Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%
Компания Пиробайт разработала мобильное приложение для крупного российского ретейлера и привлекли новых покупателейЗадача
- разработать дизайн приложения с соблюдением фирменного стиля компании
- сделать путь от выбора товаров до покупки понятным и коротким, отразить акции и скидки
- внедрить в приложение платежную систему
- опубликовать приложение в сторах
Причина
Сеть активно развивается. Помимо гипермаркетов у Стройпарка уже работал интернет-магазин. Мобильное приложение нужно было для того, чтобы упростить покупателям выбор, оплату и доставку товаров, а также для расширения аудиторию покупателей сети.
Несколько слов о клиенте
Стройпарк — крупный сибирский строительный ретейлер, на рынке с 1998 года. В оффлайн и онлайн-магазинах сети представлено более 56 000 наименований товаров для стройки, ремонта, дома и сада: от гвоздей и плинтусов до картин и садовых гномов. А еще специалисты Стройпарка оказывают более 20 сервисных услуг по ремонту, садовым работам и декору.
Зачем Стройпарку понадобилось приложение
У сети гипермаркетов — 4 офлайн-точки и онлайн-магазин. Наш клиент решил дополнить его мобильным приложением, чтобы увеличить рынок и привлечь новых покупателей — тех, кому неудобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. А это — более 60%, как показала Яндекс Метрика.
К слову, мебель и товары для дома — одна из самых популярных категорий онлайн-покупок в России.
Почему еще бизнес все чаще выбирает разработку мобильных приложений для магазинов? Сайты для онлайн-покупок не всегда успевают за обновлениями телефонов: долго прогружаются или не открываются вообще, часто не адаптированы для небольших экранов.
Работу начали с аудита прототипа
У Стройпарка уже был опыт взаимодействия с другими разработчиками, но до запуска приложения не дошло. Чтобы понять, в чем возникли трудности, мы в Пиробайте провели аудит прототипа, с которым пришел клиент.
Оказалось, что не было учтено несколько важных для пользователей моментов. Например, не было сортировки информации о заказах в корзине, карточка товара была слишком объемная. Из-за этого покупателю было сложно проверять данные и последовательно проходить путь от выбора до оплаты покупок.
Далее приступили к предпроектной аналитике:
- Проанализировали поведение посетителей интернет-магазина Стройпарка. Через сайт покупают преимущественно мужчины старше 25 лет с разных устройств. Убедились: для реализации проекта нужно выбрать кроссплатформенное приложение, которое удовлетворит всех, кто заходит со смартфонов
- Провели конкурентный анализ 8 приложений для строительных гипермаркетов. Выявили слабые места и полезный функционал
- Разработали подробную структуру будущего приложения. Особенно объемной получилась структура каталога товаров
Что сделали на этапе дизайна
Здесь тоже особое внимание уделили ревью исходных материалов клиента. И основательно поработали с контентом:
- разработали краткие версии карточек товаров — для быстрого считывания информации и принятия решений
- сгруппировали информацию о товарах в блоки
- разделили путь от просмотра карточки товара до покупки на последовательные шаги, чтобы покупатель не запутался при проверке данных
Упор на перекомпоновку сделали потому, что при понятной, лаконичной карточке с удобным просмотром информации покупатель считывает самые важные для покупки данные: общие характеристики, стоимость, наличие в магазине. Так он быстрее принимает решение о покупке товара или снова возвращается в каталог и выбирает другой.
Проработав UX, приступили к дизайну. Хорошей базой для работы стал подробный брендбук клиента. Мы слегка доработали его:
- обновили дизайн форм, кнопок и подложек
- гармонизировали основные и дополнительные цвета
- подобрали аккуратные шрифты, удобно читаемые с разных устройств
- добавили динамики: разработали 3D-анимации для экранов приветствия. Рассказали покупателям о преимуществах Стройпарка
Какой функционал реализован
Интересно, что разработкой занимались две команды. На нас был фронтенд, бэкенд — на разработчиках, которые уже занимались веб-сайтом гипермаркета.
Серверная часть сайта и приложения связаны: данные о заказах собираются в одной системе автоматизации. Любое изменение на серверной части (бэкенде) требует проверки и изменений клиентской части продукта (фронтенда), и наоборот. Поэтому мы ввели внешний бэклог — так обе команды видели, что изменилось и что нужно добавить, чтобы приложение работало без ошибок.
Приложение разрабатывали на кроссплатформенном фреймворке React Native. Его код можно использовать одновременно и на iOS, и на Android. Так значительно сократили время и стоимость разработки для клиента.
На разработке первым делом решили проблему долгой связи приложения с ПО при сборе данных о заказе. Занимало это длительное время: до 20 секунд пользователь видел пустой экран. Реализовали скелетную загрузку: до того, как появится вся страница, пользователь уже видит примерный контент сайта — серые блоки, которые далее заполняются информацией. Так покупатель понимает, что приложение откликается на его действие и обрабатывает информацию, не обновляет страницу и не уходит с нее.
Что реализовали после:
- Два типа личных кабинетов: для физических и юридических лиц
- Покупатели-юрлица получили уникальную корзину. В ней можно создать объекты с раздельными списками и счетами
- Рассказали покупателям об акциях и бонусной программе
- Внедрили сканер штрихкодов. Через него покупатель сканирует код на товаре и получает подробную информацию в карточке через приложение.
- Интегрировали Яндекс Карты для точных адресов доставки. Приложение определяет закрытые дороги и корректно просчитывает стоимость доставки. Интеграцию сделали через WebView — если бы мы взяли мобильную версию карт, заняли бы много памяти и сделали приложение «тяжелым»
- Интегрировали CберБизнес ID для удобной оплаты покупок. В планах интегрировать и другие платежные системы
Получили стильное и функциональное приложение интернет-магазина Стройпарк. После релиза в RuStore в декабре 2023 года его установили более 10 000 человек. Благодаря детальной аналитике и изучению бизнес-процессов, а также включенности в процесс менеджера компании, улучшили путь пользователей в выборе, заказе и оплате покупок. Это напрямую повлияло на количество продаж, увеличило их на 34%. Создали предложение: удобные условия для покупок через приложение не только для физических, но и для юридических лиц.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети