Как владельцы бизнеса выбирают Executive MBA
Рейтинг факторов, по которым выбирают место для прохождения EMBA, приводит Елена СысуеваРазработка и внедрение системы управления, ориентированной на клиента, с акцентом на корпоративную культуру и синхронизацию ключевых функций
У современных предпринимателей есть нечто общее — настрой на будущее и навык непрерывного отбора инструментов, необходимых для того, чтобы оставаться на вершине в постоянно меняющемся мире.
Чтобы они могли работать как сегодня, так и трансформироваться завтра их динамичные натуры продолжают напитывать свою осведомленность о новых тенденциях, технологиях, управленческих фишках, ведь это все имеет решающее значение для прогнозирования предстоящих вызовов и возможностей управления ими.
В мае 2024 года мы проанализировали как предприниматели выбирают программы Executive MBA, на что обращают внимание, что для них важно и чего хотелось бы от бизнес-школы.
EMBA — известная и пользующаяся спросом программа для апгрейда своих управленческих навыков. Поговорив с участниками и выпускниками программы — владельцами и топ-менеджерами компаний, имеющими за плечами богатый опыт обучения, я составила рейтинг факторов, по которым выбирают место для прохождения EMBA.
Всего их шесть:
Что критично и на что поколение дальновидных предпринимателей обращает внимание — раскрываю далее.
1. Рекомендации и репутационное поле бизнес-школы
- Рекомендация ближнего круга, сарафан;
- Статус и репутация школы, ее миссия, истории успеха в бизнес-сообществе и социальной сфере, статус выпускников;
- Отзывы в сети;
- Локация, в которой ощущаешь жизнь, темп, новые смыслы;
- Wow здание, помещение, зона кофе-брейка с историей, легендой или супер-современное, в котором думается по-другому, рождаются инсайты.
2. Коммуникационный капитал и интеграция в сильное сообщество
- Наличие при школе живого Клуба: ближний круг, который «решает» в разных регионах, двери открываются быстрее за 2 рукопожатия, возможность запускать коллаборации, партнерские проекты;
- Отборный состав людей в потоке: однородность статуса, оборота бизнеса, амбиций, успешность окружения будущих друзей «с записной книжкой», условия входа — молва, что есть отсев на этапе собеседования (вступительные экзамены, тесты);
- Студенческая жизнь (вечеринки «впервые в жизни» — керлинг, регата, концерты);
- Образ жизни с БШ далее;
- Акселерация;
- Новый уровень GR.
3. Бюджет обучения
- Цена воспринимается адекватно (не завышена и не занижена);
- Широкая партнерская программа и специальные условия — отели, рестораны, ночные клубы, спортивный досуг и тусовки;
- Субсидии и гранты, рассрочки/транши.
4. Контент программы, спикеры, результат
- Описание программы с глубиной, результатами (не поверхностно)
- Преподавательский состав, guest-спикеры, трекеры (№1-2 имена в своем деле — бизнес, политика, ученые, общественное дело, брендинг, инвестиции);
- Содержание программы (глобальный бизнес, трансформация личности, новое лидерство, ИИ, DeepTech, зеленые технологии, брендинг, привлечение инвестиций, рост в развивающихся экономиках);
- Современный формат обучения (предпринимательские стримы, игры, трекеры, турбо-сессии, интерактивные дискуссии)
- Выездные трендовые мероприятия (форумы, модули, посещение бизнесов — Юж. Африка, КНР, Дубай, Сингапур, БРИКС);
- Минимум домашек;
- Квантовый скачок бизнеса и личностного роста.
5. Организационное сопровождение
- «Не вникать», все заранее знать. EBMA-консьерж, EBMA-батлер —
ведение и трекинг, сопровождение клиента, 24-7 поддержка; - Торжественность, статусность процедуры защиты;
- Френдли личный кабинет;
- Мерч, как символ клуба.
6. Содержательное сопровождение
- Групповой менторинг, трекинг в процессе обучения и после (за дополнительную плату);
- Сильные с насмотренностью, вникающие в суть диплома, дипломные/научные руководители, которые подсветят то, что не вижу сам;
- Преемственность выпусков — знания от предыдущих выпусков: вводные лекции от выпускников «через опыт» на нулевом этапе обучения, где селиться, где кушать, в какой одежде ходить, какие модули слушать трижды, рекомендации, чтобы группа сбивалась быстрее, с первого дня;
- Старосты.
Какое предложение не заинтересует
- Где приглашенные преподаватели-бизнесмены ведут модуль без методологически проработанной презентации.
- Где формат обучения — чистый офлайн или онлайн. Интерес к гибридному обучению сейчас все больше.
- Где нет входного отбора и в потоке учатся люди с опытом управления бизнесами разного масштаба, например, когда в одном потоке основатель компании с оборотом до 30 млн. руб. в год и бизнес от 700 млн. руб. в год.
- Где много теории и мало реальных актуальных году обучения кейсов, обогащающих практический опыт в соответствии с меняющимися потребностями делового мира.
По данным мсп.рф/analytics в России более 13 600 крупных бизнесов. В них по самой консервативной оценке АРБ Про менеджеров высшего звена, а именно в позициях Коммерческий директор, Генеральный директор, Директор по логистике, Исполнительные директор, HRD, ИТ-директор и др. — 78 000 человек. Если допустить, что 5% из них склонны к обучению на внешнем рынке + корпоративном EMBA, то это получается 3 900 человек. При среднем размере группы EMBA 40-50 чел. у бизнес-школ вполне неплохие перспективы на годы вперед.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети