РБК Компании
Главная CS-Cart 25 марта 2024

Нужно ли оптимизировать онлайн-торговлю под мобильные устройства

Покупатели поколения Z стремительно становятся доминирующей частью покупателей в e-commerce. Чем их заинтересовать
Нужно ли оптимизировать онлайн-торговлю под мобильные устройства
Илья Макаров
Илья Макаров
CEO CS-Cart

Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании

Подробнее про эксперта

Суть теории поколений и поколение Z

Теория поколений помогает понять, как изменения в обществе и исторические события повлияли на формирование различных поколений.

В данной статье мы сосредоточимся на поколении Z, или как их часто называют, зумерах. Эти люди родились в период с 2000 по 2015 год и часто идентифицируются как диджитал-поколение. Существует некоторое расхождение в определении стартовой точки поколения Z: многие в мировом социологическом сообществе считают, что это поколение начинается с 1995 года, в то время как в России их начинают считать с 2000 года.

Основные характеристики поколения Z включают:

1. Жизнь в интернете;
2. Высокие потребительские стандарты;
3. Способность обрабатывать большие объемы информации;
4. Озабоченность общественными проблемами;
5. Прямолинейность;
6. Стремление к знаниям.

Разумеется, у поколения Z есть и другие характеристики, но рассмотренные выше аспекты определяют их потребительское поведение.

Почему важна мобильная оптимизация для поколения Z?

В ближайшем будущем представители поколения Z станут доминирующей демографической группой в онлайн-шопинге на мировых рынках.

Согласно последней статистике, около 32% членов поколения Z делают онлайн-покупки хотя бы раз в день, в то время как только 25% миллениалов практикуют такое же поведение. Представители более старших поколений делают покупки онлайн реже: примерно 15% поколения X и лишь 7% «беби-бумеров» осуществляют покупки в онлайн-магазинах.

С правильной маркетинговой стратегией можно вдохновить покупателей поколения Z посетить ваш интернет-магазин, даже когда они находятся в движении.

Но они сделают покупку только если он оптимизирован для мобильных устройств. Медленные и сложные в навигации онлайн-маркетплейсы или интернет-магазины на iPhone или Android, представители поколения Z скорее всего просто закроют и найдут другую площадку с более высоким юзабилити.

Как оптимизировать маркетплейс или интернет-магазин под мобильные устройства?

Рассмотрим 4 основных способа, с помощью которых это лучше сделать.

Интеграция мобильных платежных решений

Вы можете оптимизировать свой интернет-магазин для пользователей смартфонов, интегрируя различные мобильные платежные решения. Например, переработать страницу оформления заказа так, чтобы принимать платежи по QR-коду через СБП. После ухода Apple Pay — это один из самых удобных способов оплаты. Пользователи смогут оплачивать товары в вашем онлайн-магазине всего в несколько кликов. Это очень удобно, так как значительно ускоряет процесс оплаты и не требует утомительного введения данных банковских карт.

Интеграция новых платежных решений также полезна для увеличения доходов и прибыли от пользователей классических ПК. Чем больше способов вы предоставите своим клиентам для оплаты, тем выше вероятность того, что они совершат покупку.

Так, например, интеграции с Тинькофф от платформы для создания маркетплейсов CS-Cart обеспечивают улучшение пользовательского опыта в части оплат на маркетплейсах и интернет-магазинах для клиентов тех предпринимателей, которые запускают свои проекты на движке от CS-Cart.

Получая все больше мобильных клиентов, вы можете использовать ключевые показатели эффективности (KPI) для определения наиболее используемых платежных решений вашей клиентской базой. Используйте инструменты для отслеживания KPI, чтобы определить, какие виджеты и платежные решения следует интегрировать на страницы оформления заказа.

Принятие принципов мобильного дизайна

Самое важное здесь — понять и принять принципы мобильного дизайна. Принципы мобильного дизайна — это принципы разработки и дизайна веб-сайта, которые сначала фокусируются на удобстве использования и функциональности мобильных устройств, а затем расширяют ее на настольные компьютеры и устройства.

Есть несколько способов это сделать. Один из них — адаптировать свой сайт для мобильных экранов, учитывая их размеры и требования. Большинство смартфонов имеют экраны от 4 до 6 дюймов, а планшеты — от 7 до 11 дюймов. Исходя из этой информации, легко убедиться, насколько ваш маркетплейс или интернет-магазин легко просматриваются на экранах такого размера.

Оптимизация макетов сайта

После принятия стоит перейти к действиям и попытаться оптимизировать макет вашего маркетплейса или интернет-магазина, чтобы сделать его более удобным для навигации. Небольшие мобильные устройства имеют ограниченный размер экрана, и люди не всегда могут перемещаться по маленьким кнопкам или углам веб-сайтов, чтобы добраться до нужного места.

Оптимизация макета сайта часто включает:

Переработку заголовочной панели с основными ссылками или страницами, которые легко нажимаются большим пальцем.

Размещение всех наиболее важных страниц таким образом, чтобы они были легко доступны с главной страницы сайта.

Оптимизированный макет сайта поможет не только пользователям мобильных устройств. Обладатели настольных компьютеров также смогут легче перемещаться по сайту, что потенциально влияет на увеличение конверсии и повышение уровня повторных продаж, так пользователь, получивший хороший опыт использования площадки, зачастую возвращается.

Уменьшение ненужной графики

На площадке, оптимизированной под мобильные устройства, стоит сокращать ненужную графику, такую как видео и картинки. Почему? Это увеличивает скорость загрузки страниц.

Пользователям поколения Z крайне важна высокая скорость ответа страниц сайта. Смартфоны и подобные устройства не так мощны, как настольные компьютеры, поэтому им требуется немного больше времени для загрузки тех же страниц.

Для этого необходимо обеспечить загрузку каждой страницы маркетплейса или интернет-магазина менее чем за одну секунду. Таким образом, будущие покупатели не заскучают и не переключатся на конкурирующий магазин.

1. Отказ от всплывающих окон. Любые назойливые всплывающие рекламные окна, которые размещаются в маркетинговых целях стоит убрать. Они отвлекают мобильных покупателей и вызывают раздражение в отношении площадки, вместо того чтобы стимулировать их к покупкам.

2. Внедрение функций социальной коммерции. Социальная коммерция означает использование страниц и платформ социальных медиа, таких как Вконтакте и Телеграм, для продажи ваших товаров и распространения узнаваемости бренда. Пользователи должны иметь возможность легко и быстро взаимодействовать с вами в социальных сетях и мессенджерах, чтобы это обеспечить важно: 

  • Включить ссылки на страницы в социальных медиа на маркетплейсе или интернет-магазине.
  • Включить разделы для комментариев пользователям мобильных устройств, чтобы они могли быстро выразить свои чувства или мнения.

3. Использование интерактивного контента. Последнее, но не менее важное — интерактивный контент, такой как игры, чат-боты и многое другое, может существенно повысить уровень вовлеченности и лояльности на вашем сайте. Клиенты хотят видеть не только продукт. Ценность для поколения Z в интерактивном и захватывающем опыте, который выделяет бренды среди конкурентов. Например, чат-боты на основе искусственного интеллекта могут быть обучены создавать персонализированные приветствия для постоянных клиентов и изучать их предпочтения со временем. Такие технологии улучшают клиентский опыт и делают онлайн-маркетплейс или интернет-магазин более привлекательным для посетителей.

Принимая это во внимание, стоит разнообразить сайт различным интерактивным контентом и инструментами самообслуживания, такими как страницы с часто задаваемыми вопросами. Используя эти механики можно повысить конверсионность площадки среди поколения Z.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.01.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область Г. УЛЬЯНОВСК ПР-Д СИРЕНЕВЫЙ Д.7А
ОГРН 1067328002543
ИНН / КПП 7328505005 732801001
Среднесписочная численность69 сотрудников

Контакты

Социальные сети