РБК Компании
Главная ЕАСЭК 12 марта 2025

Что делать, если ваш товар не прошел сертификацию или маркировку

Руководитель компании ЕАСЭК расскажет о возможных причинах отказов в сертификации и почему могут возникнуть проблемы с маркировкой
Что делать, если ваш товар не прошел сертификацию или маркировку
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Getimg
Татьяна Туркина
Татьяна Туркина
Руководитель компании «ЕАСЭК»

Руководитель компании «ЕАСЭК», специалист по маркировке «Честный знак»

Подробнее про эксперта

Несоответствие товара требованиям сертификации или маркировки может стать серьезным препятствием для его легального оборота, а в некоторых случаях — привести к штрафам, запретам на продажу и тд. Однако, такая ситуация не является тупиковой и не нужно паниковать! В этой статье разберем, как предпринимателям действовать в такой ситуации.

Почему товар в принципе может не пройти сертификацию или маркировку

Причины отказа в сертификации

  1. Несоответствие товара требованиям стандартов.
    Например, содержание вредных веществ превышает допустимые нормы.
  2. Ошибки в технической документации.
    Неполный пакет документов или ошибки в их оформлении.
  3. Неуспешное тестирование.
    Лабораторные испытания показали несоответствие заявленным характеристикам.

Причины проблем с маркировкой

  1. Некорректные данные в системе «Честный знак».
  2. Отсутствие маркировки на части товаров.
  3. Несоответствие кода маркировки требованиям (например, неправильный формат DataMatrix).

Алгоритм действий при отказе

1. Разберитесь в причинах отказа

  • Сертификация: Запросите официальный отчет от сертификационного органа с указанием причин несоответствия.
  • Маркировка: Проверьте данные в системе «Честный знак» и найдите ошибки.

Пример: Производитель детских игрушек получил отказ в сертификации из-за превышения уровня содержания формальдегида. Проблема была выявлена в сырье, которое поставлял субподрядчик. Проблема решена, этапы производства налажены, новый сертификат получен.

2. Исправьте выявленные несоответствия

  • Внесение изменений в документацию. Например, обновление технического описания или инструкции по эксплуатации.
  • Модернизация продукции. Замена материалов или компонентов для соответствия требованиям.
  • Обновление маркировки. Повторное нанесение корректных кодов на продукцию.

3. Повторная подача на сертификацию или маркировку

После исправления всех недостатков проведите повторную проверку.

  • Обратитесь в тот же орган сертификации, если причина отказа устранена.
  • Проверьте, чтобы все данные о товарах в «Честном знаке» соответствовали реальности.

Пример: Маркетплейс отказал поставщику в приемке товара, т.к. КИЗ был нечитаемый. Коды маркировки были перепечатаны и переклеены и отправлены на склады повторно. Чтобы избежать потери времени и денег из-за таких ситуаций, проверяйте КИЗы через сканер до отправки. Таким образом, все недочеты можно будет устранить сразу на месте. 

4. Внедрите профилактические меры

Чтобы избежать повторения подобных ситуаций:

  1. Автоматизируйте процесс маркировки. Используйте системы управления складом (WMS) и сканеры для проверки кодов.
  2. Работайте с проверенными поставщиками. Требуйте сертификаты на сырье и материалы.
  3. Обучайте персонал. Регулярные тренинги по работе с маркировкой и документацией помогут избежать ошибок.

Частота проблем с маркировкой и сертификацией, основные причины отказов (2024 год, данные Росаккредитации)

  • Ошибки в документации — 35%
  • Несоответствие продукции стандартам — 25%
  • Технические ошибки при маркировке — 20%
  • Проблемы с системой передачи данных — 15%
  • Другие причины — 5%

Разберем несколько частых вопросов:

  1. Что делать, если ошибка в маркировке выявлена после продажи?
    • Уведомите покупателей о возможности проверки подлинности через приложение «Честный знак».
    • Исправьте ошибки для последующих партий.
  2. Как избежать задержек на таможне?
    • Убедитесь, что все данные в декларациях соответствуют сертификатам.
    • Используйте предварительное декларирование для проверки документов.
  3. Что делать, если сертификационный орган отказал без объяснений?
    • Попросите письменное обоснование. Если причины не указаны, обжалуйте действия органа в Росаккредитации.

Неудачи при сертификации или маркировке — это не конец, а повод пересмотреть свои процессы и внедрить улучшения. Быстрая реакция на отказ, исправление ошибок и профилактические меры помогут не только устранить проблему, но и избежать ее повторения в будущем.

Для предпринимателей важно помнить: качественное управление процессами сертификации и маркировки — это залог не только законного оборота продукции, но и доверия потребителей, что напрямую влияет на успех бизнеса.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
28 июня 2018
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 2, помещ. 1/1
ОГРН
1187746609050
ИНН
7725494769
КПП
772501001
Среднесписочная численность
4 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия