РБК Компании
Главная CS-Cart 25 марта 2024

Преимущества нишевых маркетплейсов в России: зачем приходят покупатели

Рост популярности нишевых маркетплейсов обусловлен более внимательным отношением потребителей к выбору продукции и услуг
Преимущества нишевых маркетплейсов в России: зачем приходят покупатели
Илья Макаров
Илья Макаров
CEO CS-Cart

Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании

Подробнее про эксперта

В последние годы нишевые маркетплейсы в России показывают высокий рост и привлекают все больше внимания как со стороны предпринимателей, так и со стороны потребителей. Эти платформы ориентированы на узкую аудиторию и предлагают специализированные товары или услуги, которые не всегда доступны на общих маркетплейсах. 

CS-Cart специализируется на запуске собственных e-commerce проектов уже более 18 лет, и сегодня я расскажу, какие основные преимущества таких проектов мы видим в своей работе. 

Согласно последнему исследованию Тинькофф eCommerce и Data Insight: «В 2023 году обороты рынка нишевых маркетплейсов увеличились на 27% и составили 591 млрд рублей. При сохранении текущих темпов роста, объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн рублей в 2026 году».  

Рост популярности нишевых маркетплейсов обусловлен более внимательным отношением потребителей к выбору продукции и услуг: клиенты стали обращать внимание не только на качество приобретаемых товаров, а также на сервис и пользовательский опыт, который они получают на торговых площадках.

Еще одним важным фактором роста является повышение уровня доверия со стороны потребителей. Постоянный контроль качества продукции и услуг, уникальные предложения и более персонализированный сервис делают нишевые маркетплейсы привлекательными для покупателей.

Как правило, клиенты приходят на нишевые маркетплейсы, уже имея четкую потребность. Так, согласно данным от  Тинькофф eCommerce и Data Insight, 38% респондентов приходят на такие площадки для широкого выбора продукции в конкретной категории. 

Половина покупателей скорее выберут совершить дорогостоящую или редкую покупку на нишевом маркетплейсе, а не на универсальном. 

Чаще всего покупатели приходят на нишевые площадки за:

  • Коллекционными товарами (63%);
  • Товарами, требующими особой экспертизы (53%);
  • Товарами, ориентированными на определенные потребности или физические особенности (51%);
  • Товарами для профессиональных нужд (51%).

Преимущества нишевых маркетплейсов:

Узкая направленность и экспертиза в продукте

Нишевые маркетплейсы обладают уникальной возможностью сосредоточиться и специализироваться на конкретной нише товаров или услуг. Благодаря этому они могут предложить более глубокий и комплексный ассортимент продукции, соответствующий уникальным потребностям своей целевой аудитории. К примеру, маркетплейс, специализирующийся на ручной работе, может объединить в себе уникальных мастеров и предложить потребителям оригинальные изделия, которые трудно найти на других платформах.

Широкий ассортимент и высокое качество продукции

Одним из ключевых факторов, способствующих успешному развитию нишевых маркетплейсов, является наличие высококачественных продуктов в широком ассортименте. Пользователи ценят возможность выбора из разнообразных товаров или услуг, представленных на платформе, и стремятся к приобретению качественной продукции, соответствующей их ожиданиям.

Персонализация и удобство

Нишевые маркетплейсы обладают большей гибкостью и возможностью предоставить пользователям персонализированный опыт покупки. Кроме того, они могут предложить более удобный интерфейс и более высокий уровень сервиса, так как сфокусированы исключительно на конкретной нише.

Лояльные условия для продавцов и покупателей

В сравнении с крупными маркетплейсами, нишевые платформы часто имеют более жесткие требования к поставщикам и товарным категориям. Это помогает установить более высокую степень доверия среди потребителей, которым важна гарантированная качество товаров или услуг. Продавцы могут получить доступ к качественной аудитории, продвижению своих товаров или услуг и удобной инфраструктуре для работы. В свою очередь, покупатели ценят честные и прозрачные условия, а также удобные способы оплаты и доставки.

Комьюнити

Платформы с удачной комьюнити-стратегией создают привязанность клиентов к бренду, обеспечивают обмен опытом и обратной связью между пользователями, что способствует укреплению доверия и росту платформы. В результате такие маркетплейсы становятся не только торговыми площадками, но и местом общения, обмена идей и совместного участия в жизни сообщества.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.01.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область Г. УЛЬЯНОВСК ПР-Д СИРЕНЕВЫЙ Д.7А
ОГРН 1067328002543
ИНН / КПП 7328505005 732801001
Среднесписочная численность69 сотрудников

Контакты

Социальные сети