РБК Компании

Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%

Компания Пиробайт разработала мобильное приложение для крупного российского ретейлера и привлекли новых покупателей
разработка мобильного приложения
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача

  • разработать дизайн приложения с соблюдением фирменного стиля компании
  • сделать путь от выбора товаров до покупки понятным и коротким, отразить акции и скидки
  • внедрить в приложение платежную систему
  • опубликовать приложение в сторах

Причина 

Сеть активно развивается. Помимо гипермаркетов у Стройпарка уже работал интернет-магазин. Мобильное приложение нужно было для того, чтобы упростить покупателям выбор, оплату и доставку товаров, а также для расширения аудиторию покупателей сети.

Несколько слов о клиенте

Стройпарк — крупный сибирский строительный ретейлер, на рынке с 1998 года. В оффлайн и онлайн-магазинах сети представлено более 56 000 наименований товаров для стройки, ремонта, дома и сада: от гвоздей и плинтусов до картин и садовых гномов. А еще специалисты Стройпарка оказывают более 20 сервисных услуг по ремонту, садовым работам и декору.

Зачем Стройпарку понадобилось приложение

У сети гипермаркетов — 4 офлайн-точки и онлайн-магазин. Наш клиент решил дополнить его мобильным приложением, чтобы увеличить рынок и привлечь новых покупателей — тех, кому неудобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. А это — более 60%, как показала Яндекс Метрика. 

Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%

К слову, мебель и товары для дома — одна из самых популярных категорий онлайн-покупок в России. 

Почему еще бизнес все чаще выбирает разработку мобильных приложений для магазинов? Сайты для онлайн-покупок не всегда успевают за обновлениями телефонов: долго прогружаются или не открываются вообще, часто не адаптированы для небольших экранов.

Работу начали с аудита прототипа

У Стройпарка уже был опыт взаимодействия с другими разработчиками, но до запуска приложения не дошло. Чтобы понять, в чем возникли трудности, мы в Пиробайте провели аудит прототипа, с которым пришел клиент.

Оказалось, что не было учтено несколько важных для пользователей моментов. Например, не было сортировки информации о заказах в корзине, карточка товара была слишком объемная. Из-за этого покупателю было сложно проверять данные и последовательно проходить путь от выбора до оплаты покупок.

Далее приступили к предпроектной аналитике:

  • Проанализировали поведение посетителей интернет-магазина Стройпарка. Через сайт покупают преимущественно мужчины старше 25 лет с разных устройств. Убедились: для реализации проекта нужно выбрать кроссплатформенное приложение, которое удовлетворит всех, кто заходит со смартфонов
  • Провели конкурентный анализ 8 приложений для строительных гипермаркетов. Выявили слабые места и полезный функционал
  • Разработали подробную структуру будущего приложения. Особенно объемной получилась структура каталога товаров

Что сделали на этапе дизайна

Здесь тоже особое внимание уделили ревью исходных материалов клиента. И основательно поработали с контентом: 

  • разработали краткие версии карточек товаров — для быстрого считывания информации и принятия решений
  • сгруппировали информацию о товарах в блоки
  • разделили путь от просмотра карточки товара до покупки на последовательные шаги, чтобы покупатель не запутался при проверке данных

Упор на перекомпоновку сделали потому, что при понятной, лаконичной карточке с удобным просмотром информации покупатель считывает самые важные для покупки данные: общие характеристики, стоимость, наличие в магазине. Так он быстрее принимает решение о покупке товара или снова возвращается в каталог и выбирает другой.

Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%

Проработав UX, приступили к дизайну. Хорошей базой для работы стал подробный брендбук клиента. Мы слегка доработали его:

  • обновили дизайн форм, кнопок и подложек
  • гармонизировали основные и дополнительные цвета
  • подобрали аккуратные шрифты, удобно читаемые с разных устройств
  • добавили динамики: разработали 3D-анимации для экранов приветствия. Рассказали покупателям о преимуществах Стройпарка

Какой функционал реализован

Интересно, что разработкой занимались две команды. На нас был фронтенд, бэкенд — на разработчиках, которые уже занимались веб-сайтом гипермаркета.

Серверная часть сайта и приложения связаны: данные о заказах собираются в одной системе автоматизации. Любое изменение на серверной части (бэкенде) требует проверки и изменений клиентской части продукта (фронтенда), и наоборот. Поэтому мы ввели внешний бэклог — так обе команды видели, что изменилось и что нужно добавить, чтобы приложение работало без ошибок.

Приложение разрабатывали на кроссплатформенном фреймворке React Native. Его код можно использовать одновременно и на iOS, и на Android. Так значительно сократили время и стоимость разработки для клиента.

На разработке первым делом решили проблему долгой связи приложения с ПО при сборе данных о заказе. Занимало это длительное время: до 20 секунд пользователь видел пустой экран. Реализовали скелетную загрузку: до того, как появится вся страница, пользователь уже видит примерный контент сайта — серые блоки, которые далее заполняются информацией. Так покупатель понимает, что приложение откликается на его действие и обрабатывает информацию, не обновляет страницу и не уходит с нее.

Что реализовали после:

  • Два типа личных кабинетов: для физических и юридических лиц
     
  • Покупатели-юрлица получили уникальную корзину. В ней можно создать объекты с раздельными списками и счетами
    Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%
  • Рассказали покупателям об акциях и бонусной программе
Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%
  • Внедрили сканер штрихкодов. Через него покупатель сканирует код на товаре и получает подробную информацию в карточке через приложение. 
  • Интегрировали Яндекс Карты для точных адресов доставки. Приложение определяет закрытые дороги и корректно просчитывает стоимость доставки. Интеграцию сделали через WebView — если бы мы взяли мобильную версию карт, заняли бы много памяти и сделали приложение «тяжелым»
     
  • Интегрировали CберБизнес ID для удобной оплаты покупок. В планах интегрировать и другие платежные системы
Как мобильное приложение увеличило продажи строительного ретейлера на 34%
Результат

Получили стильное и функциональное приложение интернет-магазина Стройпарк. После релиза в RuStore в декабре 2023 года его установили более 10 000 человек. Благодаря детальной аналитике и изучению бизнес-процессов, а также включенности в процесс менеджера компании, улучшили путь пользователей в выборе, заказе и оплате покупок. Это напрямую повлияло на количество продаж, увеличило их на 34%. Создали предложение: удобные условия для покупок через приложение не только для физических, но и для юридических лиц.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-50 разработчиков приложенийВ Рейтинге Рунета 2024
Топ-20 награждаемых агентствСреди диджитал-агентств Рунета по версии рейтинга Workspace
Топ-3 медтех-продуктов России> 8 млн пациентов пользуются разработанным в Пиробайте сервисом «Спроси врача»
7 лет на IТ-рынке> 60 проектов, 60+ человек в команде

Профиль

Дата регистрации25.05.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес край Алтайский, г.о. Город Барнаул, ул. Лазурная, д. 7, помещ. Н3
ОГРН 1212200014840
ИНН / КПП 2222892669 222201001
Среднесписочная численность23 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 17, оф. 415 Россия, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 7
Телефон +74951508554

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия