РБК Компании

Как увеличить ценность девелоперского продукта

Как увеличить ценность своего продукта и остаться востребованным игроком на современном рынке девелопмента
Как увеличить ценность девелоперского продукта
Алла Маркова
Алла Маркова
Руководитель проектов по консалтингу «Этажи Девелопмент»

Опыт работы в сфере недвижимости более 10 лет. Эксперт в запуске и сопровождении коммерческих служб застройщиков и в комплексном продуктовом анализе жилых комплексов

Подробнее про эксперта

Запросы большинства застройщиков сводятся к одному — как увеличить ценность продукта. И если раньше, еще пять лет назад, застройщики в крупных и экономически активных городах могли без лишних проблем продать практически любое жилье, то сейчас так уже не работает. 

В 2024 году участникам рынка нужно зарабатывать не за счет экономии на издержках, а за счет ценности продукта. Именно поэтому нужно концентрироваться на качественном наполнении продукта — без этого объект не будет конкурентоспособным, востребованным и дорогим.

Как понять, каким именно должно быть наполнение продукта

Во-первых, ориентироваться на рынок. Он сам формирует уровень продукта, например: если у всех конкурентов есть кладовые и колясочные, то застройщик просто не может не реализовать это или альтернативное и более интересное решение в своем проекте.

Во-вторых, следить за тем, как меняется аудитория, которая будет вашими покупателями. Сейчас они смотрят на жилье не просто как на квадратные метры, а как на некий уровень и атрибут жизни, где люди проживают комфортную, интересную и на 100% отвечающую их потребностям в жизни.

Здесь логика проста: чем более конкурентный рынок в городе, тем более избирательны покупатели. Они видят, что делают застройщики высокого уровня, и уже не готовы соглашаться на базовые условия.

Но проанализировать текущую ситуацию — лишь половина дела при формировании наполнения продукта. Следующий шаг — заглянуть в будущее и понять, что будет востребовано через один-два года.

Почему именно этот промежуток? Потому что именно столько в среднем проектируются жилые комплексы и именно через этот период времени застройщики выйдут с продажами на рынок. В этот момент жилой комплекс должен будет отвечать новым потребностям и ценностям людей: что они будут выбирать и за что готовы будут платить.

Я рекомендую  ориентироваться на два ключевых момента:

  • Параметры и атрибутика, которые востребованы сейчас и не потеряют свою актуальность в будущем. 

Например: квартиры с грамотно спроектированными террасами, отдельным входом, увеличенными потолками, антресолями, мастер-спальнями, гардеробными, дополнительными санузлами,  а также — дома с кладовыми, помещениями для хранения велосипедов и безбарьерным входом в дом.

  • Атрибутика, которая будет востребована к моменту продаж — ее нужно уже сейчас внести в техническое задание на архитектурную концепцию и проектирование.

Для этого нужно определить тренды изменения выбора, проявления новых ценностных ориентиров у нашей потенциальной целевой аудитории. Это можно сделать миксом различных исследований, в том числе из других сфер. При этом важно смотреть не просто на долю и количество, а на изменение тренда (его темпы нарастания) по времени (за последние 2-3-5 лет). Объясним на нескольких примерах:

1. Сейчас собаки стали не просто домашними питомцами, а настоящим атрибутом жизни: к ним относятся как к члену семьи, поэтому предъявляют все больше требований к времяпрепровождению с ними.

Владельцам собак больше не нужна простая площадка для выгула, им нужен настоящий собачий плейхаб, где можно дрессировать и развлекать питомца, общаться с другими любителями собак и классно проводить время.

Идея — добавить в проект будущего жилого комплекса специальный уголок для собак и общения хозяев с расширенным функционалом и интересными фишками.

2. В 2024 году люди не представляют свою жизнь без доставок, и тут возникает логичная проблема: курьеры ходят через парадные входы жилых комплексов, что приводит к увеличению трафика, загрязнению парадной, износу интерьера и элементов отделки. А это, в свою очередь, создает целый ряд проблем: неудобство для жильцов, невозможность применения ковролина и натуральных материалов в интерьере и так далее.

А также из-за постоянных доставок увеличивается трафик в местах общего пользования и лифтах, что приводит к недовольству жителей.

Идея — развести гостевые и сервисные пути. Например, сделать отдельные лифты и лестницы для курьеров, клинеров, сантехников и других работников, либо разместить робота-доставщика, зону приема доставок и посылок. Это не обязательно должен быть консьерж, а автоматическая система ячеек по принципу pic-point.

3. Люди практически перестали использовать почтовые ящики: в них постоянно скапливается спам и только иногда появляются мелкие посылки и важные уведомления. Именно поэтому под них больше не нужно отводить так много места, как раньше.

Идея — вынести ящики в общий холл, а оставшееся место заполнить постаматами для доставки или реализовать замену персональными постаматами.

4. Современные потребители все больше внимания уделяют своему здоровью и ведут здоровый образ жизни. В жилых комплексах реализуют бесплатные мини-спортзалы для самостоятельных тренировок или занятий с персональным тренером.

Например, в Канаде такие спортивные локации очень распространены и востребованы. Думаю, что и в России это тоже будет пользоваться успехом.

Интересное:

Новости отрасли:

TargetUp Как вернуть «спящего» клиента

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.12.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Тюменская, г.о. Город Тюмень, ул. Володарского, д. 17, офис 1
ОГРН 1217200019519
ИНН / КПП 7203529890 720301001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Пресненская наб., д. 8, стр. 1, этаж 23, пом. 235м
Телефон +79118450296

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия