РБК Компании
Главная SPEAKER COMMUNITY 19 августа 2024

5 причин предпринимателю стать спикером

Доверие клиентов, нетворкинг, возможность влиять на тренды, формировать рынок под себя и другие бонусы для предпринимателей, которые не боятся идти в спикерство
5 причин предпринимателю стать спикером
Источник изображения: Stock.adobe.com
Мария Сиротинина
Мария Сиротинина
Основатель сообщества SPEAKER COMMUNITY

Директор АНО «Центр устойчивого развития», член Совета по устойчивому развитию, КСО и волонтерству Совета по экономике замкнутого цикла и экологии ТПП РФ.

Подробнее про эксперта

Публичные выступления являются одним из элементов коммуникационной и GR-стратегии бизнеса. Но многие считают, что спикером может стать только известная или медийная личность. На самом деле это не так. Все, что вам нужно, — быть экспертом в своем деле, и тогда спикерство — отличный инструмент для продвижения вашего бизнеса и формирования личного бренда.

Есть 5 причин задуматься о том, чтобы посмотреть в сторону публичных выступлений.

1. Повысить вашу узнаваемость и сделать ваш бренд более популярным

Выступая на сцене, вы становитесь лицом бренда и во время выступления, даже если оно напрямую не имеет отношения к вашему бизнесу, можете приводить примеры, кейсы из практики и связывать свою деятельность с любой темой. 

Выступления на онлайн- и офлайн-конференциях позволяют вам «засветиться» на разных площадках. Например, выпуская пресс-релиз, организаторы выступления укажут вас как спикера мероприятия, опубликуют ключевую информацию о вашем бизнесе, цитату из вашей речи.

У любого мероприятия всегда есть свои информационные площадки — социальные сети, блоги, сайт. И везде появится информация о вас. А это сильно влияет на узнаваемость.

Даже если у вас несколько бизнес-проектов, вы можете выбрать один, как ключевой, выступать как спикер и через это продвигать другие направления своей деятельности.

2. Привлечь новых клиентов и повысить лояльность аудитории

Если вы предприниматель и вас приглашают выступать спикером на государственных или негосударственных площадках, где есть целевая аудитория, то это помогает вам привлечь новых клиентов — они узнают о вас благодаря таким выступлениям. 

С другой стороны, сам факт того, что вы выступаете в качестве эксперта на различных мероприятиях, сразу повышает лояльность аудитории. Вам начинают больше доверять и при прочих равных выберут ваш товар или услугу. 

Самое интересное в том, что вы можете выступать на совсем разную аудиторию, если научитесь правильно упаковывать и продавать свои бизнес-кейсы и истории.

Так появляются нестандартные выступления, где, например, дирижер делится своей механикой организации работы в оркестре, подавая это как один из видов работы с командой и организации бизнес-процессов. Так рождаются популярные метафоры, которые запоминаются и передаются «из рук в руки». Такие выступления запоминаются, могут стать «вирусными», что сразу повышает узнаваемость спикера и/или бренда. 

3. Выйти на новый уровень деловых знакомств и полезных связей

Нетворкинг стал мировым трендом, без которого невозможно развитие и масштабирование бизнеса.

Если, например, вы предприниматель на уровне своего города и вдруг попадаете на областную конференцию, то выходите на уровень области. Оттуда — на уровень региона, и так далее. 

Если вы развиваетесь как спикер, то можете стать модератором мероприятий, например, с представителями региональных, федеральных органов власти или бизнес-игроков на вашем рынке.

Все это дает вам доступ в большие профессиональные сообщества, где вы сможете продвигать свои идеи, лоббировать свои интересы. 

4. Стать «своим» в профессиональных сообществах

Если вы готовите интересные выступления, которые затрагивают «боли» вашей аудитории, показываете свой бизнес как кейс, не боитесь делиться кризисами, с которыми сталкиваетесь, делитесь опытом того, как вам удалось выйти из сложных ситуаций, — другие предприниматели, инвесторы, представители государственных органов начинают вам доверять, так как вы говорите с ними на одном языке.

Вы начинаете влиять на то, какую нишу, какой бизнес будет поддерживать профессиональное сообщество или государство. 

Через спикерство вы подтверждаете свою экспертность, значимость вашего профессионального мнения, и при правильном подходе это может вылиться в приглашения стать экспертом в рабочих группах, в обсуждениях новых законов, стандартов, образовательных программ по вашему направлению.

Таким образом, вы получаете определенный вес и влияние в своем профессиональном сообществе, а также экспертный статус в той нише, в которой ведете деятельность. 

Это помогает искать инвесторов, быстрее решать сложные задачи: вас узнают, вам доверяют, вам идут навстречу, многие сами приходят с предложением сотрудничества. 

5. Задавать тренды, направление в развитии своей ниши

Представьте, что вы вошли в топ-10 в своей нише, например, юридических услуг. 

Как минимум вас начинают индексировать поисковые системы, то есть потенциальный клиент введет свой запрос и в числе первых ресурсов увидит какую-то информацию, связанную с вами: статью по теме, ваш сайт, информацию о ваших выступлениях и т. д. 

С другой стороны, если вы уже имеете опыт публичных выступлений, вас будут чаще приглашать для консультаций, мастер-классов по вашей теме и на другие мероприятия, так как вы уже подтвердили свою экспертность (имеете опыт выступлений, находитесь в информационном поле, о вас знают).

При этом ниша не имеет значения. 

Спикерство как инструмент продвижения и масштабирования деятельности подходит для любых направлений. Другими словами, будь у вас маленькая домашняя пекарня, школа иностранных языков, сеть заправок или, например, вы психолог или преподаватель, дающий частные уроки физики, — под любое направление можно найти профессиональные сообщества, конференции и другие мероприятия, на которых можно выступить. 

А еще вы можете сами собрать сообщество и организовать, например, первую в стране конференцию по рукоделию, «зеленым офисам» или мам-предпринимателей, новым методам обучения детей и так далее. 

Самая большая ошибка — приводить в свой бизнес спикера со стороны. Это кажется хорошей идеей, так как «человек обучен, знает, как выступать». Но необходимо, чтобы спикер являлся частью бизнеса. Это не обязательно должен быть собственник. Очень часто лицом бренда становится, например, один из топ-менеджеров или руководителей либо один из членов семьи. 

Второй важный аспект — экономика. Иногда кажется, что спикерство — это дорого. На самом деле это долгосрочное вложение в развитие не только вашего бизнеса, но и вашего личного бренда: те навыки, которые нужны, чтобы стать хорошим спикером (умение правильно говорить, держать внимание аудитории, готовить презентации, отвечать на спонтанные вопросы и т. д.), — все это нужно и для того, чтобы хорошо продавать. Свои идеи, продукты, услуги. 

Главное — это определиться на начальном этапе, на какой уровень спикерства вы хотите выходить, составить план и двигаться по нему. В этом могут помочь специалисты по коммуникационной стратегии, в которую входит не только PR- и GR-стратегия, но и публичные выступления и продвижение вашего личного бренда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Федеральный экспертОрганизовано более 300 мероприятий федерального и регионального уровней

Профиль

Дата регистрации26.02.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 21 к. 3, кв. 154
ОГРН 1200900000498
ИНН / КПП 0917038661 772901001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия