РБК Компании

Бизнесмен Александр Новоземцев: 21 способ вывести свою компанию в лидеры

Понимание и анализ преимуществ доступных площадок поможет разработать более эффективные маркетинговые кампании
Бизнесмен Александр Новоземцев: 21 способ вывести свою компанию в лидеры
Александр Новоземцев
Александр Новоземцевисполнительный директор

соучредитель компании TOPSTRETCHING, самой крупной сети студий растяжки и функциональных тренировок

Подробнее

Сегодня мы обсудим, какие каналы продвижения действительно работают, на что следует делать ставку в новом году и проанализируем, как отличается маркетинг в России, ОАЭ и Индонезии. 

Social media

Блокировка зарубежных платформ повлияла на активность пользователей и перераспределила аудитории между другими площадками: ВКонтакте, Telegram, Дзен.

Используя все три канала, а также контекстную рекламу и гео-сервисы, мы делаем ставку на коллаборации и спецпроекты, которые не только результативны, но и являются «оффлайн таргетом», закрывая основные цели: привлечение лидогенерации и повышение узнаваемости бренда.

Не стоит забывать о «сарафанном радио», реферальных клиентских программах и узнаваемости бренда — если в «досанкционное время» эти инструменты были скорее дополнительными, то сейчас они обязательны.

ВКонтакте всегда считался «запасным аэродромом» у активных пользователей «запретограмма», но сегодня он стал привлекательной площадкой для владельцев бизнеса. Мы успешно освоили данный канал и научились получать хорошие результаты.

Telegram — его главный соперник, и здесь самым простым решением является платная реклама в группах с целевой аудиторией. Также Telegram анонсировал снижение стоимости в Telegram Ads, поэтому в будущем площадка будет развиваться еще успешнее. Сейчас же там достаточно мало настроек для таргетинга.

С большей вероятностью будущее за Telegram, т.к. мы видим, как набирают обороты и популярность телеграм-пабликов (начиная от новостных, заканчивая развлекательными/экспертными и тематическими). Но подобная тенденция сохраняется только в России, ведь в других странах Telegram не имеет такой «силы».

В запрещенную соц.сеть люди до сих пор заходят для того, чтобы визуально отдыхать. Это развлекательная сеть, поэтому ставка делается на тот контент, который удовлетворяет их спрос. Виральные ролики, мотивирующие видео, подсвечивание результата и юмористический контент, который разлетается по международными пабликам — в этом и есть секрет успеха. Без таргета и накруток. Просто дайте аудитории то, за чем ей будет интересно наблюдать! И аудитория будет вам благодарна.

Контекстная реклама Яндекс дает прекрасные результаты, но ввиду возросшего спроса со стороны компаний-рекламодателей площадка существенно подорожала.

Анализ аудитории

Важным этапом перед запуском РК является качественный потребительский анализ и отстройка от конкурентов. Компании необходимо четко понимать пользу продукта, и кто его клиент. Через эффективный срез рынка и подготовку продукта к запуску с верным позиционированием вы выйдете на нужные сегменты аудитории.

Кроме обязательных географического и демографического исследований важно провести психографический и поведенческий анализ. Через призму образа жизни и мыслей, ценностей, интересов и вовлечения можно изучить целевую аудиторию глубже и понять, какие потребности потребителей могут быть закрыты вашим продутом.

Если вы предложите продукт, которого нет на рынке и стоимость будет правильно откалибрована — проблем с быстрым стартом и стабильным спросом не будет.

Партнерская программа

Перед стартом ответьте себе на вопросы и тщательно проанализируйте ответы: что даст вам партнерская программа? Какие ресурсы на нее нужно потратить и окупятся ли они? Эти же вопросы следует задать себе, с позиции, если бы вы были клиентом.

При выборе партнера и механики программы мы всегда руководствуемся простыми правилами: польза для компании, партнер с аудиторией, схожей с нашей или которую хотим завоевать, выгодная для клиента механика.

Нам импонируют программы, где мы можем обменяться аудиторией с партнером: наш клиент получит очевидную ценность от предложения, а мы — новых клиентов.

Сегодня многие бренды страдают от того, что придумывают сложные механики. Это огромная ошибка. Партнерская программа не должна быть слишком сложной! Человек с первого прочтения (или за 3 секунды) должен понять, в чем польза предложения для него лично, как ей воспользоваться. Если этого не произошло — забудьте о ней! Вы должны приносить пользу своему клиенту, а не усложнять ему жизнь.

Не забывайте: в современном мире затрачиваемое на анализ информации и принятие решение клиентом время сократилось драматически! Клиповое мышление влияет и на поведенческие паттерны при выборе услуги или продукта.

Сквозная аналитика

Успешный бизнес всегда ведет сквозную и прозрачную аналитику и не жалеет денег на ее построение. Вы должны четко видеть, какой канал трафика ведет вам большее количество клиентов, более того, как долго приведенные по конкретному каналу клиенты остаются с вами.

Важно анализировать всю прибыль от клиента за весь период работы. Многие анализируют канал относительно первой покупки. Это не всегда верно. Некоторые каналы (или конкретные рекламные предложения) показывают низкую конверсию в первую покупку, однако затем привлеченные клиенты дольше пользуются услугами компании.

Для оценки бюджетов важна стоимость клиента с каждого канала, динамика изменения цены и количество клиентов.

Вы видите и анализируете всю воронку: от показа вашего рекламного предложения до лида, а затем и постоянного клиента.

Маркетинг в России, ОАЭ и Индонезии

Маркетинговые инструменты и каналы привлечения во всех трех регионах кардинально отличаются. Например, в России хорошо работает контекстная реклама и телеграм-паблики; в Дубае прекрасно отрабатывает Google и Instagram*, а в Индонезии ставка делается на Фейсбук* и Твиттер.

Как мы видим, работа на вышеперечисленных площадках сопряжена с необходимостью постоянно совершенствовать свои навыки и непрерывно проверять новые маркетинговые гипотезы. Но что более важно — выстраивать общую систему аналитики по всем каналам продвижения для контроля эффективности, распределения бюджета и глубокого анализа данных. 

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, ее продукты Instagram и Facebook также запрещены на территории РФ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.04.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва Ш. МОЖАЙСКОЕ Д. 2 ПОМ/КОМ XVI/2 ПОДВАЛ ВЕРХНИЙ
ОГРН 1157746361123
ИНН / КПП 7707339305 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников