и улучшение функционала. Сначала мы делали ставку на низкочастотные запросы, но потом стали ориентироваться на средне- и высокочастотный трафик. Эти действия ускорили рост и повысили ROI. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля «Пиксель Тулс».
Причина:
В Москве в нише «окна и остекление» ни возраст компании («Окна-Стар» на рынке с 2005 года), ни репутация, ни качество не гарантируют выход в топ. Нужно с нуля разрабатывать стратегию, постоянно заниматься аналитикой и перестраиваться на ходу, если что-то идет не так. Целевая аудитория делится на два основных сегмента — застройщики жилья и частные покупатели. Главный источник частных заказов — новые клиенты (повторные обращения редки). Заметна сезонность. Весна и осень — подъем, зима — спад.
О проекте «Окна-Стар»
Московская компания «Окна-Стар» начинала как производитель стандартных пластиковых окон. Сейчас она делает сложные конструкции любого размера и формы — арочные, эркерные, в форме трапеции, треугольника, овала. А также витрины, фасады, зимние сады, зенитные фонари, входные группы и многое другое.

Реализация
Мы реализуем продуктовый подход в проектах. Он помогает нам выбрать эффективную стратегию и концентрировать усилия на тех действиях, которые приносят профит. Поэтому прежде чем перейти к описанию конкретных шагов, сначала мы расскажем о сути продуктового подхода:
- Фокус на бизнес-целях, мышление системой KPI (ключевых показателей эффективности). Внедрение любого инструмента, правки, фичи мы оцениваем с точки зрения ценности для бизнеса.
- Прогнозирование результатов. Измерение результата и промежуточной динамики.
- Формирование списка гипотез, их тестирование. Гипотеза сработала — масштабируем. Не сработала — отказываемся от нее.
- Приоритизация Backlog'ов (списков задач) на основе потенциальной ценности для бизнеса.
- MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия для тестирования спроса и эффективности), итерации (повторения).
- Гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban и другие
- Наличие плана и долгосрочное планирование.
О планировании, приоритизации Backlog'ов и тестировании гипотез расскажем подробнее.
Планирование
Мы составили план роста трафика проекта с учетом сезонности. Каждый месяц мы вносим в таблицу План/факт результаты работы: видимость сайта в поисковых системах (в процентах от начального показателя), фактическую посещаемость, прирост SEO-трафика и выполнение плана в процентах. Например, в апреле 2022 года трафик вырос на 127%.
Таблица основана на разработанном нами шаблоне.
Соотношение прогноза трафика и фактических показателей также можно посмотреть на наглядном графике. Синий график отображает прогноз трафика, желтый — фактическую посещаемость на сайте. Красная кривая — трафик без SEO: переходы с рекламных объявлений, соцсетей, прямые заходы и так далее.
Приоритизация задач
Мы регулярно проводим аудиты, анализируем нишу, конкурентов, спрос, ищем точки роста. На основе анализа выдвигаем гипотезы — те SEO-задачи, которые предположительно приведут к росту показателей.
Приоритет задачи в Backlog’е выставляется на основе следующих параметров:
- критичность задачи;
- ожидаемый рост трафика, %;
- ценность трафика, руб;
- ожидаемый рост конверсии, %;
- трудозатраты в часах.
Задачи с наибольшим приоритетом выполняются в первую очередь. Единых приоритетов и очередности задач должна придерживаться вся команда.
Для удобства и скорости мы разработали шаблон приоритизации SEO-задач, он очень помогает работать эффективно.
Тестирование гипотез
В ходе продвижения мы тестировали множество гипотез. Многие из них принесли профит (а значит, их нужно масштабировать). Часть не повлияла на показатели, и это нормально. Отрицательный результат тестирования гипотезы — тоже результат. Приведем 2 примера.
Мы провели аудит контента страницы https://www.oknastar.ru/production/alyuminievye-konstruktsii/okna/ и выдвинули гипотезу: внедрение текстовых правок приведет к росту видимости на странице.
Гипотеза сработала. На графике видно, что результат проявился не сразу, но никаких других изменений на страницу мы не вносили, поэтому связь роста видимости с редактированием контента очевидна.
А вот пример гипотезы, которая не сработала.
На сайте много региональных страниц для городов Подмосковья. Мы предположили, что текстовые описания, размещенные на страницах, повысят позиции, видимость и трафик. Описания мы генерировали в нашем сервисе «AI-генератор контента», который работает на базе нейросети ChatGPT.
Для работы с сервисом нужно правильно сформулировать промпт.
Текст готов буквально через пару минут.
Сгенерированные тексты требуют небольшой редакторской правки, но в целом искусственный интеллект быстро и достойно справляется с задачей. Мы почти бесплатно получаем качественный контент.
Готовые тексты были размещены на региональных страницах. Если бы мы поручили эту работу копирайтерам, эксперимент занял бы много времени и стоил бы гораздо дороже. Благодаря нейросети мы провели тестирование быстро и дешево.
В результате гипотеза не сработала: тексты почти никак не повлияли на видимость.
Для нас это означало, что в случае с региональными страницами нужны другие способы продвижения и другие гипотезы. Немного забегая вперед, скажем, что одна из них сработала (об этом ниже).
Теперь расскажем о конкретных шагах продвижения проекта.
Калькуляторы и другие продающие элементы
Компания производит окна и балконные блоки на заказ. Чтобы клиент мог быстро посчитать стоимость (и сделать заявку, заранее зная сумму), мы внедрили онлайн-калькуляторы.
Калькулятор пластиковых окон (это первая вкладка инструмента) рассчитывает итоговую цену с учетом типа окна, стеклопакета, профиля, дополнительных работ. Во второй вкладке можно подсчитать стоимость балконного блока.

Калькулятор мы разместили на странице oknastar.ru/calc (позже перенесли на более удобный для восприятия URL oknastar.ru/online-kalkulyator/). Собрали семантику для страницы, прописали оптимизированные title, meta-теги, H1.
Для привлечения трафика по низкочастотным запросам создали дополнительные страницы, запросы добавили в анкоры.
Помимо калькуляторов, мы внедрили другие коммерческие блоки. Исходили из того, что они должны отвечать на запрос пользователя, при этом быть привлекательными, функциональными, повышать удобство и конверсию.
Так выглядит блок сравнения профилей пластиковых окон:

Мы разместили текстовые описания профильных систем:
Добавили теги и страницы о стоимости остекления в зависимости от серии дома:

Реализовали блок «Ответы на часто задаваемые вопросы», добавили кнопку «Задать свой вопрос»:
Разработали и внедрили интерактивный блок «Цветовые решения для вашей двери». Здесь можно выбрать цвет профиля и ручки и проверить, как будут смотреться разные сочетания:
Добавили инфографику:

On-page оптимизация
Мы тщательно прорабатываем продвигаемые страницы. План работ по on-page оптимизации выглядит так:
- оценка текущего уровня оптимизации;
- выявление переоптимизированных SEO-текстов;
- анализ релевантных страниц конкурентов из топ-10;
- формирование технического задания на доработки по анализу топа;
- корректировка тегов, мета-тегов, контента, содержимого страницы;
- отправка списка проработанных страниц на переобход поисковым роботам;
- контроль индексации, пост-апдейтная аналитика.
Результат — рост позиций. На примере страницы oknastar.ru/production/okna-v-kottedzhi/
Доработка разделов «Магазин готовой продукции», «Услуги», «Остекление балконов»
Компания не только делает окна на заказ, но и продает готовую продукцию. Чтобы повысить трафик и конверсию, мы доработали раздел oknastar.ru/shop/.
- создали дополнительные страницы-теги;
- для каждой из них убрали вхождение GET-параметра в URL-адрес, привели его в корректный читабельный вид: oknastar.ru/shop/okna/, oknastar.ru/shop/dveri/ и так далее;
- перераспределили ВЧ запросы с главной страницы на каталог готовой продукции;
- оптимизировали title, meta-теги, H1 и тексты.
Другой важный продающий раздел — «Услуги». Здесь созданы страницы-теги, добавлена контактная форма.
Проработали раздел «Остекление балконов»: сверстали и внедрили новый макет, оптимизировали дочерние страницы — разместили новые тексты, Title, meta-теги, добавили перелинковку.
На графике — результат работы с разделом «Остекление балконов», динамика видимости в Яндексе.
Динамика видимости в Google.
Информационный раздел
На сайте есть раздел с полезной информацией по теме. Статьи типа «Раздвижные балконные окна — плюсы и минусы», «Совмещение лоджии с комнатой», «Из чего состоит балконная пластиковая дверь» помогают покупателям ориентироваться в продукции и приводят на сайт дополнительный трафик по информационным запросам.
Мы провели аудит контента и доработали его. Скорректировали объем, структуру, содержание статей, некоторые материалы полностью переписали.
В каждую статью добавили блок с содержанием, куда вставили якорные ссылки по частым вопросам клиентов.
Добавили форму «Спросить эксперта». Для вовлечения в контент реализовали блок «Читайте также».
Вставили в статьи тематичные баннеры со ссылками на коммерческие страницы, чтобы конвертировать читателей в покупателей.
Проработка региона Подольск
Компания работает не только на Москву, но и на Подмосковье. Есть точки продаж в Мытищах, Одинцово, Подольске.
В оконной тематике в выдаче городов Подмосковья ТОП занимают в основном поддомены. На oknastar.ru нет поддоменов, вместо них созданы внутренние региональные страницы для Чехова, Балашихи, Долгопрудного, Подольска и других городов. Они продвигаются с помощью классической, базовой оптимизации.
Расскажем про оптимизацию региональной страницы на примере oknastar.ru/okna-v-podmoskove/podolsk/.
Привязали сайт к региону Подольск.
Изменили Title.
Было: Пластиковые окна в Подольске недорого, купить окна ПВХ с установкой, цены от производителя в Подольске
Стало: Пластиковые окна в Подольске от крупного производителя Окна-Стар с завода, цены с установкой под ключ
Скорректировали H1.
Было: Пластиковые окна в Подольске
Стало: Пластиковые окна в Подольске от производителя
Динамика видимости после корректировок:
Создание страниц под спрос
Каждый квартал мы проводим оценку поискового спроса и при необходимости создаем дополнительные страницы.
Например, мы обнаружили, что раздел «Пластиковые двери», который изначально был создан как страница услуги, нуждается в доработке — выводе листинга товаров. Мы разработали макеты, создали и оптимизировали дочерние страницы, внедрили листинг.

В результате видимость в ПС по блоку запросов «Пластиковые двери» резко выросла. Яндекс:
Google:
Блоки перелинковки
Чтобы улучшить поведенческие факторы, облегчить навигацию по сайту, было решено реализовать заметные блоки перелинковки вместо привычной плитки тегов.
Например, мы внедрили блок с разбивкой ссылок на страницы по типам.
Провели отрисовку тематических карточек (по аналогии с интернет-магазином).

Создали блок с кликабельными фотографиями.
Отзывы
Принимая решение о покупке, пользователи читают отзывы, особенно если речь идет о такой технологичной и дорогой конструкции, как пластиковые окна или двери.
На сайте много отзывов от реальных пользователей. Их можно прочитать на отдельной странице oknastar.ru/o-kompanii/otzyvy/.
Также было решено публиковать видеоотзывы звездных клиентов.
Самый популярный — видеоотзыв Дмитрия Диброва. У него 14 тысяч просмотров.
Гипотезы, которые не сработали
Чтобы найти приемы и способы, которые сработают в конкретном проекте, нужно выдвинуть десятки гипотез и провести столько же тестов. Далеко не все они выстреливают. И это нормально: в SEO, как и в науке, отрицательный результат — тоже результат. Только если ты умеешь делать из провалов правильные выводы.
Вот несколько примеров, где наши расчеты не оправдались.
Товарный фид для Яндекса
Чтобы продукция «Окна Стар» могла участвовать в поиске по товарам Яндекса, мы сформировали обновленный товарный фид на 87 товаров. Пройдена проверка и получен знак «Проверенный магазин».
Мы рассчитывали на дополнительный канал трафика и рост продаж, но увы.
За год поиск по товарам принес 1797 визитов — это очень скромный вклад в общую копилку трафика на сайт. Чтобы оценить масштаб, сравните трафик из поиска Яндекса и из поиска по товарам.
Страница «Цены»
Мы заметили, что конкуренты получают мощный трафик на страницу-прайс, где собраны цены на весь ассортимент пластиковых окон.
В 2022 году мы тоже создали страницу https://www.oknastar.ru/ceny-plastikovye-okna/.
Однако результат оказался скромным. За все время своего существования страница принесла всего 1530 визитов:
Смена шаблона страниц
Мы разработали новый шаблон для страниц с разными типами остекления балконов и лоджий. Внедрили баннер, цены на остекление в типовых домах, калькулятор, форму обратной связи, заменили текстовые отзывы на видео.

Реакция Яндекса:
Да, так бывает, но это не факап, а опыт. Делаем выводы и ищем новые идеи.
Результаты
Трафик из поисковых систем с июля 2015 года по июль 2023 года вырос на 789% (почти в 9 раз). Диаграмма из Яндекс Метрики показывает рост с 2400 до 20 000+ визитов в месяц из ПС.
Доля трафика из поисковых систем составляет 49,87%. Трафик из рекламных объявлений в диаграмме не учтен, поскольку это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 5,34%, по тематическим — 94,66%.
Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 9,8%.
В топ-10 у поисковых систем находится почти 59% запросов, это очень достойный показатель для сверхконкурентной тематики. На первую страницу поисковой выдачи попали популярные ВЧ запросы, это часть из них.
Запрос | Позиции Яндекс | Позиции Google |
раздвижные двери пвх | 3 | 6 |
купить готовые пластиковые окна | 1 | 6 |
однокамерные окна | 3 | 8 |
раздвижные пластиковые двери | 4 | 8 |
окна с переменной прозрачностью | 3 | 4 |
Стоимость целевого действия (отправка заявки на обратный звонок, вызов замерщика, звонок через Calltouch, оформление заказа) при переходе из поисковых систем за период с июля 2020 по июль 2023 снизилась на 45%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 90%.
Вместе с клиентом мы продолжаем работать над сайтом: улучшаем и расширяем содержание, создаем и тщательно прорабатываем страницы, тестируем гипотезы и анализируем результат.
Сверхконкурентный регион, одна из самых конкурентных тематик в поиске — начиная работу над проектом, мы понимали, что будет сложно. Но глаза боятся, руки делают. В работе мы использовали классику SEO и новые технологии (ИИ). Глубоко изучили потребности клиентов, проработали юзабилити, интерактивные элементы, перелинковку. Часть гипотез сработала, а часть нет: так бывает в любом проекте. В целом работа команды привела к серьезному росту видимости и трафика в поисковых системах.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети