Как сделать территорию ЖК конкурентным преимуществом проекта
Ленария Хасиятуллина, коммерческий директор Capital Alliance, рассказывает о благоустройстве территории при позиционировании проекта на рынкеБолее 15 лет работает на руководящих позициях в крупных девелоперских компаниях, отвечая за управление продажами, развитие продукта, стратегический маркетинг и продвижение
При позиционировании проекта на рынке, девелоперы уже давно особый акцент делают на благоустройстве территории. Почему этому вопросу уделяют столько внимания, рассказывает Ленария Хасиятуллина, коммерческий директор Capital Alliance.
Хочу начать с того, что подход к благоустройству общественных территорий в Москве значительно эволюционировал: современный покупатель уже и не помнит газоны с заборчиками по периметру, мы привыкли к красивой человекоцентричной и многофункциональной городской среде. Жилые проекты не отстают: девелоперы к их созданию подходят ответственно и креативно. Современные проекты благоустройства ЖК учитывают запросы жителей и коммерческую составляющую, специфику различных возрастов, разделяют приватные и общественные зоны, выстраивают дог-френдли маршруты. И это понятно. Сегодня двор — это такая же полноценная среда обитания и часть жизненного пространства, как квартира.
Выбор концепции благоустройства определяется несколькими факторами: размером участка, классом проекта и стоимостью квадратного метра, а также ядром целевой аудитории. Чем выше стоимость квадратного метра, тем более широкий функционал и выбор материалов доступны для девелопера. К примеру, в классе «комфорт» ландшафтный архитектор чаще работает с бетоном, бетонной плиткой. Более высокие сегменты позволяют применять в отделке и благоустройстве натуральные материалы, хотя бы фрагментарно. Это не значит, что в недорогих сегментах хорошее благоустройство невозможно. Однако более высокая стоимость объекта позволяет расширить линейку применяемых решений и работать с наиболее интересными материалами, создавая привлекательную среду уже на момент заселения дома, не «на вырост».
В соответствии с уже сложившейся мировой и российской практикой, для работы с концепциями благоустройства и интерьеров чаще всего приглашается отдельное бюро. Нередко именитое бюро становится элементом продвижения комплекса, на котором частично строится маркетинговая и рекламная стратегии. Поэтому так важно сделать правильный выбор партнера.
К примеру, сейчас мы находимся в активной стадии проработки проектов благоустройства для текущих объектов компании, среди которых жилой комплекс бизнес-класса на проспекте Вернадского, жилой комплекс класса делюкс во 2-м Вражском и деловой центр класса «А» на территории ТПУ «Зорге». При выборе партнеров для разработки концепции наши специалисты по продукту детально анализировали репутацию компании на рынке, реализованные в Москве проекты. Мы также обращаем внимание на визуализации, набор дизайн-кодов и в целом на качество проработки предложения. Важную роль имеют детали: насколько при выборе растений учтен вопрос их адаптации в российских реалиях, продумано ли обслуживание и операционный цикл озеленения, насколько хорошо продумана подборка малых архитектурных форм и так далее. Работы по озеленению практически всегда становятся финальной стадией реализации проекта. И права на ошибку на этом этапе у девелопера просто нет.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль