РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как мы запустили кейс для успешного старта продаж на маркетплейсах

Компания Ohana Market запустила проект по поддержке селлеров маркетплейсов под названием «Вместе быть просто»
кейс для успешного старта продаж  на маркетплейсах
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

  • Увеличить количество оптовых клиентов, представляющих наш товар на маркетплейсах.
  • Проработать методологию обучения менеджеров отдела e-commerce для привлечения селлеров маркетплейсов к сотрудничеству с компанией.

Причина:

Наши клиенты стали считать нас своими конкурентами

 

Руководитель отдела маркетплейсов Тина Ильдебаева поделилась опытом успешного старта продаж на маркетплейсах.

Как мы запустили кейс для успешного старта продаж на маркетплейсах
Руководитель отдела маркетплейсов Тина Ильдебаева

Развитие нового направления в компаниях часто начинается после получения обратной связи от клиентов, и наша компания не исключение. Мы начали работать с маркетплейсами в 2021 году, сначала с Wildberries, где представили два бренда — Ohana Market и Ohana Kids.

Первые поставки были с небольшим количеством товаров, но вскоре мы увидели, что наш продукт, особенно одежда для дома и отдыха, пользуется спросом, и это подтолкнуло компанию к более активным действиям.

Наши эксперты  с нуля каждый год увеличивали выручку и добились положительной динамики продаж. В 2023 году покупателями было сделано 472 500 заказов, выкуп равнялся — 95%, в 2024 году — заказов 1 062 671 шт., выкуп —  86%. 

Сегодня мы сотрудничаем с четырьмя маркетплейсами, основными для нас являются Wildberries и Ozon, кроме того, развиваем Яндекс Маркет и Мегамаркет. У каждой из этих площадок свои особенности и аудитория, и мы адаптируем предложения под каждую платформу. В прошлом году создали специальную линейку товаров для маркетплейсов, что в значительной степени помогло увеличить объем продаж.

Когда мы добились успехов в личных продажах,  то столкнулись с проблемой отказов от сотрудничества оптовых покупателей, которые планируют выходить или уже торгуют на маркетплейсах, поскольку они стали видеть в нас  главного конкурента.

Именно тогда и возникло решение запустить проект по поддержке селлеров под названием «Вместе быть просто». Суть его заключается в предоставлении практической помощи и подробных рекомендациях от практикующих экспертов компании. Вся помощь оказывается совершенно бесплатно. 

Задача стояла нелегкая, была сформирована рабочая группа из специалистов нескольких отделов, чтобы отработать  алгоритм первого контакта, прописать методологию обучения и в дальнейшем передать задачу менеджерам в отдел e-commerce. 

Было определено четкое время работы с каждым клиентом, которых мотивировали заранее готовиться к встрече со специалистом, чтобы получить максимальную отдачу и расширить компетенции в данном вопросе.

Первый контакт начинался с 15 минутной сессии, во время которой наши специалисты анализировали уровень подготовки клиента, обозначали план дальнейших действий и помогали сформировать оптимальный заказ для начала торговли на маркетплейсах. Поддержка каждого клиента должна осуществляться в течение трех месяцев. 

Уже в первый день после рассылки приглашения, на первую сессию записалось 10 человек из тех, кто ранее не решился сделать свой первый заказ в компании.

Конечно, впереди предстоит большая работа: аналитика результатов, выбор стратегии и выход на положительную динамику продаж, но команда уверена, что совместные усилия обязательно дадут положительный результат, который можно будет в дальнейшем выделить в отдельный проект по поддержке наших клиентов. 

Результат

Увеличили на 5% количество активных клиентов оптовиков из собственной клиентской базы и подготовили методологию общения с селлерами для менеджеров отдела e-commerce.

 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

25 миллионов потребителейКоторые покупают и носят одежду бренда Ohana Market

Профиль

Дата регистрации25.09.2018
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Омская, г.о. Город Омск, г., ул. 26-Я Линия, д. 85а
ОГРН 1185543026822
ИНН / КПП 5501191676 550301001

Контакты

Адрес 644009, Россия, г. Омск, 26-я линия, д. 85а, к. 2
Телефон +79398292703

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия