РБК Компании
Главная Qugo 12 сентября 2023

Платформенная занятость: плюсы для бизнеса

Что такое платформенная занятость и в чём её преимущества для бизнеса
Платформенная занятость: плюсы для бизнеса
Армен Агаджанов
Армен Агаджанов
Совладелец B2B-платформы для работы с самозанятыми Qugo

Занимался управлением и коммерческой деятельностью в таких сегментах как платежные системы, маркетинговые платформы, Food Tech проекты, IT-продукты в сфере автоматизации маркетинга. Был отраслевым управляющим портфельных команд постакселератора ФРИИ, где помогал стартапам, подтвердившим свою ценность, масштабироваться. Последние 7 лет развивал проекты в области HR Tech. Cпециализируется на запуске проектов с ноля и энтерпрайз-продажах.

Подробнее про эксперта

С ростом популярности режима самозанятости бизнес все чаще начал сотрудничать с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД). Искать исполнителей — непросто, а корректно взаимодействовать с внештатным персоналом еще сложнее, поэтому многие выбирают специализированные платформы. Так в чем же их преимущества для бизнеса?

Что такое платформенная занятость

Платформенная занятость — это сравнительно новый вид сотрудничества заказчиков и исполнителей. Для исполнителей — самозанятых, физлиц без специального налогового статуса и ИП — платформа выступает как основной или дополнительный вид заработка. Для заказчиков — это быстрый способ найти исполнителя на разовую задачу или настроить документооборот и выплаты с уже имеющимися.

Сначала на рынке платформенной занятости появились агрегаторы такси и маркетплейсы, но с увеличением количества самозанятых и расширением сфер оказываемых услуг таких платформ становится все больше в разных сферах бизнеса.

Процесс сотрудничества прост: компания формирует заказ, указывая суть услуги, стоимость и требования к исполнителю. Самозанятые и ИП оставляют отклики. Если заказчика все устраивает — заключается договор. Перед началом выполнения заказа компания пополняет счет в личном кабинете на нужную сумму: стоимость услуги плюс комиссия сервиса.

После того, как работа сдана, заказчик подтверждает получение и качество работы. Платформа формирует акт, переводит деньги со счета компании на счет исполнителя, выставляет чек и передает его заказчику, а позже оплачивает налог от лица исполнителя.

Основные параметры выбора специализированной платформы

При выборе специализированной платформы компании смотрят на различные факторы:

  • количество исполнителей;
  • удобство перевода вознаграждений и пополнение счета на платформе;
  • помощь в подборе исполнителей;
  • размер комиссии;
  • отзывы;
  • и дополнительные сервисы.

Преимущества платформенной занятости для бизнеса

Компаниям выгодно сотрудничать с внештатными исполнителями через платформы, так как те выступают в качестве агрегатора и аккумулируют на себе целый перечень операционных задач, автоматизируя их решение.

Перечислим основные преимущества такого вида сотрудничества.

Законность

Сотрудничество с самозанятыми полностью легально. Между заказчиком и исполнителем заключается договор ГПХ, уплачиваются налоги с дохода физлица, компании могут учесть в расходах вознаграждение исполнителя.

Некоторые платформы сами проверяют исполнителей, которые регистрируются в системе. Наличие статуса самозанятого — обязательное условие. Если у исполнителя нет специального налогового статуса, менеджеры помогут его зарегистрировать в соответствии с законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ. 

Большой выбор исполнителей

Если выполнение услуги или работ не связано с конкретным местом или адресом, то компания может рассматривать сотрудничество с самозанятым из любого региона. А некоторые платформы, например, Qugo, сотрудничают не только с гражданами РФ, но и с гражданами ЕАЭС.

В связи с этим у бизнеса есть выбор между исполнителями и стоимостью их работ. Место нахождения самозанятого не важно, так как подписание договора происходит в электронном виде.

Электронный документооборот и фиксация договоренностей

Общение заказчиков и исполнителей происходит через интернет-платформу. Это значит, что две стороны сотрудничества защищены от разногласий в отношении договоренностей — все сообщения сохраняются в личном кабинете, их можно открыть и просмотреть в режиме 24/7, они служат подтверждением при решении споров.

Договоры и акты подписываются электронно, что уменьшает расходы на бумажный документооборот и трудозатраты заказчика. Закрывающие документы требовать от исполнителя не надо — вам их пришлет система.

Сокращение нагрузки на работников компании

Все расчеты с исполнителями проводит платформа, значит, организации не надо выделять отдельного бухгалтера на участок работы по расчетам с самозанятыми. Это минимизирует риски ошибок по выплатам и правилам заключения договоров с физлицами на НПД.

Консультирование

Некоторые платформы предлагают своим клиентам бесплатные консультации по поводу работы с самозанятыми. Например, специалисты Qugo подсветят возможные риски и ответят на вопросы, какой договор составить, а также предоставят шаблон для заполнения и подписания.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ELMA Презентация ITIL Service Desk 2.0 от ELMA365 Service

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.09.2020
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТВЕРСКОЙ УЛ 1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ 23 СТРОЕНИЕ 1 ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 6/I, КОМ. 1-9,
ОГРН 1207700339791
ИНН / КПП 7727452605 771001001
Среднесписочная численность12 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 23, стр. 1
Телефон +74957990082

Социальные сети