РБК Компании

Как владельцы бизнеса выбирают Executive MBA

Рейтинг факторов, по которым выбирают место для прохождения EMBA, приводит Елена Сысуева
Как владельцы бизнеса выбирают Executive MBA
Елена Сысуева
Елена Сысуева
Руководитель направления «Стратегический маркетинг» и ведущий digital-аналитик АРБ Про. Разработчик интернет-стратегий бизнеса

Ведущая рабочих сессий для владельцев бизнеса и топ-команды по выбору инновационных digital-решений и технологий, их стыковке со стратегией и имплементации в бизнес

Подробнее про эксперта

У современных предпринимателей есть нечто общее — настрой на будущее и навык непрерывного отбора инструментов, необходимых для того, чтобы оставаться на вершине в постоянно меняющемся мире.

Чтобы они могли работать как сегодня, так и трансформироваться завтра их динамичные натуры продолжают напитывать свою осведомленность о новых тенденциях, технологиях, управленческих фишках, ведь это все имеет решающее значение для прогнозирования предстоящих вызовов и возможностей управления ими.  

В мае 2024 года мы проанализировали как предприниматели выбирают программы Executive MBA, на что обращают внимание, что для них важно и чего хотелось бы от бизнес-школы.

EMBA — известная и пользующаяся спросом программа для апгрейда своих управленческих навыков.  Поговорив с участниками и выпускниками программы — владельцами и топ-менеджерами компаний, имеющими за плечами богатый опыт обучения, я составила рейтинг факторов, по которым выбирают место для прохождения EMBA.

Всего их шесть:
АРБ Про Елена Сысуева EMBA

Что критично и на что поколение дальновидных предпринимателей обращает внимание — раскрываю далее.

1. Рекомендации и репутационное поле бизнес-школы

  • Рекомендация ближнего круга, сарафан;
  • Статус и репутация школы, ее миссия, истории успеха в бизнес-сообществе и социальной сфере, статус выпускников;
  • Отзывы в сети;
  • Локация, в которой ощущаешь жизнь, темп, новые смыслы;
  • Wow здание, помещение, зона кофе-брейка с историей, легендой или супер-современное, в котором думается по-другому, рождаются инсайты.

2. Коммуникационный капитал и интеграция в сильное сообщество

  • Наличие при школе живого Клуба: ближний круг, который «решает» в разных регионах, двери открываются быстрее за 2 рукопожатия, возможность запускать коллаборации, партнерские проекты;
  • Отборный состав людей в потоке: однородность статуса, оборота бизнеса, амбиций, успешность окружения будущих друзей «с записной книжкой», условия входа — молва, что есть отсев на этапе собеседования (вступительные экзамены, тесты);
  • Студенческая жизнь (вечеринки «впервые в жизни» — керлинг, регата, концерты);
  • Образ жизни с БШ далее;
  • Акселерация;
  • Новый уровень GR.

3. Бюджет обучения

  • Цена воспринимается адекватно (не завышена и не занижена);
  • Широкая партнерская программа и специальные условия — отели, рестораны, ночные клубы, спортивный досуг и тусовки;
  • Субсидии и гранты, рассрочки/транши.

4. Контент программы, спикеры, результат

  • Описание программы с глубиной, результатами (не поверхностно)
  • Преподавательский состав, guest-спикеры, трекеры (№1-2 имена в своем деле — бизнес, политика, ученые, общественное дело, брендинг, инвестиции);
  • Содержание программы (глобальный бизнес, трансформация личности, новое лидерство, ИИ, DeepTech, зеленые технологии, брендинг, привлечение инвестиций, рост в развивающихся экономиках);
  • Современный формат обучения (предпринимательские стримы, игры, трекеры, турбо-сессии, интерактивные дискуссии) 
  • Выездные трендовые мероприятия (форумы, модули, посещение бизнесов — Юж. Африка, КНР, Дубай, Сингапур, БРИКС);
  • Минимум домашек;
  • Квантовый скачок бизнеса и личностного роста.

5. Организационное сопровождение

  • «Не вникать», все заранее знать. EBMA-консьерж, EBMA-батлер — 
    ведение и трекинг, сопровождение клиента, 24-7 поддержка;
  • Торжественность, статусность процедуры защиты;
  • Френдли личный кабинет;
  • Мерч, как символ клуба.

6. Содержательное сопровождение

  • Групповой менторинг, трекинг в процессе обучения и после (за дополнительную плату);
  • Сильные с насмотренностью, вникающие в суть диплома, дипломные/научные руководители, которые подсветят то, что не вижу сам;
  • Преемственность выпусков — знания от предыдущих выпусков: вводные лекции от выпускников «через опыт» на нулевом этапе обучения, где селиться, где кушать, в какой одежде ходить, какие модули слушать трижды, рекомендации, чтобы группа сбивалась быстрее, с первого дня;
  • Старосты.

Какое предложение не заинтересует

  1. Где приглашенные преподаватели-бизнесмены ведут модуль без методологически проработанной презентации.
  2. Где формат обучения — чистый офлайн или онлайн. Интерес к гибридному обучению сейчас все больше.
  3. Где нет входного отбора и в потоке учатся люди с опытом управления бизнесами разного масштаба, например, когда в одном потоке основатель компании с оборотом до 30 млн. руб. в год и бизнес от 700 млн. руб. в год. 
  4. Где много теории и мало реальных актуальных году обучения кейсов, обогащающих практический опыт в соответствии с меняющимися потребностями делового мира.

По данным мсп.рф/analytics в России более 13 600 крупных бизнесов. В них по самой консервативной оценке АРБ Про менеджеров высшего звена, а именно в позициях Коммерческий директор, Генеральный директор, Директор по логистике, Исполнительные директор, HRD, ИТ-директор и др. — 78 000 человек. Если допустить, что 5% из них склонны к обучению на внешнем рынке + корпоративном EMBA, то это получается 3 900 человек. При среднем размере группы EMBA 40-50 чел. у бизнес-школ вполне неплохие перспективы на годы вперед.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

18 летконференция «Базовые стратегии»
90+аудитов сайтов и проектов по развитию компаний в Интернете
100+маркетинговых исследований для ТОП-менеджеров и маркетинговых департаментов
1200+проектов по развитию бизнеса
260+диагностик состояния компаний

Профиль

Дата регистрации27.04.2007
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пер. Калужский, д. 3 литера А, помещ. 12-Н
ОГРН 1077847358160
ИНН / КПП 7842357646 784201001
Среднесписочная численность45 сотрудников

Контакты

Адрес 191015, Россия, г. Санкт-Петербург, Калужский пер. д. 3
Телефон +78123268095

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия