Кейс запуска российского инновационного фена-стайлера
Кейс запуска российского инновационного фена-стайлера Model SЗадача:
Создать уникальный полезный продукт, который займет большую долю на рынке, но не потребует больших вложений в маркетинг.
Причина:
Уход крупных брендов, наличие собственной инженерной команды.
Стремление создать фен для волос, который стал бы лидером рынка по своим характеристикам и функциональности появилось у Игоря Ремеза — основателя и CEO бренда REMEZ еще в 2020 году. Пандемия внесла свои корректировки и сместила фокус внимания на устройства по улучшению качества воздуха, но уже весной 2022 года команда REMEZ вернулась к первоначальной задумке. При этом российский стартап не планировал агрессивной маркетинговой кампании на этапе запуска, а рассчитывал на быстрый рост за счет инновационности и качества самого продукта. Такой подход стал возможен благодаря наличию собственной инженерной команды и долгосрочной стратегии развития внутри российского рынка, основой которой является надежность и уникальность всех, выпускаемых, компанией устройств.
Этап первый. Исследование. Процесс создания.
Традиционно первым этапом в разработке нового продукта стал анализ конкурентной среды, где были определены лидеры категории — устройства от ведущих производителей, а также потенциально интересные модели, не получившие широкого признания у покупателей. Далее фокусные фены и стайлеры для волос были переданы в инженерный отдел компании. Ведущий эксперт по продукту Екатерина Коныгина и инженеры команды определили преимущества и слабые стороны всех образцов. Таким образом на первом этапе были очерчены основные условия для создания новой конкурентной модели. В сентябре 2022 года к разработке нового устройства были приглашены эксперты индустрии красоты: стилисты по укладкам, колористы, консультанты, а также несколько бывших сотрудников компаний, ушедших с российского рынка. Обязательным условием было наличие в группе разработки женщин, которые, являясь пользователями продукта, не были профессионалами из индустрии красоты — их опыт и ожидания от использования аналогичных бьюти устройств в повседневной жизни были источником ценной информации.
Опыт и экспертные знания участников команды помогли сформулировать главные «боли» пользователей и пожелания к идеальному устройству. Приоритетными для реализации стали те пункты, которые упоминали как профессионалы, так и обычные пользователи.
В ходе проведенных исследований среди группы из 102 женщин, не имеющих отношение к бьюти индустрии, были выделены ключевые факты: у 96% из опрошенных фен является главным бьюти-гаджетом. При этом 94% женщин делали укладки постоянно или время от времени, используя для этого дополнительные устройства или техники для укладки волос. Более 87% женщин оказались стеснены во времени на укладку, а 74% периодически недовольны результатом или стойкостью укладки. По результатам исследования гипотеза была подтверждена — женщинам требовалось решение в виде одного гаджета, а также сокращение времени на сушку и укладку волос.
Сушка и создание локонов на волосах средней длины занимает от 30 до 60 минут — требовалось максимально сократить длительность процесса без ущерба качеству и безопасности для волос. Очевидно, что достичь этого можно было за счет совмещения двух процессов, когда насадка для завивки выступает в качестве насадки и для фена.
Основные задачи, которые требовалось реализовать в новом устройстве были финализированы и выстроены по принципу приоритета. Команде предстояло найти решения для следующих пресекающихся «болей» как стилистов, так и обычных пользователей:
- длительное время сушки и укладки;
- использование нескольких гаджетов для создания одной укладки;
- большой вес устройства;
- недостаточная мощность фена;
- пересушивание волос;
- слишком высокая температура воздуха;
- недостаточно высокая температура воздуха;
- неудобная ручка;
- быстрый перегрев;
- сильный шум;
- засасывание волос;
- быстрый выход из строя.
Этап второй. Тестирование и внедрение.
Сделанные в процессе исследований выводы определили форм-фактор будущего устройства. Единственно правильным вариантом при совмещении мощного высокопроизводительного фена со стайлером стал «Г-образный» дизайн, который в процессе тестирования помог переосмыслить эргономику привычных «вертикальных» стайлеров. В процессе укладки кисть руки принимала анатомически комфортное положение. Кроме того, Г-образная конструкция подразумевала удобство в создании локонов со спины, что ранее вызывало сложности при использовании стайлеров вертикального форм-фактора.
При поиске оптимального форм-фактора для насадки за основу был взят аналог похожего устройства, где локон формируется под воздействием воздушного потока: прядь волос автоматически оборачивается вокруг насадки цилиндрической формы, образуя завиток.
Это физическое явление получило название «эффект Коандэ», в честь открывшего его в 1932 году румынского ученого Анри Коандэ. Именно это явление используется при создании самолетов, вертолетов, а также в производстве болидов Формулы-1.
Проектирование и моделирование насадки для локонов с уникальными аэродинамическими свойствами проходило при участии инженеров-выпускников и научных сотрудников Московского Авиационного Института (МАИ), которые подключившись к команде на данную задачу, глубинно изучили сильные и слабые стороны аналогов. Для укладки волос с правой и левой стороны лица было принято решение сделать не одну универсальную, а 2 отдельные насадки. Это позволило спроектировать новую форму аэродинамический отверстий, значительно увеличив их количество и совокупно повысив эффективность притяжения пряди до 50%. За основу насадки был взят металл, как стабильный материал, обладающий самыми высокими показателями по теплопроводности. В качестве покрытия для защиты волос от агрессивного воздействия температур было выбрано турмалиновое покрытие, хорошо зарекомендовавшие себя среди профессиональных стилистов.
На основании информации, полученной от тест-группы, был разработан специальный фиксирующий стоппер, — он не давал прядям соскальзывать во время укладки. Все полезные конструкторские решения созданного изделия запатентованы и защищены от копирования.
На этапе выбора мотора приоритетным пунктом стала мощность и надежность. Фен оснастили легким прогрессивным BLDC-мотором с минимальными уровнями вибраций и максимальным объемом прокачиваемого воздуха. Самым частым моментом выхода электроники из строя является момент ее включения, поэтому был предусмотрен режим плавного запуска, что снизило ударную нагрузку на элементы двигателя и сохранило высокую скорость выхода на полную мощность при этом, параллельно снизив вероятность перегрева устройства во время работы на 80%. Из «ноу-хау», которыми инженеры обезопасили двигатель фена, — наличие 2-х фильтров с защитой от засасывания волос и системой самоочистки.
КПД уникального цифрового BLDC мотора с мощным воздушным потоком, позволило фену Model S стать самым эффективным стайлером, с возможностью делать экспресс укладки салонного уровня за 10-15 минут на длинных волосах. Важно, что стойкость укладок составляет до 48 часов, что на порядок превосходило показатели аналогов и альтернативных стайлеров.
Для финального тестирования образца были приглашены женщины разных возрастов с разным типом и состоянием волос. В вопросе оптимальных температурных режимов для сушки волос команде не удалось выделить оптимальные показатели. Для реализации уходовых функций с возможностью выбора подходящей температуры для фена был выбран дизайн с информативным цифровым дисплеем. Данное решение позволило увеличить количество режимов до 9 температур — от самых деликатных в 39С до температуры в 98С для сушки и укладки очень плотных густых волос. Установленная температура и скорость воздушного потока отображается на дисплее в процессе использования фена-стайлера, что позволило сделать его эксплуатацию более удобной.
Этап третий. Выход в серию. Выводы.
Результатом девяти месяцев вовлеченной работы мотивированной команды стал серийный выпуск фена-стайлера REMEZ Model S.
Результаты, реализованные командой в работе:
Показатели эффективности. До 2,5 раз сокращено время на сушку и укладку волос за счет объединения фена с мощным цифровым мотором с магнитными насадками для создания укладок.
Уходовые функции. Процесс сушки и укладки волос стал бережным, так как происходит за счет мощного воздушного потока и комфортной персональной температуры на одном из 9 режимов.
Стойкость укладки. Удалось добиться стойкости укладки в среднем до 48 часов за счет использования стабильных материалов и принципов аэродинамики.
Надежность. Использование надежных компонентов позволила уменьшить вероятность перегрева и выхода устройства из строя на 80%.
Удобство эксплуатации. Информационный дисплей позволил внедрить большее количество температурных режимов. Магнитное крепление насадок позволило менять функционал фена на функционал стайлера.
Результат. Реакция рынка.
Реакция рынка превзошла ожидания компании. В первые три месяца было продано более 5000 экземпляров фенов-стайлеров REMEZ Model S. При этом качество продукта позволило достичь таких показателей без серьезных инвестиций в маркетинг — 2/3 покупателей совершили покупку по рекомендации знакомых и на основании отзывов, а основными каналами продаж стали оффлайн-корнеры REMEZ, сайт компании и маркетплейсы.
Глубокое изучение опыта потребителей и высокая экспертиза команды разработки позволили достичь следующих показателей удовлетворенности:
- 92% пользователей продукта сообщили, что устройство соответствует их ожиданиям;
- 64% отметили, что продукт превзошел их ожидания.
С момента старта продаж и по текущий момент доля рекламаций составляет менее 1%. В совокупности с двухлетним гарантийным сроком это позволило снять привычные для нового продукта сомнения пользователя и простимулировало дальнейший рост продаж.
Взрывной рост розничных продаж потянул за собой и корпоративный сегмент — появление новинки не осталось незамеченным профессиональными участниками индустрии красоты. Несмотря на то, что REMEZ Model S рассчитан на домашнее использование, его появление заставило многие салоны красоты обратить внимание на другую новинку — профессиональный фен-стайлер REMEZ Model E, который вышел в серию на полгода позднее версии Model S.
«Традиционно, как и происходит в нашей команде при разработке нового продукта, — мы приложили все усилия, чтобы создать уникальный бьюти-гаджет. И в этот раз пользователи моментально оценили новинку, рынок отреагировал очень бурно и молниеносно сформировал мощную волну спроса на фен-стайлер ModelS», — делится первыми результатами после запуска устройства CEO Игорь Ремез. Такому активному росту продукта способствует совокупность факторов, но основной вес имеет приверженность команды создавать устройства в своей категории, не уступающие аналогам распиаренных брендов.
Реакция рынка превзошла ожидания компании. В первые три месяца было продано более 5000 экземпляров фенов-стайлеров REMEZ Model S. При этом качество продукта позволило достичь таких показателей без серьезных инвестиций в маркетинг — 2/3 покупателей совершили покупку по рекомендации знакомых и на основании отзывов, а основными каналами продаж стали оффлайн-корнеры REMEZ, сайт компании и маркетплейсы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты